X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Как воздействует искусство на экологию жизни человека?

«Как воздействует искусство на экологию жизни человека?» Проект подготовили у...
1.Каково влияние искусства на человека? 2. Как воздействуют предметы эстетиче...
Экология и человек. Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос —...
В традиционном зодчестве экологические подходы особенно наглядно проявились в...
Одним из особенностей наших глаз является то, что глаз всегда ищет в предмете...
Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень. Плоско...
Это важное средство художественного отражения действительности, воздействия н...
Многие организации используют так называемую «Корпоративную культуру». Устраи...
«Творенье может пережить творца: Творец уйдёт, природой побеждённый, Однако о...
Открытый урок «Диалог культур» Защита проектов в «Сетевом центре» Посещение м...
Школьная выставка. В гостях у второклассников Художественный музей Им. Радище...
О влиянии музыки на организм человека было известно c давних времен. Более то...
Ученые пытаются понять, каково эстетическое, эмоциональное, психологическое, ...
, Музыка по-разному влияет на человека. Она может излечивать или, наоборот, п...
Корифеи античного мира Пифагор, Аристотель, Платон утверждали, что музыка уст...
На перемене, перед уроком в гипер-подвижном классе, в кабинете звучит классич...
22% Простудные заболевания. III четверть IV четверть. 100% посещаемость. В 5-...
Все желают петь!
Качество знаний по музыки и МХК в 2010-2011 учебном году. 89% 100% I полугоди...
Вот закон, сформулированный еще в «Изумрудной скрижали» Гермесом Трисмегистом...
Класс
Автор

Как воздействует искусство на экологию жизни человека?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Как воздействует искусство на экологию жизни человека?» Проект подготовили ученики 6а и 8а классов. Руководитель: учитель музыки и МХК МОУ «СОШ№19» Данилова Е.Я.

2 слайд

1.Каково влияние искусства на человека? 2. Как воздействуют предметы эстетического цикла на учащихся нашей школы? 3. Каковы результаты успеваемости и посещаемости учащихся школы, которые вовлечены в изучение предметов эстетического цикла во внеурочное время?

3 слайд

Экология и человек. Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос — дом, жилище, родина, и логос — наука), означающих дословно "наука о местообитании". Речь идет об особом и очень распространенном понимании природы нравственного воздействия искусства. Искусство действительно обладает способностью «заражать» зрителя, особенно молодого, формами, нормами, манерой поведения своих героев. Отсюда и возникает мысль о том, что главное нравственное назначение искусства - создавать достойные образцы для подражания. История художественной культуры запечатлела немало случаев, когда восприятие искусства послужило непосредственным импульсом для совершения тех или иных поступков, для изменения образа жизни. Формируя и оттачивая на искусстве вкус к красоте, люди стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в самую жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду.

4 слайд

В традиционном зодчестве экологические подходы особенно наглядно проявились в выборе материала по признаку полифункционального назначения: дерево, белый камень, керамический кирпич используются как конструкционные и отделочные материалы. Экологически целесообразно стремление из одного материала создать художественно выраженную и в то же время «простую» строительную систему.

5 слайд

Одним из особенностей наших глаз является то, что глаз всегда ищет в предмете, здании, явлении или пейзаже какую-то черту, «изюминку»- точку фокусировки иначе возникает беспокойство, легкая нервозность. В режиме скоростного развития мегаполиса, люди порой не замечают этого беспокойства, объясняя все повседневным стрессом. Основная причина подобного явления в зрении – соответствующая архитектура города. Плоские, серые, угловатые здания негативно влияют на зрение человека. Учитывая то, что подобные здания составляют большинство архитектуры мегаполиса, а парков и зеленых зон становится все меньше, не удивительно, что число больных миопией (близорукостью) возрастает. Красивые здания помогают отвлечься…

6 слайд

Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень. Плоскости и поверхности изваянной фигуры, отражая свет и бросая тени, создают пространственную игру форм, эстетически воздействующую на зрителей. Бронзовая скульптура допускает резкое разделение света и тени. Проницаемый же для световых лучей мрамор позволяет передать тонкую светотеневую игру. Эта особенность мрамора использовалась древними художниками: так, нежный розоватый, чуть-чуть просвечивающий мрамор статуи Венеры Милосской поразительно искусно передает нежность и упругость тела женщины. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения и тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека.

