X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В д...
Мазаччо (1401-1428) С его именем связано открытие законов перспективы в живоп...
Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена в...
Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра ...
Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном ...
Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427) Однако улица могла восприниматься и как...
В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричн...
Донателло «Пир Ирода» (1423-1427) Скульптор поместил персонажей библейской ле...
Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле ф...
Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты ...
Донателло «Давид»(1430-е) В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат ...
Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет ни...
Донателло (1386-1427) Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому...
Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площа...
Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло? Использование законов перспект...
Класс
Автор

Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом в центре. Площадь – как символ открытого мира.

3 слайд

Мазаччо (1401-1428) С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения. Мазаччо выстраивал изображения от зрителя, уводя его внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. И делал это при помощи соединения линий в одной точке.

4 слайд

Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции

5 слайд

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом, без духоты и зловония – являлась символом города идеального. Город реальный изображался в виде узких улочек, чреватых драмами. Мазаччо «Раздача милостыни « (1426-1427)

9 слайд

Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427) Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство, если она была освещена присутствием Бога или святого. При этом божественная благодать стала отождествляться с тенью, а не со светом как в Средневековье

10 слайд

В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые, серые, зеленые тона в фоне, потому что он в первую очередь уделял внимание линии и форме .нжеели колориту.

11 слайд

12 слайд

Донателло «Пир Ирода» (1423-1427) Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных зонах, органично связав их архитектурой. Сцены, размещенные по законам линейной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается в глубине , за вторым рядом тяжелых арок, откуда несут голову Иоанна, и завершается на переднем плане.

13 слайд

Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, в ужасе отпрянувших от головы на серебряном блюде, которое держит слуга.

14 слайд

Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в глубине, едва выступают из фона, передние – более объемны. Этот вид ренессансного рельефа получил название «сплющенного».

15 слайд

Донателло «Давид»(1430-е) В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной натуре, героическому началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур) Всё это воплощено в статуе библейского пастушка Давида, образ которого стал символом Флоренции, стойко сражавшейся с врагами

16 слайд

Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет никакой героики. Античный хиазм придает фигуре естественность. Вес тела приходится на правую ногу, левая нога опирается на голову Голиафа.

17 слайд

Донателло (1386-1427) Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены индивидуальными чертами: возрастом, характером, настроением, - из-за чего получают чрезвычайную жизненность и правдивость.

18 слайд

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового мира? Новый мир – открытый мир. Площадь – символ этого мира. Её изображение, основанное на законах перспективы, становится главным, т.к. это открытое место, позволяющее увидеть новую жизнь человека в динамике.

19 слайд

Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло? Использование законов перспективы, внимание линии и форме