X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Художественный метод в искусстве

Художественный метод в искусстве
способ, с помощью которого художник передаёт своё мировоззрение, тему и идею ...
Сравните картины трёх художников:
Виктор Васнецов «Утро после побоища князя Игоря с половцами» В тексте "Слова ...
Василий Верещагин «Апофеоз войны» На раме сделана надпись: «Посвящается всем ...
Пабло Пикассо «Герника» «Герника» — полотно, выполненное в черно-белых тонах ...
Васнецов – художник-реалист, Верещагин – символист, Пикассо – абстракционист....
Война – это тупик для человечества. Ужас, боль, горе, смерть они передали зри...
Классицизм – к.17 – н.18 века Сентиментализм –к. 18 века Романтизм – н.19 век...
Художественный метод — это способ освоения и отображения мира, совокупность о...
КЛАССИЦИЗМ, одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный ...
Классицизм в архитектуре
Классицизм в живописи Карл Брюллов «Последний день Помпеи»
Сентиментализм (от французского sentiment - чувство) - направление в литерату...
Сентиментализм появился в Европе во второй половине 18 века. Идеология сентим...
Представители сентиментализма: в Англии - Лоренс Стерн и Ричардсон; во Франци...
Сентиментализм в живописи
Романтизм - направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в...
Романтизм в живописи
Художественные методы, сложившись в своё время, не умирают, а продолжают разв...
Класс
Автор

Художественный метод в искусстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Художественный метод в искусстве

2 слайд

способ, с помощью которого художник передаёт своё мировоззрение, тему и идею произведения. Художественный метод – это

3 слайд

Сравните картины трёх художников:

4 слайд

Виктор Васнецов «Утро после побоища князя Игоря с половцами» В тексте "Слова о полку Игореве" есть высоко поэтические строки о битве русских с половцами: "Бились день, бились другой; на третий день к полудню пали знамена Игоря... тут не хватило кровавого вина; тут пир докончили храбрые русичи: сватов напоили, а сами полегли на землю Русскую. Никнет трава от жалости, а дерево печально к земле приклонилось…» Не случайно Васнецов изобразил поле после битвы. В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, которые руководили воинами;

5 слайд

Василий Верещагин «Апофеоз войны» На раме сделана надпись: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». «Апофеоз войны» — это протест Верещагина против войн, насилия и душегубства.

6 слайд

Пабло Пикассо «Герника» «Герника» — полотно, выполненное в черно-белых тонах в манере кубизма, было написано в 1937 году, после налета и бомбардировки немецкой авиацией одноименного городка с численностью в 5 тысяч жителей. Эта бомбардировка унесла около 2 тысяч жизней мирных жителей, а фашизм, выполняя всего лишь «психологический ход», показал миру свое истинное лицо.

7 слайд

Васнецов – художник-реалист, Верещагин – символист, Пикассо – абстракционист. Манера и способ письма

8 слайд

Война – это тупик для человечества. Ужас, боль, горе, смерть они передали зрителю разными способами, но добились одного эффекта.

9 слайд

Классицизм – к.17 – н.18 века Сентиментализм –к. 18 века Романтизм – н.19 века Реализм – с н.19 века Модернизм – к.19 – н.20 века. (Границы условны.) Художественный метод в литературе

10 слайд

Художественный метод — это способ освоения и отображения мира, совокупность основных творческих принципов образного отражения жизни. О методе можно говорить как о структуре художественного мышления писателя, определяющей его подход к действительности и ее воссозданию в свете определенного эстетического идеала. Метод воплощается в содержании литературного произведения. Через метод мы постигаем те творческие принципы, благодаря которым писатель воспроизводит действительность: отбор, оценка, типизация (обобщение), художественное воплощение характеров, явлений жизни в историческом преломлении. Метод проявляется в строе мыслей и чувств героев литературного произведения, в мотивировках их поведения, поступков, в соотношении характеров и событий, в соответствии жизненного пути, судеб персонажей социально-историческим обстоятельствам эпохи.

11 слайд

КЛАССИЦИЗМ, одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности. В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера. Классицизм оказал большое влияние на русский национальный театр (А.П.Сумароков, В.А.Озеров, Д.И.Фонвизин и др.). Исторические корни классицизма. История классицизма начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего развития, связанного с расцветом абсолютной монархии Людовика XIV во Франции и наивысшего подъема театрального искусства в стране. Классицизм продолжает плодотворно существовать и в 18 – начале 19 вв., пока на смену ему не пришел сентиментализм и романтизм.

12 слайд

Классицизм в архитектуре

13 слайд

Классицизм в живописи Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

14 слайд

Сентиментализм (от французского sentiment - чувство) - направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и обостренно эмоциональным отношением к окружающему миру. ("Сентиментальное путешествие по Франции и Италии Стерна, "Новая Элоиза" Руссо, "Бедная Лиза" Карамзина). Новаторство сентиментализма - в исключительном внимании к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого, незнатного человека. Карамзину принадлежат примечательные в этом отношении слова: "...И крестьянки любить умеют" ("Бедная Лиза"). Другие утверждали, что простолюдин, близкий к природе, не извращенный аристократическими предрассудками, превосходит в нравственном отношении всякого дворянина.

15 слайд

Сентиментализм появился в Европе во второй половине 18 века. Идеология сентиментализма была близка к просветительской. Большинство просветителей считали, что мир можно сделать совершенным, если научить людей неким разумным формам поведения. Писатели сентиментализма ставили ту же цель, и придерживались той же логики. Только они утверждали, что не разум, а чувствительность должна спасти мир. Они рассуждали примерно так: воспитав чувствительность во всех людях, можно победить зло. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека. Сентиментализм - литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума.

16 слайд

Представители сентиментализма: в Англии - Лоренс Стерн и Ричардсон; во Франции - Жан-Жак Руссо; в России - Карамзин и Радищев. Основные жанры сентиментализма: 1. Письма 2. Путешествия 3. Мемуары 4. Повести 5. Элегия 6. Романы 7. Дневники В произведениях сентиментализма очень важен голос рассказчика. В русской литературе это направление не получило широкого распространения.

17 слайд

Сентиментализм в живописи

18 слайд

Романтизм - направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в Германии и распространившееся по Европе и Америке. Признаки романтизма: - Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека. - Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей. - Культ чувств, природы и естественного состояния человека. Отрицание рационализма, культа разума и упорядоченности. - Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби». - Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания. Активный интерес к национальному, народному. Поднятие национального самосознания, нацеленность на самобытность среди творческих кругов европейских народов. - В литературе и живописи становятся популярны развернутые описания экзотической природы, бурных стихий, а также образы «естественных» людей, «не испорченных» цивилизацией. Романтизм напрочь отказался от использования сюжетов об античности, популярных в эпоху классицизма. Он привел к возникновению и утверждению новых литературных жанров - песенной баллады, основанной на фольклоре, лирической песни, романсов, исторических романов. Выдающиеся представители романтизма в литературе: Джордж Гордон Байрон, Виктор Гюго, Уильям Блейк, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Вальтер Скотт, Генрих Гейне, Фридрих Шиллер, Жорж Санд, Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Адам Мицкевич.

19 слайд

Романтизм в живописи

20 слайд

Художественные методы, сложившись в своё время, не умирают, а продолжают развитие в новых условиях.