7 слайд

Это важное средство художественного отражения действительности, воздействия на мысли и чувства человека. Слово живопись означает, что картина написана «в живую», рукой художника. Это один из самых древних видов искусства. Сила его в том, что на протяжении многих веков оно смело входило во дворцы королей и хижины бедняков. Оно заставляло плакать жестоких правителей и радоваться нищих. Живопись помогает нам осознать красоту и смысл жизни.

8 слайд

Многие организации используют так называемую «Корпоративную культуру». Устраивают выставки репродукций картин знаменитых художников. Полотна вывешиваются в столовых, вестибюлях, холлах — местах массового скопления работников. Результаты превзошли все самые смелые ожидания. Существенно выросла производительность труда, рабочие стали уравновешеннее и спокойней. Мир художественных образов, по убеждению античных мыслителей и художников, «подражавший» жизни, становился неотъемлемой частью истинной жизни человека. Еврипид, например, писал: «Нет, не покинут, Музы, алтарь ваш… Истинной жизни нет без искусства»

9 слайд

10 слайд

«Творенье может пережить творца: Творец уйдёт, природой побеждённый, Однако образ им запечатлённыё, Веками будет согревать сердца». Микеланджело Буонарроти.

11 слайд

Открытый урок «Диалог культур» Защита проектов в «Сетевом центре» Посещение мемориального комплекса в городе –герое Волгограде.

12 слайд

Школьная выставка. В гостях у второклассников Художественный музей Им. Радищева. Музей им. Л. Кассиля. Областной музей Краеведения. Экспозиция в технике «Коллаж».

13 слайд

О влиянии музыки на организм человека было известно c давних времен. Более того, сам феномен намного старше человеческого рода. Музыка влияет на эмоциональное состояние человека – это всем известно. Она может успокаивать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, утешать боль, усиливать агрессию. Боэций в трактате "Наставления к музыке" писал, что пением избавляли сильные подагрические боли".

14 слайд

Ученые пытаются понять, каково эстетическое, эмоциональное, психологическое, физиологическое и биохимическое воздействие музыки на человека. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнотическому.

15 слайд

, Музыка по-разному влияет на человека. Она может излечивать или, наоборот, приносить вред. Воздействуя в первую очередь на подсознание. Музыка может заменить сеанс психотерапии, давая облегчение и восстанавливая душевное равновесие. В "Одиссее" Гомера рассказывается о лечении Одиссея. Его рана от музыки и пения перестала кровоточить. Гомер указы вает также, что Ахилл успокаивал свой гнев и ярость пением и игрой на лире.

16 слайд

Корифеи античного мира Пифагор, Аристотель, Платон утверждали, что музыка устанавливает порядок и равновесие во всей Вселенной и гармонию в физическом теле человека. Выдающийся арабский философ Авиценна 1000 лет назад музыкой лечил от нервных и психических заболеваний. Русские знаменитые ученые: И. Сеченов, С. Боткин, И. Павлов говорили о необыкновенной способности мелодичных звуков вызывать приятные эмоции, повышать активность коры головного мозга, улучшать обмен веществ,

17 слайд

На перемене, перед уроком в гипер-подвижном классе, в кабинете звучит классическая музыка. Часто используются современные обработки И.С. Баха, А. Вивальди, Ф.Шопена. В спокойном состоянии ученики трезво рассуждает, развивает память , внимание и даже творческие способности.

18 слайд

19 слайд

22% Простудные заболевания. III четверть IV четверть. 100% посещаемость. В 5-тых классах.

20 слайд

Все желают петь!

21 слайд

Качество знаний по музыки и МХК в 2010-2011 учебном году. 89% 100% I полугодие. II полугодие. Наше признание в учебном году.

22 слайд

23 слайд

Вот закон, сформулированный еще в «Изумрудной скрижали» Гермесом Трисмегистом : «То, что внизу(на земле), подобно тому, что вверху(на небе), а то, что вверху, подобно тому, что внизу. И все это только для того, чтобы совершить чудо одного-единственного». Исходя из этого постулата, можно говорить о том, что искусство, ниспослано человечеству свыше. Следовательно имеет на нас, людей, очень сильное влияние. Творенье может пережить творца: Творец уйдёт, природой побеждённый, Однако образ им запечатлённый, Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.

24 слайд