X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Художественная культура Киевской Руси 10 класс

Художественная культура Киевской Руси МХК 10 класс
Архитектура Киева Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стор...
Остатки Золотых ворот Парадный въезд в Киев представлял собой гигантское архи...
Реконструкция - саркофаг над Золотыми воротами
Собор Святой Софии Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм, постр...
София Киевская Св. София горела два раза. В XIV в. храм стоял без крыши, с об...
София Киевская Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромное в...
София Киевская Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавал...
Архитектура Великого Новгорода Новгородский Софийский собор в том виде, в как...
София Новгородская Стены храма снаружи были лишены каких-либо декоративных де...
София Новгородская Во внутреннем убранстве храма применены двухарочные пролет...
«Где София, там и Новгород»
Класс
Автор

Художественная культура Киевской Руси 10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Художественная культура Киевской Руси МХК 10 класс

2 слайд

Архитектура Киева Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Если ворота таковы, то каков же сам город? Золотые ворота. Реконструкция С.Высоцкого

3 слайд

Остатки Золотых ворот Парадный въезд в Киев представлял собой гигантское архитектурное сооружение – сводчатый массив, сложенный из кирпича и камня. Две параллельные стены, перекрытые сводом, образовывали проход глубиной в 25 м. Надвратная церковь Благовещения с золоченым куполом венчала сооружение. Две массивные створки центральных ворот были окованы позолоченной медью, ярко сверкавшей на солнце. Вероятнее всего, это и определило их название. В нижней части Золотых ворот, под церковью, находились хранилища для ценностей.

4 слайд

Реконструкция - саркофаг над Золотыми воротами

5 слайд

Собор Святой Софии Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм, построенный после победы Ярослава Мудрого над печенегами. Продолжает традиции древнеславянского зодчества с его столпообразными срубами, клетями и златоверхими вышками. Храм не был побелен, а кирпич и серый гранитный камень (плинфа) чередовались с розовой цемянкой (раствор извести, песка и толченого кирпича), что придавало его стенам радующую глаз нарядность. Софийский собор в Киеве. XI в. (реконструкция).

6 слайд

София Киевская Св. София горела два раза. В XIV в. храм стоял без крыши, с обрушившимися стенами и развалившейся западной стороной. Несколько раз храм перестраивали. Последний – в XVIII в. в стиле украинского барокко. Современный вид

7 слайд

София Киевская Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромное внутреннее пространство Софии. Под главным куполом, в залитом светом пространстве произносились проповеди и совершались торжественные государственные церемонии, а в самом алтаре собиралось высшее духовенство. Наверху, на хорах, появлялись земные владыки: князь и его приближенные. Внизу же, там, где свет переходил в полумрак, толпился народ. Интерьер

8 слайд

София Киевская Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало впечатление монументальности и пышности его внутреннего убранства. Многочисленные красочные фрески и искрящиеся мозаики, покрывающие снизу доверху подкупольное пространство, стены, своды и столбы, придавали храму особую парадность и торжественность. Интерьер

9 слайд

Архитектура Великого Новгорода Новгородский Софийский собор в том виде, в каком он был возведен в XII в., не сохранился. Вначале он был одноглавым, с круглым куполом и тремя апсидами. При отстройке сгоревшего собора вокруг главы, поставленной на место старой, возвели еще четыре меньшего размера. К храму с обеих сторон стали пристраивать приделы.

10 слайд

София Новгородская Стены храма снаружи были лишены каких-либо декоративных деталей. Внешний облик отличается простотой, строгостью и асимметрией форм.

11 слайд

София Новгородская Во внутреннем убранстве храма применены двухарочные пролеты, четырех- и восьмигранные столбы. Стены и своды покрыты удивительными по красоте фресками.

12 слайд

«Где София, там и Новгород»