X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Искусство Византии

Искусство Византии Искусство Византии
В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Констан...
После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще...
Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский...
Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные т...
Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императо...
Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне
Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.
Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»
Порфировые тетрархи
Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль
Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)
Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Вен...
Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников...
Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах
Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе...
Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.
Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.
Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренни...
40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша ку...
На строительство Святой Софии не жалели денег
Повторение византийской архитектуры в России
Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались перв...
Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случа...
Мозаика базилики в Равенне
Богоматерь Мозаика «святой Софии»
Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаю...
Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной мат...
После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изоб...
«Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.
Костюм Византии
Ткани, цвет, oрнамент
Мужской костюм
Женский костюм
Спасибо!
Класс
Автор

Искусство Византии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Искусство Византии Искусство Византии

2 слайд

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

3 слайд

После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

4 слайд

Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).

5 слайд

Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

6 слайд

Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»

7 слайд

Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

8 слайд

Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.

9 слайд

Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»

10 слайд

Порфировые тетрархи

11 слайд

Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль

12 слайд

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)

13 слайд

Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция

14 слайд

Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания Церковь Сан-Витале в Равенне Баптистерий (крещальня) Православных

15 слайд

Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах

16 слайд

Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).

17 слайд

Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

18 слайд

Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.

19 слайд

Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

20 слайд

21 слайд

40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.

22 слайд

На строительство Святой Софии не жалели денег

23 слайд

Повторение византийской архитектуры в России

24 слайд

Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь»

25 слайд

Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.

26 слайд

Мозаика базилики в Равенне

27 слайд

Богоматерь Мозаика «святой Софии»

28 слайд

Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр (энкаустика)

29 слайд

Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.

30 слайд

После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде Мученики Базилика в Равенне

31 слайд

«Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.

32 слайд

Костюм Византии

33 слайд

Ткани, цвет, oрнамент

34 слайд

Мужской костюм

35 слайд

Женский костюм

36 слайд

Спасибо!