Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Музыка первой
половины XIX века
Выполнили:
Чешегоров Вячеслав,
Чуракова Оксана,
Морозов Павел,
Уразова Алина,
Мякишев Никита,
Акифьева Виктория.
Омский государственный педагогический университет
Университетский колледж
Руководитель: Бровко Зоя Ивановна
2 слайд
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.
3 слайд
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
ГЛИНКА
(1804-1857)
В лице М.И.Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Он считается родоначальником национальной русской музыки. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком.
4 слайд
Опера
«Жизнь за царя»
(«Иван Сусанин»)
1836 год.
5 слайд
«Руслан и Людмила»
1842 год.
А.С. Пушкин
6 слайд
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
ДАРГОМЫЖСКИЙ
(1813-1869)
Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания.
Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительным средством.
7 слайд
Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» (1847 год)
8 слайд
9 слайд
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ВЕРСТОВСКИЙ
(1799 – 1862)
Автор преимущественно музыкально-сценических произведений — опер и опер-водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров — этот период получил в театральном мире название «Эпоха Верстовского».
В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр — балладу, или «драматические кантаты», как он сам называл такие сочинения.
10 слайд
М. Н. Загоскин
«Аскольдова могила» (1835)
по роману М. Н. Загоскина
11 слайд
Появление особого жанра «русского романса»
Алябьев
Александр Александрович
(1787 – 1851)
Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.
Алябьев
Александр Александрович
(1787 – 1851)
Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.
12 слайд
Александр Егорович
Варламов
(1801 – 1848)
русский композитор.
Один из крупнейших мастеров
вокальной лирики первой половины XIX века.
Александр Львович
Гурилев
(1803-1858)
Русский композитор.
Автор лирических бытовых
романсов и песен.
13 слайд
В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыки. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.
14 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 455 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Карина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.