Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Как воздействует искусство на экологию жизни человека?»
Проект подготовили ученики 6а и 8а классов.
Руководитель:
учитель музыки и МХК
МОУ «СОШ№19»
Данилова Е.Я.
2 слайд
Школа – лаборатория.
1.Каково влияние искусства на человека?
2. Как воздействуют предметы эстетического цикла на учащихся нашей школы?
3. Каковы результаты успеваемости и посещаемости учащихся школы, которые вовлечены в изучение предметов эстетического цикла во внеурочное время?
3 слайд
Нравственное воздействие искусства
Экология и человек.
Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос — дом, жилище, родина, и логос — наука), означающих дословно "наука о местообитании".
Речь идет об особом и очень распространенном понимании природы нравственного воздействия искусства.
Искусство действительно обладает способностью «заражать» зрителя, особенно молодого, формами, нормами, манерой поведения своих героев. Отсюда и возникает мысль о том, что главное нравственное назначение искусства - создавать достойные образцы для подражания. История художественной культуры запечатлела немало случаев, когда восприятие искусства послужило непосредственным импульсом для совершения тех или иных поступков, для изменения образа жизни.
Формируя и оттачивая на искусстве вкус к красоте, люди стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в самую жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду.
4 слайд
Архитектура
В традиционном зодчестве экологические подходы особенно наглядно проявились в выборе материала по признаку полифункционального назначения: дерево, белый камень, керамический кирпич используются как конструкционные и отделочные материалы. Экологически целесообразно стремление из одного материала создать художественно выраженную и в то же время «простую» строительную систему.
5 слайд
Красивые здания помогают отвлечься.
Одним из особенностей наших глаз является то, что глаз всегда ищет в предмете, здании, явлении или пейзаже какую-то черту, «изюминку»- точку фокусировки иначе возникает беспокойство, легкая нервозность.
В режиме скоростного развития мегаполиса, люди порой не замечают этого беспокойства, объясняя все повседневным стрессом.
Основная причина подобного явления в зрении – соответствующая архитектура города. Плоские, серые, угловатые здания негативно влияют на зрение человека. Учитывая то, что подобные здания составляют большинство архитектуры мегаполиса, а парков и зеленых зон становится все меньше, не удивительно, что число больных миопией (близорукостью) возрастает.
Красивые здания помогают отвлечься…
6 слайд
Скульптура
Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень. Плоскости и поверхности изваянной фигуры, отражая свет и бросая тени, создают пространственную игру форм, эстетически воздействующую на зрителей.
Бронзовая скульптура допускает резкое разделение света и тени.
Проницаемый же для световых лучей мрамор позволяет передать тонкую светотеневую игру. Эта особенность мрамора использовалась древними художниками: так, нежный розоватый, чуть-чуть просвечивающий мрамор статуи Венеры Милосской поразительно искусно передает нежность и упругость тела женщины.
Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения и тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека.
7 слайд
Живопись
Это важное средство художественного отражения действительности, воздействия на мысли и чувства человека.
Слово живопись означает, что картина написана
«в живую», рукой художника.
Это один из самых древних видов искусства. Сила его в том, что на протяжении многих веков оно смело входило во дворцы королей и хижины бедняков. Оно заставляло плакать жестоких правителей и радоваться нищих. Живопись помогает нам осознать красоту и смысл жизни.
8 слайд
Живопись
Многие организации используют так называемую «Корпоративную культуру». Устраивают выставки репродукций картин знаменитых художников. Полотна вывешиваются в столовых, вестибюлях, холлах — местах массового скопления работников.
Результаты превзошли все самые смелые ожидания. Существенно выросла производительность труда, рабочие стали уравновешеннее и спокойней.
Мир художественных образов, по убеждению античных мыслителей и художников, «подражавший» жизни, становился неотъемлемой частью истинной жизни человека. Еврипид, например, писал:
«Нет, не покинут, Музы, алтарь ваш…
Истинной жизни нет без искусства»
9 слайд
Гармония в цвете - гармония в душе - гармония в жизни. Сверхзадача японской педагогики
Цвет – первый вид терапии, им пользовались уже Адам и Ева. Яблоко, которое ввело их в грех, несомненно, было красного цвета. Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии.
