X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Развитие культуры во второй половине XIX века

Развитие культуры во второй половине XIX века. Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Каме...
«Это было удивительное время — спавшая до того времени мысль заколыхалась, др...
Падение крепостного права означало начало нового, капиталистического периода ...
1. Просвещение. Отличительной чертой общественно-культурной жизни первых поре...
В них проводилась работа по составлению каталога книг для начальной школы, на...
Наиболее распространенным типом начальной школы в пореформенной России были з...
Элементарное образование в этих школах, включавшее помимо чтения и письма зак...
Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров, А. Г. Столетов, И. М. Сеченов, К. А. Тимиряз...
В высших технических школах в это время получали образование более 7 тыс. чел...
В России активное общественно-научное движение в защиту женского образования,...
«В 60-х годах— точно чудом каким-то создался внезапно совсем новый, небывалый...
Все эти факты свидетельствовали о достаточно широком распространении в порефо...
Большое развитие по сравнению с предшествующей эпохой получили различные форм...
Свое собрание русского прикладного искусства передал в 1905 г. Историческому ...
В общей сложности ее посетили около 30 тыс. человек. Общедоступность многих м...
Класс
Автор

Развитие культуры во второй половине XIX века

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие культуры во второй половине XIX века. Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень_Рыболов Ханкайского района Приморского края

2 слайд

«Это было удивительное время — спавшая до того времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать. Порыв ее был сильный и задачи громадные». Н. В. Шелгунов

3 слайд

Падение крепостного права означало начало нового, капиталистического периода в истории России. Капитализм в целом создал условия для более высокого культурного уровня общества, расширял объективные социальные возможности для овладения культурой значительных общественных слоев. Капитализм внес существенные перемены в жизнь общества: способствовал росту культурных потребностей. преобразовал хозяйственно-экономический строй, изменил социальный и духовный облик населения, его быт, условия жизни,

4 слайд

1. Просвещение. Отличительной чертой общественно-культурной жизни первых пореформенных десятилетий было распространение просвещения. В стране развернулось широкое движение за создание народных школ, изменение методов преподавания в них, предоставление права на образование женщинам. В 1861 г. при Вольном экономическом обществе был создан Петербургский комитет грамотности. Подобные просветительские организации возникли в Томске, Самаре, Харькове и других городах России.

5 слайд

В них проводилась работа по составлению каталога книг для начальной школы, написанию учебников, сбору средств для нужд народного образования. Ушинский создал школу русских педагогов (И. Н. Ульянов, Н. Ф. Бунаков, В. И. Водовозов и др.), оказал большое влияние на развитие передовой педагогической мысли других народов России. Основоположником народной школы, а также научной педагогики в России по праву считается К. Д. Ушинский. Он был замечательным русским педагогом-демократом, автором учебных книг («Родное слово», «Детский мир»), по ко торым в течение полувека учились десятки миллионов детей в России.

6 слайд

Наиболее распространенным типом начальной школы в пореформенной России были земские школы обязанные своим появлением общественной инициативе. За первые десять лет существования земских учреждений (1864—1874) было открыто до 10 тыс. таких школ. В последующие годы их рост несколько замедлился. Земская трехгодичная школа по сравнению с другими начальными школами, существовавшими в то время в России (министерскими, церковноприходскими), отличалась лучшей постановкой обучения; помимо чтения, письма, четырех правил арифметики и закон; божьего здесь преподавались элементарные сведения по природоведению, географии, истории.

7 слайд

Элементарное образование в этих школах, включавшее помимо чтения и письма закон божий, церковнославянское чтение и церковное пение, было значительно ниже, чем в земской школе. В системе начального обучения по уставу 1864 года сохранялись церковноприходские школы, находившиеся теперь в ведении Синода. реальная же гимназия была преобразована в шестиклассное училище без права для ее выпускников поступления в университет. Гимназия, основная форма средней школы, в 60-е годы считалась бессословным общеобразовательным учебным заведением. В это время возникли разные типы гимназий — реальные и классические. Однако самого начала они не были полностью уравнены в правах, а после 1866 г. классическая гимназия стала практически основной формой среднего образования; Дмитрий Иванович Менделеев. 1878 г. Фото С.Левицкого

