Инфоурок Другое ПрезентацииОбучение пению в разных по возрасту группах

Обучение пению в разных по возрасту группах

Скачать материал
Скачать материал "Обучение пению в разных по возрасту группах"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ.ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К...

    1 слайд

    ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ.
    ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ.

  • ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ.

Пение сопровождает жизнь ребенк...

    2 слайд

    ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ.


    Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.

  • Первый год жизни. Задачи музыкального воспитания 
по пению,
слушанию музыки...

    3 слайд

    Первый год жизни.
    Задачи музыкального воспитания
    по пению,
    слушанию музыки
    музыкально-ритмическому движению
    для это­го возраста не разграничиваются

  • Второй год жизни. Ребенок второго года жизни 
эмоционально отзывчив; 
у него...

    4 слайд

    Второй год жизни.
    Ребенок второго года жизни
    эмоционально отзывчив;
    у него появляются простейшие певческие интонации,
    он может пропевать отдельные слоги.

  • Задачи по обучению пению во второй группе раннего возраста следующие:приучит...

    5 слайд

    Задачи по обучению пению во второй группе раннего возраста следующие:

    приучить прислушиваться к мелодии и словам песни, узнавать их;
    побуждать ребенка подпевать взрослому, воспроизводя отдельные слова;
    развивать первоначальные певческие реакции.

  • Третий год жизни. У детей этого года жизни уже есть небольшой музыкальный опы...

    6 слайд

    Третий год жизни.
    У детей этого года жизни уже есть небольшой музыкальный опыт, они знают несколько музыкальных произведений - радуются, когда их слышат.
    Так как мышление детей конкретно, они воспринимают музыку образно — считают, что она про кого-то или про что-то рассказывает. Поэтому слушание песен часто сопровождается показом игрушки.
    Ребенок этого возраста пробует подпевать отдельные слова и слоги при пении педагога.

  • Задачи по обучению пению в 1 младшей группе :развивать певческие интонации;...

    7 слайд

    Задачи по обучению пению в 1 младшей группе :

    развивать певческие интонации;
    подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать воспитателю;
    привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению.

  • Четвертый год жизни. По сравнению с предыдущей группой дети этого возраста бо...

    8 слайд

    Четвертый год жизни.
    По сравнению с предыдущей группой дети этого возраста более работоспособны.
    Запас слов у них увеличивается, но еще не все звуки они произносят чисто.
    Слуховое внимание неустойчиво, хотя дети могут узнавать знакомые песни.
    Певческие голоса не сформированы, дыхание поверхностно, прерывисто.

  • Пятый год жизни. Внимание детей этого возраста становится более устойчивым.
С...

    9 слайд

    Пятый год жизни.
    Внимание детей этого возраста становится более устойчивым.
    Совершенствуется зрительное и слуховое восприятие.
    Увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Повышается способность откликаться на содержание песни.
    Дети этого возраста улавливают ритмический рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, узнают и запоминают песни, пытаются передать их выразительные интонации.
    Музыкальный язык песен становится более красочным и разнообразным. Возрастают певческие возможности детей. Дыхание становится более глубоким и продолжительным.

  • задачи по обучению пению в средней группе следующие:учить детей петь выразит...

    10 слайд

    задачи по обучению пению в средней группе следующие:

    учить детей петь выразительно, естественным голосом, без напряжения;
    петь протяжно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
    произносить слова внятно, правильно;
    учить вместе начинать и заканчивать песню, интонационно точно исполнять мелодию, прислушиваться к голосам других детей;
    петь в сопровождении инструмента и без него.

  • Шестой год жизни. В этом возрасте дети уже имеют определенный музыкаль­ный оп...

    11 слайд

    Шестой год жизни.
    В этом возрасте дети уже имеют определенный музыкаль­ный опыт.
    Появляются элементы творчества в пении, музыкальных играх, плясках.
    Развивается способность анализировать песни и инструментальные музыкальные произведения.
    Совершенствуется дыхание, развивается голос, расширяется его диапазон.

  • Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующие задачи:приучае...

    12 слайд

    Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующие задачи:
    приучает детей к выразительному пению без напряжения, легким звуком, плавно;
    приучает брать дыхание между музыкальными фразами;
    продолжает учить отчетливо произносить слова;
    учит одновременно начинать и заканчивать песню, выразительно передавать характер мелодии, петь со взрослыми без инструментального сопровождения и самостоятельно с сопровождением;
    учит петь хором и индивидуально в диапазоне ре-си первой октавы;
    побуждает вспоминать и петь ранее выученные песни; отличать на слух интонационно точное и фальшивое пение,
    сохранять во время пения правильную позу - сидеть прямо со свободным положением головы и корпуса.

