X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Русские композиторы второй половины Х1Х века

Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины...
Чайковский Петр Ильич (1840-1893) российский композитор. Тонкий психолог, мас...
Оперы: 'Евгений Онегин' (1878, лирические сцены новый тип оперы), 'Мазепа' (1...
Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) - русский композитор, пианист, дириж...
В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому. В годы учения сочин...
Скрябин Александр Николаевич (1871/72-1915) русский композитор, пианист, педа...
В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. В 90-х гг. созд...
Класс
Автор

Русские композиторы второй половины Х1Х века

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс

2 слайд

Чайковский Петр Ильич (1840-1893) российский композитор. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Профессор Московской консерватории (1866-78). В 1894 открыт Дом-музей Чайковского в Клину, в 1940 мемориальный музей в Воткинске.

3 слайд

Оперы: 'Евгений Онегин' (1878, лирические сцены новый тип оперы), 'Мазепа' (1883), 'Черевички' (1885), 'Чародейка' (1887), 'Пиковая дама' (1890), 'Иоланта' (1891) и др. Новатор в области балета (музыка ведущий компонент балетной драматургии); 'Лебединое озеро' (1876), 'Спящая красавица' (1889), 'Щелкунчик' (1892). К мировым шедеврам принадлежат 6 симфоний (1866-93), симфония 'Манфред' (1885), увертюра-фантазия 'Ромео и Джульетта' (1866-93), фантазия 'Франческа да Римини' (1876), 'Итальянское каприччио' (1880), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1875-93); концерт для скрипки с оркестром, 'Вариации на тему рококо' для виолончели с оркестром (1876), фортепьянное трио 'Памяти великого художника' (1882), романсы.

4 слайд

Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) - русский композитор, пианист, дирижёр. Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г.  История рода Рахманинова уходит корнями к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию, прозванного Рахманиным. С 4-5 лет играл на фортепьяно (занимался с матерью и педагогом А. Д. Орнатской). С 1882 учился в Петербургской консерватории у В. В. Демянского, с 1885 - в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция). В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому. В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).

5 слайд

В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому. В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).

6 слайд

Скрябин Александр Николаевич (1871/72-1915) русский композитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, мать — пианисткой. Учился в Московском кадетском корпусе (1882–89). Музыкальное дарование проявилось рано. Брал уроки (фортепиано) у Г. Э. Конюса, Н. С. Зверева. В 1892 окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у В. И. Сафонова, занимался также у С. И. Танеева (контрапункт) и А. С. Аренского (композиция). Концертировал в России и за рубежом, был выдающимся исполнителем собственных сочинений. Существенную поддержку оказал ему М. П. Беляев (издавал сочинения молодого композитора, субсидировал его концертные поездки).

7 слайд

В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. В 90-х гг. созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1–3-я сонаты для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром, в 1900-х гг. — 3 симфонии, 4–10-я сонаты и поэмы для фортепиано (в т. ч. «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени»).