8 слайд

Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров, А. Г. Столетов, И. М. Сеченов, К. А. Тимирязев, С. М. Соловьев, Ф. И. Буслаев и многие другие. В пореформенную эпоху были открыты новые университеты в Одессе, Томске. В университетах, получивших автономию, открылись новые кафедры, оживилась научная работа, повысился образовательный уровень выпускников. В университетах в те годы были сосредоточены лучшие научные силы России, работали многие выдающиеся ученые, которые способствовали распространению не только науки, но и просвещения в стране Бутлеров А.М (русский химик, создатель теории химического строения),

9 слайд

В высших технических школах в это время получали образование более 7 тыс. человек, т. е. примерно четверть всех студентов. В высшие учебные заведения были преобразованы Петербургский технологический институт и Московское ремесленное училище, основанные еще в дореформенное время. В 1865 году в Москве по инициативе Московского общества сельского хозяйства открылась Петровская земледельческая и лесная академия ( Сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева). В ряде городов были учреждены политехнические и технологические институты; закрытые учебные заведения — Институт инженеров путей сообщения, Горный, Лесной институты — были преобразованы в гражданские учебные заведения. К концу XIX в. в России насчитывалось 63 высших учебных заведения, в которых обучалось около 30 тыс. студентов. К. А. Тимирязев (русский естествоиспытатель, профессор Московского университета, основоположник русской научной школы физиологов растений)

10 слайд

В России активное общественно-научное движение в защиту женского образования, поддержанное Д. И. Менделеевым, И. М. Сеченовым, А. Н. Бекетовым, Н. И. Пироговым и другими передовыми учеными, привело к созданию на рубеже 60—70-х го дов высших женских курсов. Впервые они были открыты в Петербурге (1869); в Москве наиболее известными были Высшие женские курсы профессора университета В. И. Герье (1872). Высшие женские курсы в Петербурге (Бестужевские — по имени их директора профессора К. Н. Бестужева-Рюмина), открытые в 1878 г., сыграли заметную роль в общественно-культурной жизни страны, русском революционном движении. В пореформенное время повысился уровень грамотности. Ко времени падения крепостного права доля грамотных среди населения составляла примерно 7%, к концу века — уже свыше 20%.

11 слайд

«В 60-х годах— точно чудом каким-то создался внезапно совсем новый, небывалый читатель с общественными чувствами, мыслями и интересами, желавший думать об общественных делах». Н. В. Шелгунов

12 слайд

Все эти факты свидетельствовали о достаточно широком распространении в пореформенной России книги, одной из важнейших культурных ценностей. Общие условия социально-экономического и общественного развития, подъем умственной и духовной жизни, некоторое смягчение цензуры, рост грамотности способствовали увеличению выпуска книг, журналов и газет. В стране увеличилась полиграфическая база. Среди издаваемых книг преобладали естественнонаучные, справочные, учебные. В столицах и провинциальных городах к середине 90-х годов число книжных магазинов выросло примерно до 2 тыс. Третьяковская галлерея

13 слайд

Большое развитие по сравнению с предшествующей эпохой получили различные формы культурно - просветительных учреждений (библиотеки, музеи, выставки). В начале 80-х годов для посещения была открыта кар тинная галерея П. М. Третьякова. В 1893 г. он передал собрание своих картин в дар Москве. в пореформенное время получило широкое развитие частное коллекционирование На основе частных собраний по инициативе их владельцев создавались национальные художественные музеи, доступные для широкого обозрения. П. М. Третьяков

14 слайд

Свое собрание русского прикладного искусства передал в 1905 г. Историческому музею П. И. Щукин. Оно составило один из отделов музея. В 1894 году в Москве был организован Литературно-театральный музей, основу которого составила обширная коллекция по истории русского и западноевропейского театра А. А. Бахрушина (ныне Центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина). Впервые появились краеведческие, мемориальные музеи. Во второй половине XIX в. при участии общественности в России было организовано много разнообразных по профилю музеев: исторических, естественнонаучных, художественных, промышленных, сельскохозяйственных. Общее число музеев в стране выросло до 80. Особенностью их стала общедоступность. П. И. Щукин.

15 слайд

В общей сложности ее посетили около 30 тыс. человек. Общедоступность многих музеев, развитие выставочного дела свидетельствовали о демократизации культуры. Так, выставки художников-передвижников, первая из которых была организована в 1871 г., стали впервые знакомить с русской живописью не только столичную, но и провинциальную публику. Выставка открылась в залах Академии художеств, затем демонстрировалась в Москве, Киеве, Харькове. В середине 80-х годов выставки передвижников происходили в 14 городах России. Щукинский музей Художники-передвижники