X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Франческо Борромини

Франческо Борромини
Барокко в архитектуре Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI...
Микеланджело построил во Флоренции капеллу Медичи.
Наиболее видными мастерами барокко 17 века были: Л. Бернини (1598-1680) и Ф. ...
Вся эстетика барокко основана на преувеличенном пафосе, стремлении поразить в...
Католический храм – собора Св. Петра в Риме.
В 18 в. В разных странах Европы барокко переходит в стиль рококо (от французс...
Характеристика творчества Франческо Борромини Франческо Борромини (итал. Fran...
Коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом
Внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637)
Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане.
Купол Сан-Карло
Сан-Карло
К вершинам творчества Борромини относится церковь Сант Иво алла Сапиенца римс...
Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень высокий ...
Купол церкви Сан Иво алла Сапиенца Шестиконечная звезда излюбленный мотив Бор...
Реставрация интерьера базилики Сан-Джованни ин Латерано
Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона
Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона Фасад вогнут так, будто он прогибается п...
Традиционные средства Борромини - результат мучительного поиска, внутренней н...
В состоянии глубокого внутреннего кризиса он покончил с собой 2 августа 1667 ...
Класс
Автор

Франческо Борромини

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Франческо Борромини

2 слайд

Барокко в архитектуре Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI— XVII столетий был Рим. Барокко (от итальянского «причудливый,странный»). Начало формированию нового стиля положил скульптор, архитектор и живописец Микеланджело Буонаротти (1475-1564).

3 слайд

Микеланджело построил во Флоренции капеллу Медичи.

4 слайд

Наиболее видными мастерами барокко 17 века были: Л. Бернини (1598-1680) и Ф. Борромини (1599-1667). Сооружения Бернини выражают торжественность и величие, Борромини же духовный наследник Микеланджело; его произведения характеризуются напряжённостью, экспрессией, контрастами, подчёркнутой динамикой масс и пространств. Приёмы, которыми пользовались оба этих мастера, как и все архитекторы той эпохи, имели общие характерные черты: - нарочитая усложнённость; - изломы и изгибы форм; - насыщенная пластика, придающая архитектуре внешнюю эффектность, пышность.

5 слайд

Вся эстетика барокко основана на преувеличенном пафосе, стремлении поразить воображение. Для барокко характерна сложность не только архитектурной пластики, но и пространственных построений. И всё же главное, что вызвало расцвет архитектуры барокко, - это стремление феодальной знати и католической церкви к выражению своего престижа; стиль барокко – это в конечном счёте апофеоз богатства. В эпоху средневековья достоинством считалась сила, в предыдущие времена – богатство, оно вызывало чувство почтения, понималось как величие.

6 слайд

Католический храм – собора Св. Петра в Риме.

7 слайд

В 18 в. В разных странах Европы барокко переходит в стиль рококо (от французского «рокайль»; в орнаментации этого стиля были излюбленными мотивы морских раковин). В отличие от пластичных барочных форм, его отличает такая же неумеренная, пышная декоративность. Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

8 слайд

Характеристика творчества Франческо Борромини Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино — 2 августа 1667, Рим). Великий итальянский архитектор, представитель раннего барокко.

9 слайд

Коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом

10 слайд

Внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637)

11 слайд

Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане.

12 слайд

Купол Сан-Карло

13 слайд

Сан-Карло

14 слайд

К вершинам творчества Борромини относится церковь Сант Иво алла Сапиенца римского университета ордена иезуитов в Риме (1642—1660).

15 слайд

Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень высокий шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок), на котором установлена изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом. При изрядной доле фантазии можно представить себе, что каменная пчела погрузила голову в цветок, выставив на обозрение брюшко с жалом. Она интересна не только своей формой (например, вогнутым фасадом), но и интерьерами. Каждый архитектурный мотив в нем продолжается по всему зданию до самой верхней точки купола. Церковь Сант Иво алла Сапиенца

16 слайд

Купол церкви Сан Иво алла Сапиенца Шестиконечная звезда излюбленный мотив Борромини - представляет собой невидимое центральное ядро, на котором основан план Сант-Иво. Шесть точек в местах пересечения двух треугольников использовались Борромини как исходные пункты в его проектах. Вершины идеально точного шестиугольника, образованные ими, он превратил в шесть ниш, которые направляют движение основных элементов архитектурной композиции вверх, в раковину покрытого золотыми звездами купола. Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером.

17 слайд

Реставрация интерьера базилики Сан-Джованни ин Латерано

18 слайд

Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона

19 слайд

Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона Фасад вогнут так, будто он прогибается под напором огромного пространства площади, протяженность которой контрастирует с высотой купола, обрамленного двумя колокольнями. Созданный Борромини тип купольной церковной постройки с двумя колокольнями получил широкое распространение в западноевропейской архитектуре XVII-XVIII веков.

20 слайд

Традиционные средства Борромини - результат мучительного поиска, внутренней неудовлетворенности и беспокойства творца. Борромини похож на человека, молящего и взывающего к спасению, он знает, о чем молит, поэтому полон горячности, но не знает, обретет ли спасение. Все его творчество подчинено этому тревожному ожиданию, мгновенное уменьшение напряжения может привести к падению.

21 слайд

В состоянии глубокого внутреннего кризиса он покончил с собой 2 августа 1667 года.