Инфоурок Другое ПрезентацииПроизведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии

Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии

Скачать материал
Скачать материал "Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПрезентацияПроизведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии....

    1 слайд

    Презентация
    Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии.

    Выполнила:
    Беневольская Л. 303 гр.
    Руководитель:
    Кандидат педагогических наук
    доцент Гудилина С. И.

  • Цель урока:
Сформировать представление о параметрах воздействия произведений...

    2 слайд

    Цель урока:

    Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных)

  • Современным искусством в искусствоведении      называют искусство последнего...

    3 слайд

    Современным искусством в искусствоведении называют искусство последнего столетия. В нем различают целый ряд направлений. Здесь мы рассмотрим некоторые работы следующих направлений: конструктивизм, оп-арт и абстракционизм.
    П. Мондриан А. Валенси В.Кандинский
    «Композиция» «Лайнер» «Красный овал»

  • Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым Филиным В.А., осно...

    4 слайд

    Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым Филиным В.А., основавшим новый раздел экологии, изучающий видимую нами
    окружающую среду – видеоэкологию

    В своих исследованиях то , что мы видим, он разделил на 3 типа видимых сред - гомогенную, агрессивную и комфортную.

    Гомогенная и агрессивная среды вызывают отрицательные эмоции и вредно влияют на зрение и психику человека.

  • Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды – однообразное пространство бе...

    5 слайд

    Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды – однообразное пространство без каких либо видимых элементов.

  • Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды -  много одинаковых, пов...

    6 слайд



    Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды - много одинаковых, повторяющихся элементов, с ограниченной цветовой гаммой. Такие изображения вызывают невротические и агрессивные реакции

  • Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные цвета...

    7 слайд

    Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные цвета, нет повторяющихся элементов, много острых углов и кривых линий.

  • К. Малевич « Черный квадрат»
А теперь попробуем взглянуть с точки зрения виде...

    8 слайд

    К. Малевич « Черный квадрат»

    А теперь попробуем взглянуть с точки зрения видеоэкологии на « Черный квадрат» Малевича.
    При длительном созерцании этой картины возникает чувство подавленности, депрессивный настрой. Такое состояние полностью соответствует представлениям, сформулированным В.А. Филиным об агрессивном визуальном воздействии.

  • К.Малевич «Супрематизм» При всматривании в это полотно Малевича возникает ощу...

    9 слайд

    К.Малевич «Супрематизм»
    При всматривании в это полотно Малевича возникает ощущение дискомфорта, тревожности, напряжения.
    Много черного, ограниченная цветовая гамма, прямые углы,- все это соответствует характеристикам агрессивной визуальной среды.

  • В. Кандинский « Черные линии»Совсем другое впечатление производят «Черные лин...

    10 слайд

    В. Кандинский « Черные линии»
    Совсем другое впечатление производят «Черные линии» В. Кандинского, радостное многоцветие картины позволяет рассматривать ее бесконечно.

  • В. Кандинский « В траве»Кривые линии, острые углы, сложный разнообразный коло...

    11 слайд

    В. Кандинский « В траве»
    Кривые линии, острые углы, сложный разнообразный колорит картины создают впечатление динамики жизни.

  • К. Малевич «Супрематизм»«Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во мног...

    12 слайд

    К. Малевич «Супрематизм»
    «Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во многих работах носит агрессивный характер.

  • В. Вазарелли «Гиксэх»Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзи...

    13 слайд

    В. Вазарелли «Гиксэх»
    Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзию движения.

  • В. Вазарелли «Марсан»В более поздних работах, получивших название кинетизма б...

    14 слайд

    В. Вазарелли «Марсан»
    В более поздних работах, получивших название кинетизма благодаря многоцветию и динамике снижается агрессивность.

  • В. Кандинский «Вход»Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивны...

    15 слайд

    В. Кандинский «Вход»
    Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивный настрой. Кривые линии и острые углы составляют комфортную визуальную среду.

  • В. Кандинский «Желтый, голубой, красный»Абстрактные работы Кандинского несут...

    16 слайд

    В. Кандинский «Желтый, голубой, красный»
    Абстрактные работы Кандинского несут позитивный настрой, через игру формы и цвета создают комфортную визуальную среду, положительно влияющую на зрителя.

  • Задание:Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения виде...

    17 слайд

    Задание:
    Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения видеоэкологии
    Оценить их как один из вариантов видимой окружающей среды: агрессивной, гомогенной или комфортной.

  • Пауль Клее «Посол осени»

    18 слайд

    Пауль Клее «Посол осени»

  • Тибор Фройнд  «Композиция»

    19 слайд

    Тибор Фройнд «Композиция»

  • Пит Мондриан  «Ритмы»

    20 слайд

    Пит Мондриан «Ритмы»

  • В. Кандинский «Импровизация»

    21 слайд

    В. Кандинский «Импровизация»

  • Альберс «Квадраты»

    22 слайд

    Альберс «Квадраты»

  • Задание:Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого (стр. 1...

    23 слайд

    Задание:
    Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого (стр. 143, 144) или Жоана Моро (стр. 158, 159).(Учебник МХК 9 класс).
    Аргументировать свою точку зрения.

  • Литература:Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 19...

    24 слайд

    Литература:
    Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993.
    Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», 2001.
    МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», - 2002.
    Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, 1979.
    Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, 2006.
    «Holle Kunst Geshichte», 1988.


  • Сопроводительный текст.«Произведения современного искусства с точки зрения ви...

    25 слайд

    Сопроводительный текст.
    «Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии».
    Автор: ст-ка 3 курса ХГФ 303 группы
    Беневольская Любовь Алексеевна.
    Преподаватель: кандидат педагогических наук доцент Гудилина Светлана Ивановна.
    Литература:
    Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993.
    Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», 2001.
    МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», - 2002.
    Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, 1979.
    Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, 2006.
    «Holle Kunst Geshichte», 1988.
    Цель урока: Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных)
    Данная методическая разработка предназначена для учеников 9 – 11 классов и имеет своей целью дать понятие о современном искусстве в общем и изучить влияние его на человека с точки зрения видеоэкологии.



Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2020 125
    • PPTX 758 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стадник Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стадник Наталья Юрьевна
    Стадник Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66560
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе