Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация
Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии.
Выполнила:
Беневольская Л. 303 гр.
Руководитель:
Кандидат педагогических наук
доцент Гудилина С. И.
2 слайд
Цель урока:
Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных)
3 слайд
Современным искусством в искусствоведении называют искусство последнего столетия. В нем различают целый ряд направлений. Здесь мы рассмотрим некоторые работы следующих направлений: конструктивизм, оп-арт и абстракционизм.
П. Мондриан А. Валенси В.Кандинский
«Композиция» «Лайнер» «Красный овал»
4 слайд
Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым Филиным В.А., основавшим новый раздел экологии, изучающий видимую нами
окружающую среду – видеоэкологию
В своих исследованиях то , что мы видим, он разделил на 3 типа видимых сред - гомогенную, агрессивную и комфортную.
Гомогенная и агрессивная среды вызывают отрицательные эмоции и вредно влияют на зрение и психику человека.
5 слайд
Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды – однообразное пространство без каких либо видимых элементов.
6 слайд
Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды - много одинаковых, повторяющихся элементов, с ограниченной цветовой гаммой. Такие изображения вызывают невротические и агрессивные реакции
7 слайд
Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные цвета, нет повторяющихся элементов, много острых углов и кривых линий.
8 слайд
К. Малевич « Черный квадрат»
А теперь попробуем взглянуть с точки зрения видеоэкологии на « Черный квадрат» Малевича.
При длительном созерцании этой картины возникает чувство подавленности, депрессивный настрой. Такое состояние полностью соответствует представлениям, сформулированным В.А. Филиным об агрессивном визуальном воздействии.
9 слайд
К.Малевич «Супрематизм»
При всматривании в это полотно Малевича возникает ощущение дискомфорта, тревожности, напряжения.
Много черного, ограниченная цветовая гамма, прямые углы,- все это соответствует характеристикам агрессивной визуальной среды.
10 слайд
В. Кандинский « Черные линии»
Совсем другое впечатление производят «Черные линии» В. Кандинского, радостное многоцветие картины позволяет рассматривать ее бесконечно.
11 слайд
В. Кандинский « В траве»
Кривые линии, острые углы, сложный разнообразный колорит картины создают впечатление динамики жизни.
12 слайд
К. Малевич «Супрематизм»
«Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во многих работах носит агрессивный характер.
13 слайд
В. Вазарелли «Гиксэх»
Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзию движения.
14 слайд
В. Вазарелли «Марсан»
В более поздних работах, получивших название кинетизма благодаря многоцветию и динамике снижается агрессивность.
15 слайд
В. Кандинский «Вход»
Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивный настрой. Кривые линии и острые углы составляют комфортную визуальную среду.
16 слайд
В. Кандинский «Желтый, голубой, красный»
Абстрактные работы Кандинского несут позитивный настрой, через игру формы и цвета создают комфортную визуальную среду, положительно влияющую на зрителя.
17 слайд
Задание:
Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения видеоэкологии
Оценить их как один из вариантов видимой окружающей среды: агрессивной, гомогенной или комфортной.
18 слайд
Пауль Клее «Посол осени»
19 слайд
Тибор Фройнд «Композиция»
20 слайд
Пит Мондриан «Ритмы»
21 слайд
В. Кандинский «Импровизация»
22 слайд
Альберс «Квадраты»
23 слайд
Задание:
Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого (стр. 143, 144) или Жоана Моро (стр. 158, 159).(Учебник МХК 9 класс).
Аргументировать свою точку зрения.
24 слайд
Литература:
Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993.
Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», 2001.
МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», - 2002.
Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, 1979.
Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, 2006.
«Holle Kunst Geshichte», 1988.
25 слайд
Сопроводительный текст.
«Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии».
Автор: ст-ка 3 курса ХГФ 303 группы
Беневольская Любовь Алексеевна.
Преподаватель: кандидат педагогических наук доцент Гудилина Светлана Ивановна.
Литература:
Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993.
Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», 2001.
МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», - 2002.
Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, 1979.
Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, 2006.
«Holle Kunst Geshichte», 1988.
Цель урока: Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных)
Данная методическая разработка предназначена для учеников 9 – 11 классов и имеет своей целью дать понятие о современном искусстве в общем и изучить влияние его на человека с точки зрения видеоэкологии.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стадник Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.