  • Седьмой год жизни. У детей этого года развиты музыкальный вкус и восприимчиво...

    13 слайд

    Седьмой год жизни.
    У детей этого года развиты музыкальный вкус и восприимчивость к оттенкам музыкальной выразительности.
    Ребенок может различать направление движения мелодии, понижение и повышение звуков, звуки различные по высоте и длительности, смену темпов в пении.
    Песенный репертуар для детей этого возраста становится очень разнообразным по тематике, ярким и красочным по средствам выразительности.
    Возрастают певческие возможности детей.
    Диапазон песен расширяется от до первой до ре второй октавы.

  • в подготовительной к школе группе детей обучают:выразительному пению: звонко...

    14 слайд

    в подготовительной к школе группе детей обучают:

    выразительному пению: звонкости, напевности, легкости звучания;
    правильному дыханию, удержанию его до конца фраз;
    отчетливости дикции;
    всем правилам ансамблевого пения;
    дети должны также выразительно петь песни из репертуара предыдущих групп с сопровождением и без него;
    различению движения мелодии вверх и вниз, долгих и коротких звуков; детей знакомят с названием нот, объясняют принципы их размещения на нотоносце;

    импровизация звукоподражаний («ау», «ку-ку») и попевок на основе хорошо усвоенных певческих навыков;
    коллективному и индивидуальному пению с сохранением правильной осанки.
    Особенное внимание следует обратить на охрану детских голосов - предостерегать детей от громкого и длительного пения, от увлечения песнями из репертуара взрослых.

  • Методика работы в основном направлена на то, чтобы как можно лучше развить...

    15 слайд

    Методика работы в основном направлена на то, чтобы как можно лучше развить в детях самостоятельность, активность, инициативу, осознанность в восприятии и исполнении музыкального произведения.
    Песни поются всей группой, подгруппами, индивидуально, по ролям, по музыкальным фразам, по куплетам поочередно, каждой подкупной и т. д.
    Добиваясь интонационно и ритмически точного исполнения мелодии, педагог всегда обращает внимание на трудные мотивы, фразы и работает над ними. Часто перед исполнением песни он дает тонику на инструменте для ладовой настройки.
    В процессе обучения применяет дирижерские жесты.

  • ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ

    16 слайд

    ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ

  • Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произвед...

    17 слайд

    Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение.
    Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом.
    Все это углубляет его представления об окружающей жизни. В музыкальных образах воплощаются близкие, интересные детям события, явления природы, общественной жизни.
    Песни, воздействуя на чувства, вызывают определенное отношение к тому, что в них передано.

  • Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций. Воздействуя песней...

    18 слайд

    Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций.
    Воздействуя песней на чувства ребенка, педагог воспитывает у него эмоционально положительное отношение к действительности.

  • Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, 
включать пес...

    19 слайд



    Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике,
    включать песни о природе,
    труде детей,
    детском саде,
    школе,
    временах года;
    шуточные,
    игровые,
    праздничные,
    песни на общественную тематику.


  • Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожест...

    20 слайд

    Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста.
    Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру.
    Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям.
    Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду.

  • При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего, воспитате...

    21 слайд

    При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего,
    воспитательные и образовательные задачи, чтобы вызвать у детей любовь к Родине, природе, родителям, детскому саду и т. д.
    Одновременно педагог учитывает те вокальные навыки, которые можно привить при помощи той или иной песни.
    Выбирая песню, надо исходить не только из одного литературного текста, но принимать во внимание характер и строение мелодии, доступность ее для данной группы детей.
    Необходимо учитывать и общее музыкальное развитие детей.

  • Песни должны отвечать дидактическим требованиям:доступности, систематичности...

    22 слайд

    Песни должны отвечать дидактическим требованиям:
    доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности.
    А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре.
    Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором.

  • При выборе песен надо исходить из:плана педагогической работы;
интересов дет...

    23 слайд

    При выборе песен надо исходить из:

    плана педагогической работы;
    интересов детей, которыми они живут в данное время;
    доступности детскому восприятию выраженных в песне чувств.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 860 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2020 379
    • PPTX 5.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карцев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карцев Александр Викторович
    Карцев Александр Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94129
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе