X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Художественная культура эпохи Возрождения

Художественная культура эпохи Возрождения
Северное Возрождение – культура XV – XVI столетий в европейских странах, лежа...
Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение г...
В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонен...
Любовь к деталям привела к тому, что внимание мастеров Северного Возрождения ...
Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились в Нидерландах, в творчес...
Диптих «Распятие» Рогир ван дер Вейден Цель творчества художник видел в пости...
Иеро ним Босх считается одним из самых загадочных живописцев в истории западн...
Питер Брейгель Старший - мастер пейзажа и жанровых сцен. Охотники на снегу Ми...
В Германии известны: А льбрехт Дю рер - признан крупнейшим европейским мастер...
Лу кас Кра нах Ста рший – мастер живописных и графических портретов, жанровых...
Ганс Гольбейн Младший - живописец и рисовальщик, один из величайших немецких ...
Во Франции известен Жан Клуэ . Он заложил основы французской портретной тради...
Литература Крупнейшей фигурой Северного Возрождения стал Эразм Роттердамский ...
Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали ведущими жанрами в ...
Размышления о принципах поведения людей в различных жизненных обстоятельствах...
В Англии вершиной литературы эпохи Возрождения стали творения Вильяма Шекспир...
Класс
Автор

Художественная культура эпохи Возрождения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Художественная культура эпохи Возрождения

2 слайд

Северное Возрождение – культура XV – XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Главными очагами Северного Возрождения Были Нидерланды, Германия, Франция. В отличие от Италии, памятников античной эпохи здесь практически не сохранилось, и влияние античнойкультуры было незначительным.

3 слайд

Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение готики. Но малознакомая с античной традицией Северная Европа, тем не менее, подпала под обаяние Итальянского Возрождения. По всей Европе распространялись гуманистические идеи, усилилась притягательность итальянского искусства. В результате родился своеобразный стиль Северного Возрождения, где итальянские влияния сочетались с самобытными готическими традициями. Большое влияние на искусство Северного Возрождения оказало и реформационное движение. Реформация, отвергнувшая учение о спасающей роли церкви, отвергла в какой-то степени и искусство. Интерьеры протестантских церквей стали нарочито просты и не шли ни в какое сравнение с богатством и роскошью католических соборов. Ограничив сферы приложения искусства в рамках церкви, реформация способствовала его «развороту» к повседневной жизни. А в этой жизни ведущая роль принадлежала новому социальному слою - бюргерству, вкусы которого предопределили сюжеты и характер изображений Северного Возрождения

4 слайд

В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонения перед возможностями человека, ощущения его титанизма. Оно поэтизировало «среднего» человека и бюргерские ценности, среди которых не последнее место занимали смирение и благочестие. Художников Северного Возрождения отличало пристальное внимание к миру вещей, окружающих человека в его повседневной жизни. Они скрупулезно передавали мельчайшие детали быта и обстановки, отчего вещи на их картинах казались одухотворенными. Интерес к жизни часто приводил их к изображению нарочито грубого, иногда даже безобразного и уродливого.

5 слайд

Любовь к деталям привела к тому, что внимание мастеров Северного Возрождения стало рассеиваться: на их картинах нет четкого центра композиции, главных фигур, какую-нибудь сценку на дальнем плане можно рассматривать как самостоятельный сюжет. Наконец, сложился такой тип композиции, где вообще не существовало центра, пространство картины заполнялось многими равноправными между собой сценами и группами. Это заметно на картине Лу каса Кра наха Ста ршего «Адам и Ева в райском саду».

6 слайд

Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились в Нидерландах, в творчестве: Яна ван Эйка - мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками. Портрет мужчины в тюрбане Портрет человека с гвоздикой «Гентский алтарь»

7 слайд

Диптих «Распятие» Рогир ван дер Вейден Цель творчества художник видел в постижении индивидуальности личности, был глубоким психологом и прекрасным портретистом. «Алтарь трех волхвов» «Читающая Мария Магдалина»

8 слайд

Иеро ним Босх считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Портрет Босха триптих Искушение святого Антония Восхождение в эмпирей. Цикл «Блаженные и проклятые»

9 слайд

Питер Брейгель Старший - мастер пейзажа и жанровых сцен. Охотники на снегу Мизантроп Зимний пейзаж

10 слайд

В Германии известны: А льбрехт Дю рер - признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Алтарь Ландауэра. Диптих «Адам и Ева».

11 слайд

Лу кас Кра нах Ста рший – мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. «Венера и Амур» «Кардинал Альбрехт Бранденбургский перед распятием» «Адам Ева»

12 слайд

Ганс Гольбейн Младший - живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. «Мертвый Христос в гробу» Золотурнская Мадонна  Автопортрет

13 слайд

Во Франции известен Жан Клуэ . Он заложил основы французской портретной традиции Анн де Монморанси Шарлотта Французская Франциск I

14 слайд

Литература Крупнейшей фигурой Северного Возрождения стал Эразм Роттердамский – Нидерландский философ и писатель, Всеобщее признание которому принесла его «Похвала Глупости» - сочинение, написанное на латыни в форме хвалебной речи, произносимой госпожой Глупостью самой себе. В нем высмеивались человеческие слабости и пороки, которые, по мнению автора, тем опаснее, чем более высокое общественное положение занимает человек.

15 слайд

Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали ведущими жанрами в Германии («Письма темных людей», «Диалоги» У. фон Гуттена, «Фацетии» Г. Бабеля и др.). Подавляющая их часть была написана на латинском языке, что делало эти произведения недоступными для массового читателя. В то же время во Франции широкое распространение получила литература на национальном языке. Французские авторы видели свою цель в том, чтобы поднять французский язык на один уровень с латынью и греческим. Формирование французского литературного языка стало одновременно и отражением набирающего силу процесса централизации страны, стремления использовать для этого единый национальный язык. Ульрих фон Гуттен

16 слайд

17 слайд

Размышления о принципах поведения людей в различных жизненных обстоятельствах стали центральной темой «Опытов» Мишеля де Монтеня. С них началось целое направление в европейской литературе - эссеистика (от фр. «essai» - опыт). В Испании гуманистические идеи нашли отражение в творчестве Мигеля де Сервантеса («Дон Кихот», «Назидательные новеллы») и Лопе де Вега («Овечий источник», «Собака на сене», «Учитель танцев»). Мишеляь де Монтень Мигель де Сервантес

18 слайд

В Англии вершиной литературы эпохи Возрождения стали творения Вильяма Шекспира, чье непревзойденное литературное мастерство превратило его в культовую мирового масштаба («Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Отелло», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой» и др.). Вильям Шекспир один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.