X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Постмодернизм как форма существования европейской культуры

Постмодернизм как форма существования европейской культуры.
Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, характеризующих...
сближение и сращивание различных художественный направлений; «анархизм» стиле...
Постсовременная философия противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в...
В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции: Находится в русле ма...
Постмодернизм ввел в архитектуру новые доминанты: пространственно-урбанистиче...
Проявление постмодерна в архитектуре Европы: Музей в Берлине Прага, Бизнес-центр
Ворота Европы, Мадрид
Скульптура:
В искусстве постмодернизма отчетливо выделяются две основные тенденции: - пер...
Постмодернизм в европейской живописи представляют художники итальянского тран...
П. Пикассо: Девочка на шаре картина Мэделин фон Фосторс
Музыка Автор свободен от мнения слушателей Разрушение традиционных канонов во...
В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и переходную эп...
Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрий...
Класс
Автор

Постмодернизм как форма существования европейской культуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Постмодернизм как форма существования европейской культуры.

2 слайд

Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, характеризующихся радикальным пересмотром позиций модернизма Появился после Второй мировой войны в результате «большого страха» перед будущим человечества. Постмодернизм своевременно обозначил все болевые точки индустриального общества и проблемы перехода к постиндустриальной цивилизации. Представителями Европейская школы (1945-1960) являются: П. Пикассо, М. Тапи, Ж. Матье, В. Леже, Р. Гуттузо, Ж. Дюбюфе и др. В архитектуре – Ле Корбузье, О. Нимейер, В. Гропиус и др.

3 слайд

сближение и сращивание различных художественный направлений; «анархизм» стилей, их бесконечное многообразие, эклектизм, коллажность, царство субъективного монтажа. Характерными чертами постмодернизма являются ориентация постмодернистской культуры на все слои общества (т. е. и на «массу» и на «элиту»); существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности (на политику, религию, информатику и т. д.); стилевой плюрализм; творениях произведений искусства предшествующих эпох; иронизирование над художественными традициями прошлых культур; использование приема игры при создании широкое цитирование в постмодернистских произведений искусства Основные черты:

4 слайд

Постсовременная философия противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в нем высшую точку западного рационализма и логоцентризма, опирается на позиции релятивизма и плюрализма. Идеи непосредственных предшественников постсовременной философии Ф. Ницше и М. Хайдеггера находят дальнейшее развитие у философов - постмодернистов. Наиболее известными среди них являются французские философы Ж. Деррида и Ж. Ф. Лиотар, а также итальянский философ Д. Ваттимо.

5 слайд

В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции: Находится в русле массовой культуры Связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.

6 слайд

Постмодернизм ввел в архитектуру новые доминанты: пространственно-урбанистическое мышление регионализм экологизм дизайн Обращение к архитектурным стилям прошлого, многообразие и эклектическое сочетание материалов, полихромность, антропоморфные мотивы значительно обогатили язык архитектуры, превратив ее в яркое, забавное, понятное публичное искусство.

7 слайд

Проявление постмодерна в архитектуре Европы: Музей в Берлине Прага, Бизнес-центр

8 слайд

Ворота Европы, Мадрид

9 слайд

Скульптура:

10 слайд

В искусстве постмодернизма отчетливо выделяются две основные тенденции: - первая находится в русле массовой культуры - вторая связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.

11 слайд

Постмодернизм в европейской живописи представляют художники итальянского трансавангарда: С. Киа, Ф. Клементе, Э. Куки, М. Палладино. К, Ж. Гаруст – во Франции, А. Пенк – в Германии.

12 слайд

13 слайд

П. Пикассо: Девочка на шаре картина Мэделин фон Фосторс

14 слайд

Музыка Автор свободен от мнения слушателей Разрушение традиционных канонов восприятия музыки

15 слайд

В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и переходную эпоху. Он неплохо справился с разрушением многих отживших сторон и элементов предшествующей эпохи модернизма. Что же касается положительного вклада, то пока он даже не претендует на него. Тем не менее, некоторые его черты и особенности, видимо, сохранятся в культуре будущего столетия.

16 слайд

Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра «Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание» (1979) и «Спор» (1984), П. Слотердийка «Волшебное дерево» (1985) и др. Использованные литература и ресурсы: Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах. - М.:Центр, 2001. Тереня С.Л Характерные черты языка искусства постмодерна. – Минск, 2004. Рафикова А.А. Культура постмодерна и музыка XX в.. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма/Н.Б.Маньковская. – М.1996. www.kulturologia.ru