Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Джеймс Розенквист
«Всё , что я делаю автобиографично…»
2 слайд
Розенквист Джеймс (Rosenquist James) американский художник, один из лидеров поп-арта
3 слайд
Родился в городке Гранд-Форкс (шт. Северная Дакота) 29 ноября 1933.
Учился на факультете искусств Миннесотского университета в Миннеаполисе (1953–1954), а затем, перебрался в Нью-Йорк, в Лигу студентов-художников (1956). В молодости много работал как рекламный дизайнер, оформляя витрины и уличные щиты.
4 слайд
1957-58 Розенквист вступает в Международный союз художников-оформителей, где создаёт рекламные плакаты, вывешивающиеся на Манхеттене.
Давай прокатимся! (1961 г.)
5 слайд
Молодой Джеймс Розенквист начал смотреть на мир как на отдельные предметы, объединённые в некое единое целое с непонятной целью, не поддающейся логическому анализу.
6 слайд
Авангард художественной мысли того времени смело разрабатывал творческие концепции, которыми до сих пор продолжает питаться современное искусство.
7 слайд
Неодушевленные предметы техники массового потребления вкупе с фрагментами человеческих лиц и тел составили здесь странный мир – яркий и монументальный, но в то же время пугающе агрессивный (Я люблю тебя моим фордом, 1961, Музей современного искусства, Стокгольм.
8 слайд
Наибольший общественный резонанс получила картина F -111 (1964, частное собрание, США), которую критика окрестила «новой Герникой»; этот причудливый конгломерат орудий массового уничтожения, названный «в честь» серийной марки военного самолета, создавался в русле пацифистских движений против войны во Вьетнаме.
В 1965 году в салоне Лео Кастелли открылась экспозиция монументального (длиной 45 метров) антивоенного полотна «F-111», кисти Розенквиста.
9 слайд
Судьба распорядилась так, что именно Джеймс Розенквист более всех из плеяды «американских шестидесятников» был связан с рекламой, и не только в профессиональном смысле.
Реклама — одно из ярких воспоминаний его детства. Краски и звуки раздвигали мир. Много позже Розенквист скажет: «Быть ребенком в Америке — это значит быть постоянным объектом воздействия рекламы.»
«Лесной странник»,
Брум-стрит, 1966г.
10 слайд
Ранние годы Розенквиста проходили в «одноцветной» провинциальной глуши, и встреча с яркими красками и улыбками городской рекламы и, позднее, с телевидением произвела на него неизгладимое впечатление.
Корабль на телеэкране. 1966.
Без названия (Синее небо)1962.
11 слайд
Кривая линия. 1977г.
12 слайд
Источником воображения художника являются предметы обыденной жизни. В его работах они не имеют того смысла и функций, которые присущи им в повседневной жизни.
13 слайд
« Всё, что я делаю автобиографично…»
« В детстве, из-за жары в прериях Северной Дакоты, у меня бывали галлюцинации. Мог увидеть что-нибудь вроде лошадей высотой с трёхэтажный дом. В пустыне или прерии видишь что-то издалека — машину, поезд, бегущего мальчика, и пока наблюдаешь, как оно приближается, есть время подумать, для чего оно перемещается в твоём направлении. Там ощущаешь всё по-другому. Такие вещи и стали вдохновением.»
14 слайд
«Всякий раз, когда я получал новую студию я делал максимально возможное для живописи, но с низким потолком, картины стали горизонтальным.»
Огненный дом.1981г.
15 слайд
«Как я изменил студию, получил большие пространства, я сделал большие картины…»
16 слайд
« Я хотел знать, как сделать загадочную картину из увеличенных фрагментов, организуя их таким образом, чтобы предмет, ближайший к тебе, узнавался в последнюю очередь.»
17 слайд
«Картины должны ошеломлять и в тоже время быть полностью обезличены.»
18 слайд
«Как мне объяснить мои картины, я надеюсь, что они уходят от меня, что идея взлетает и имеет свою собственную жизнь.»
Студент или звездолов.1989г.
Заход солнца в часовом поясе.1989г.
19 слайд
«Пыль времени. Это то, что мы все аккумулируем всю свою жизнь .»
20 слайд
В поздних произведениях мастера – с преобладающими в них космическими и цветочными мотивами – возобладали более благодушные настроения.
Окно в небо.1989г.
Бисер перед свиньями, цветы перед огнём.1990г.
21 слайд
Добро пожаловать на планету воды! 1987г.
22 слайд
Дверь распахнутая во время.1989г.
23 слайд
24 слайд
Сложный состав и взаимодействие форм, цветов и оттенков – всё это постоянно находится в центре внимания художника.
25 слайд
26 слайд
Джеймс Розенквист не раз выступал как художник-монументалист, превращая свои масштабные образы в декоративные панно .
27 слайд
Как и любое другое истинное искусство, творчество Джеймса Розенквиста, которое построено, в основном, на американском материале, тем не менее близко любому человеку и поистине не имеет границ.
«Я хотел научиться такой настенной живописи, как в Сикстинской капелле. Такого содержания я бы не достиг, но в техническом плане мне хотелось именно этого.»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 262 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.