Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Виды детской музыкальной деятельности
Слушание – восприятие музыки
2 слайд
Музыкальное воспитание
Приобщение к культурной жизни общества
Развитие познавательного интереса
Развитие эстетического вкуса
Расширение кругозора
Формирование эмоциональной сферы
Совершенствование мышления
3 слайд
4 слайд
Основные задачи музыкального воспитания:
- развить музыкальные и творческие способности с
помощью различных видов музыкальной деятельности,
учитывая возможности каждого ребенка;
- сформировать основы музыкальной культуры, способствовать
формированию общей культуры.
5 слайд
Музыкальность
Ладовое чувство
Музыкально-смысловые представления
Чувство ритма
6 слайд
Компоненты музыкально-эстетического
сознания ребенка:
- эстетическая установка, интерес к музыке;
- эстетические эмоции, переживания;
- эстетическая оценка, музыкальный вкус;
- музыкальное мышление;
- воображение.
7 слайд
Виды детской музыкальной деятельности:
- слушание;
- исполнительство;
- творчество;
- музыкально-образовательная деятельность.
8 слайд
Значение и задачи слушания-восприятия музыки
Основная цель – приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней.
Главная воспитательная задача – формирование основ музыкальной культуры:
- знакомство с музыкальными произведениями;
- формирование музыкальной восприимчивости;
- формирование представлений о музыке;
- воспитание музыкального вкуса;
- формирование навыка слушания музыки;
- создание фонда любимых произведений.
9 слайд
Направления слушания как вида деятельности:
- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание,
накопление музыкальных впечатлений;
- развитие музыкальных способностей и навыков культурного
слушания музыки;
- развитие способности различать характер музыкальных
произведений;
- формирование музыкального вкуса.
10 слайд
Формы слушания музыки:
- слушание музыки в процессе всех видов музыкальной работы на
занятиях;
- слушание фрагментов или небольших музыкальных произведений
с их дальнейшим обсуждением;
- небольшой концерт – слушание нескольких музыкальных
произведений с их дальнейшим обсуждением;
- собственно концерт – слушание нескольких музыкальных
произведений без последующего обсуждения, но с предварительным
вступительным словом ведущего.
11 слайд
Общая характеристика приемов воспитательной работы
по слушанию музыки
12 слайд
Н.А. Римский-Корсаков «Песня и пляска птиц»
из оперы «Снегурочка»
13 слайд
П.И. Чайковский «Детский альбом»
«Болезнь куклы»
14 слайд
П.И. Чайковский «Детский альбом»
«Новая
кукла»
15 слайд
А. Толстой.
«Детство Никиты».
«Желтухин»
Э. Григ.
«Лирические пьесы». «Птичка»
16 слайд
Содержание и приемы работы по слушанию музыки в разных возрастных группах дошкольной организации
17 слайд
Задачи слушания музыки в младших группах
- накапливать у детей музыкальные впечатления;
- развивать умение различать звуки по высоте, динамике, тембру;
- учиться дослушивать произведение до конца;
- развивать умение чувствовать характер музыки, различать простейшие формы, рассказывать, о чем поется в песне;
- узнавать знакомые музыкальные произведения.
18 слайд
Задачи слушания музыки в средней группе
- формировать умение слушать музыку;
- развивать память путем узнавания ранее звучавшей музыки;
- воспитывать интерес и любовь к музыке, накапливать
музыкальные впечатления;
- Средствами музыки содействовать возникновению чувства любви к окружающему миру.
19 слайд
Этапы слушания музыки
- первоначальное знакомство детей с музыкальным
произведением;
- повторное слушание, разбор произведения,
привлечение внимание детей к основным средствам
музыкальной выразительности;
- первоначальное знакомство детей с музыкальным
произведением.
20 слайд
П.И. Чайковский. «Детский альбом». «Игра в лошадки»
21 слайд
Задачи слушания музыки в старших группах
- приучать детей с вниманием слушать музыку, эмоции выражать
после слушания;
- воспитывать интерес к вокальной и инструментальной музыке;
- приучать запоминать произведения по его составляющим;
- развивать умение различать характер музыки, средства
музыкальной выразительности, высказывать суждения о них;
- различать двух- и трехчастную формы, песенный, танцевальный
маршевый жанры;
- развивать умение сравнивать произведения;
- вызывать желание неоднократно слушать любимые произведения.
22 слайд
Д. Кабалевский
«Клоуны»
23 слайд
М.И. Глинка
«Полька»
24 слайд
П.И. Чайковский
«Детский альбом». «Камаринская»
25 слайд
Благодарю
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 310 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.