Сейчас уже доказано, что цвет воздействует на ритм сердечных сокращений, частоту дыхания, артериальное давление и напряжение в мускулах. Так, в желтой комнате у человека пульс бывает нормальным, в голубой – замедленным, а в красной – заметно учащенным.
10 слайд
«Любите живопись поэты,
Ведь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
переносить на полотно»
Н. Заболоцкий.
«Творенье может пережить творца:
Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ им запечатлённыё,
Веками будет согревать сердца».
Микеланджело Буонарроти.
11 слайд
Изучаем искусство и делимся опытом.
Открытый урок «Диалог культур»
Защита проектов в «Сетевом центре»
Посещение мемориального комплекса в городе –герое Волгограде.
12 слайд
Кружок «Здравствуй, музей»
Школьная выставка.
В гостях у второклассников
Художественный музей
Им. Радищева.
Музей им. Л. Кассиля.
Областной музей Краеведения.
Экспозиция в технике
«Коллаж».
13 слайд
МУЗЫКА
О влиянии музыки на организм человека было известно c давних времен. Более того, сам феномен намного старше человеческого рода.
Музыка влияет на эмоциональное состояние человека – это всем известно. Она может успокаивать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, утешать боль, усиливать агрессию.
Боэций в трактате "Наставления к музыке" писал, что пением избавляли сильные подагрические боли".
14 слайд
Музыка
Ученые пытаются понять, каково эстетическое, эмоциональное, психологическое, физиологическое и биохимическое воздействие музыки на человека.
Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнотическому.
15 слайд
ибо "при побуждении их этими сладостными звуками в них вселялась духовная благодать". Пророк Давид
,
Музыка по-разному влияет на человека. Она может излечивать или, наоборот, приносить вред. Воздействуя в первую очередь на подсознание.
Музыка может заменить сеанс психотерапии, давая облегчение и восстанавливая душевное равновесие.
В "Одиссее" Гомера рассказывается о лечении Одиссея. Его рана от музыки и пения перестала кровоточить. Гомер указывает также, что Ахилл успокаивал свой гнев и ярость пением и игрой на лире.
16 слайд
Немного из истории:
Корифеи античного мира Пифагор, Аристотель, Платон утверждали, что музыка устанавливает порядок и равновесие во всей Вселенной и гармонию в физическом теле человека.
Выдающийся арабский философ Авиценна 1000 лет назад музыкой лечил от нервных и психических заболеваний.
Русские знаменитые ученые:
И. Сеченов, С. Боткин, И. Павлов говорили о необыкновенной способности мелодичных звуков вызывать приятные эмоции, повышать активность коры головного мозга, улучшать обмен веществ,
17 слайд
Примеры из школьной практики учителя музыки и МХК Даниловой Е.Я.
На перемене, перед уроком в гипер-подвижном классе, в кабинете звучит классическая музыка. Часто используются современные обработки И.С. Баха, А. Вивальди, Ф.Шопена.
В спокойном состоянии ученики трезво рассуждает, развивает память , внимание и даже творческие способности.
18 слайд
Здоровъесберегающие технологии на уроках музыки.
19 слайд
Динамика оздоровления учеников.
22% Простудные заболевания.
III четверть
IV четверть.
100% посещаемость.
В 5-тых классах.
20 слайд
Повышается активность детей во внеурочных мероприятиях.
Все желают петь!
21 слайд
Итоги работы.
Качество знаний по музыки и МХК в
2010-2011 учебном году.
89% 100%
I полугодие. II полугодие.
Наше признание в учебном году.
22 слайд
Участие учеников в социальном проекте «Связь поколений»
23 слайд
Вывод
Вот закон, сформулированный еще в «Изумрудной скрижали» Гермесом Трисмегистом : «То, что внизу(на земле), подобно тому, что вверху(на небе), а то, что вверху, подобно тому, что внизу. И все это только для того, чтобы совершить чудо одного-единственного».
Исходя из этого постулата, можно говорить о том, что искусство, ниспослано человечеству свыше. Следовательно имеет на нас, людей, очень сильное влияние.
Творенье может пережить творца:
Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело Буонарроти.
24 слайд
Хорошего ВАМ настроения!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 788 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Самылова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.