X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Культура античности.Эгейское искусство

1.Повторение домашнего задания. 2.Шедевры эгейской архитектуры. (профиль) 3.Ф...
Каково для современности значение художественной культуры античности?
Анти чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм о...
2.Около 5000 лет назад на островах и побережье Эгейского моря стала складыват...
Кносский дворец.16 век до н.э.
План Кносского дворца
Стена вокруг акрополя в Микенах вместе с воротами возводилась примерно в 1250...
Фре ска (от итал. fresco — свежий. Аффреско — живопись по сырой штукатурке, о...
3.Кроме самого Кносского дворца, сохранились в нем и уникальные фрески. Худож...
«Игра с быком». Фреска. Около 1500 г. До н.э. Археологический музей. Ираклион.
«Водоносы». Фреска. Кносский дворец. Около 1500 г. до н.э. Ираклион. Реконстр...
4. Специфический стиль греческой вазописи бытовал на острове Крит. Он получил...
Ваза «Осьминог». Около т1450 г. до н.э. Археологический музей. Ираклион. Еще ...
Каково для современности значение художественной культуры античности?
Класс
Автор

Культура античности.Эгейское искусство

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

1.Повторение домашнего задания. 2.Шедевры эгейской архитектуры. (профиль) 3.Фрески Кносского дворца. 4.Вазопись стиля Камарес.

3 слайд

Каково для современности значение художественной культуры античности?

4 слайд

Анти чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме.

5 слайд

2.Около 5000 лет назад на островах и побережье Эгейского моря стала складываться самобытная культура, которую по названию моря называют эгейской или по названию главных центров, крито-микенской. Она просуществовала почти 2000 лет, пока её не вытеснили в 12 веке до нашей эры пришедшие с севера греки. Поразительные по красоте и тонкости вкуса памятники оставила нам эта культура. Самый большой дворец - Кносский сохранился лишь частично. Он состоял из сотен различных помещений, сгрупированных вокруг большого парадного двора. В их числе были тронный зал, колонные залы, смотровые террасы, даже ванные комнаты. Их водопроводы и ванны сохранились до наших дней. Стены ванных комнат украшают столь подходящие для такого места росписи, изображающие дельфинов и летающих рыб. Дворец имел чрезвычайно запутанный план. Ходы и коридоры внезапно поворачивают, переходят в подъемы и лестничные спуски, к тому же дворец был многоэтажный. Неудивительно, что впоследствии возник миф о критском лабиринте, где жил чудовищный человекобык и откуда нельзя было найти выход.

6 слайд

Кносский дворец.16 век до н.э.

7 слайд

8 слайд

План Кносского дворца

9 слайд

10 слайд

Стена вокруг акрополя в Микенах вместе с воротами возводилась примерно в 1250 году до н.э., в период расцвета города, когда он застраивался повторно. Стена очень надежна, и проем Львиных ворот выложен из тяжелых монолитных плит. Львы над воротами несомненно символизируют надежную защиту входа в акрополь, предполагают, что они посвящены архаичной Потнии, покровительницы всех зверей.

11 слайд

Фре ска (от итал. fresco — свежий. Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

12 слайд

3.Кроме самого Кносского дворца, сохранились в нем и уникальные фрески. Художники создали на стенах целый сказочный мир, с цветущими лилиями, пальмами, разными зверями. Здесь есть также изображения театральных представлений и торжественных шествий. Стенные росписи радовали глаз весёлыми красочными созвучиями. Сохранившиеся части росписей представляют важные события, юношей и девушек во время священных игр с быком, богинь, жриц, растения и животных. Стены украшали также раскрашенные рельефы. Изображения людей напоминают древнеегипетские: лица и ноги - сбоку, а плечи и глаза - спереди, но их движения более свободны и естественны, чем на египетских рельефах. «Парижанка». Фреска.1500 г. до н. э. Кносский дворец.

13 слайд

«Игра с быком». Фреска. Около 1500 г. До н.э. Археологический музей. Ираклион.

14 слайд

«Водоносы». Фреска. Кносский дворец. Около 1500 г. до н.э. Ираклион. Реконструкция.

15 слайд

4. Специфический стиль греческой вазописи бытовал на острове Крит. Он получил названия камарес. Так называлась пещера неподалеку от местечка Камарес. Внешний вид ваз стиля мог быть различным: от маленьких чашек до гигантских кувшинов. Отличительная черта этого стиля – доминирование цвета желтой охры и цвета граната. Другие цвета на изделиях не встречаются. На вазах присутствуют изображения растений, морских обитателей (спруты, морские звезды, осьминогов, медуз). Все это было унаследовано от чернофигурного стиля. До нашего времени сохранилась ваза, выполненная в стиле камарес. Она называется «Осьминог». На ней изображен осьминог держащий в своих щупальцах вазу. Если долго смотреть на изображение, возникает иллюзия, что осьминог шевелится. Стиль камарес в числе других стал основой греческой художественной культуры.

16 слайд

Ваза «Осьминог». Около т1450 г. до н.э. Археологический музей. Ираклион. Еще одна ваза в стиле «камарис». 1450 г. до н.э. Ираклион.

17 слайд

Каково для современности значение художественной культуры античности?