X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и при...
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый общеевропейский стил...
В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который...
Музей средневекового искусства Клойстерс на Манхэттене в Нью-Йорке, США. , фи...
Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. Монастырские компле...
Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашест...
Цистерианцы – Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевали...
Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, осно...
РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а также б...
Аббатство Клюни, Франция, XII век
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму.
Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных т...
РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия
Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкв...
«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульпто...
Возведение арок Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями роман...
Арочные своды
КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.
Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры об...
ТРАНСЕПТ – поперечный неф
КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны.
Виды романских капителей
ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Важнейшая примета романской скульптуры – условн...
Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.
«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лион...
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей ...
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищн...
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175. Каменная резьба арки...
Собор в Ангулеме, Франция
Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнест...
ЗАМОК-КРЕПОСТЬ
Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с пешеходны...
Схема средневекового замка - города
1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная башня 6...
ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют рома...
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Класс
Автор

Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

2 слайд

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII вв. Учёные полагали, что архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого «романского» зодчества (от лат. romanus — «римский»).

3 слайд

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый общеевропейский стиль продолжает римские строительные традиции: облицовка тёсанным камнем, использование арок и цилиндрических сводов; все постройки носят оборонительный, крепостной характер: храм – крепость Бога, замок – крепость феодала, толстые стены, узкие окна, массивные башни. - Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала. «тяжёлое молчание» по характеристике скульптора Родена, то есть оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени. все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности; в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами. изобразительное искусство условно, то есть важна суть, а не облик.

4 слайд

В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который был присущ прежде всего архитектуре.

5 слайд

Музей средневекового искусства Клойстерс на Манхэттене в Нью-Йорке, США. , филиал ММА. Был перевезён из Европы в 30-ых годах ХХ века и подарен городу миллионером Рокфеллером. МОНАСТЫРЬ-КРЕПОСТЬ

6 слайд

Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их планировке строго соблюдались требования обороны. Бенедиктинский монастырь в Хирсау, Германия, XI век (реконструкция)

7 слайд

Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим устав монашеской жизни, по которому следовало повиноваться старшему во всём, проводить дни в молитвах и трудах – физическом, чтобы обеспечивать себя необходимой едой, и умственному, читая и переписывая книги.

8 слайд

Цистерианцы – Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и избегали светских контактов.

9 слайд

Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом. Действовали при помощи проповеди, но францисканцы призывали к покаянию и любви ко всему живому, а доминиканцы боролись с ересью в богословии.

10 слайд

РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а также были центрами культуры и науки, образовательными школами, хозяйственными центрами, благотворительными заведениями, крупными феодальными сеньориями

11 слайд

Аббатство Клюни, Франция, XII век

12 слайд

13 слайд

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму.

14 слайд

Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав и садом.

15 слайд

16 слайд

17 слайд

РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия

18 слайд

Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий эпохи. Храм являл собой «символ вселенной», олицетворяя торжество и универсальность христианской религии. Храм вмещал массу людей, он был также рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных сооружений с разграниченным колоннами на зоны просторными внутренними помещениями. Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным.

19 слайд

«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст Роден.

20 слайд

21 слайд

Возведение арок Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями романских базилик привела к созданию арочных сводов?

22 слайд

Арочные своды

23 слайд

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

24 слайд

Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

25 слайд

ТРАНСЕПТ – поперечный неф

26 слайд

КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны.

27 слайд

Виды романских капителей

28 слайд

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом

29 слайд

СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления. Почему ранее христианство не поощряло создание круглых скульптур?

30 слайд

Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

31 слайд

«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона Сидящая фигура (Апостол), 1180-1200, Тоскана, Италия В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства, назидательные притчи, жуткие видения с темами нерелигиозного содержания, где действующие лица – крестьяне, жонглёры, акробаты, а также образы народной фантастики: полузвериные маски, лики с гримасами.

32 слайд

Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.

33 слайд

Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного.

34 слайд

АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175. Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных персонажей Средневекового бестиария. Пеликан (второй слева), который убил своих птенцов, а через три дня возродил из капли собственной крови, символизирует Христа. Василиск, убивающий взглядом, символизирует смерть. Кентавр обладает человеческим умом, но борется со своими животными инстинктами.

35 слайд

36 слайд

Собор в Ангулеме, Франция

37 слайд

Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к романскому периоду, а какую к более позднему? Почему?

38 слайд

ЗАМОК-КРЕПОСТЬ

39 слайд

Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на главную башню 3 – тип башни замка из кирпича, Х век 4 – англо-романский замок, конец ХI века 5 – замок на острове, XIII – XIV века

40 слайд

41 слайд

Схема средневекового замка - города

42 слайд

1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная башня 6 - подъёмный мост 7 - боковой ход 9- наружная стена 10 – подъёмная решётка 11 - донжон 12 - внутренний двор 13 - дальний двор 14 - караульня 15 - бойница 16 - угловая башня 17 – боковая башня 18 - бастион 19 – зубчатый парапет 20 – часовня 21 - туалет Схема средневековой крепости-замка

43 слайд

ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.

44 слайд

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют романскому стилю?

45 слайд

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