Инфоурок Другое ПрезентацииВ ожидании нового Дягилева

В ожидании нового Дягилева

Скачать материал
Скачать материал "В ожидании нового Дягилева"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Наследники Русского балета», Страна Советов,
бег от «железного занавеса», ба...

    1 слайд

    «Наследники Русского балета», Страна Советов,
    бег от «железного занавеса», балет в «оттепель»
    В ожидании нового Дягилева

  • Наследники       В 1929 году умер Дягилев. Он умер от воды как и пересказывал...

    2 слайд

    Наследники
    В 1929 году умер Дягилев. Он умер от воды как и пересказывала ему гадалка. Венеция стала колыбелью его любви, ведь здесь он встретил Лифаря, и лоном его смерти.
    Труппа, продолжавшая существовать лишь благодаря дягилевскому таланту организатора, распалась. Серж Лифарь и Борис Кохно некоторое время пытались ее сохранить, но им это не удалось. Так как отношения между ними были весьма бурными, и личные интересы очень часто брали верх над всем остальным. А могло ли быть иначе?
    Хореографы разбегались кто куда. Бронислава Нижинская и Леонид Мясин колесили по Европе и США. А Джордж Баланчин, проведя некоторое время во Франции, уехал навсегда в Америку. Этот гениальный хореограф основал «Нью-Йорк Сити Балле» и собственную школу, создал особенный репертуар, номера из которого затем стали танцевать во всем мире.
    С. Лифарь
    Б. Кохно
    Д.Б аланчин
    Л. Мясин
    Б. Нижинская

  • Наследственные отношения от Дягилева      Серж Лифарь обосновался в Парижской...

    3 слайд

    Наследственные отношения от Дягилева
    Серж Лифарь обосновался в Парижской опере, сделав ее своим «портом приписки», и взял тамошних танцовщиков под свое крыло. Он поставил свой талант на службу прославленному театру, подобно Петипа, который подарил свой талант России и Мариинскому театру в Петербурге.
    Все такой же открытый и восприимчивый, Лифарь принес с собой «свежий ветер» молодости и творческий дух, «заученный» им от Дягилева.
    Серж умело поддерживал отношения с людьми, завязавшиеся еще во времена Дягилева. Он присутствовал на каждом показе коллекций Шанель. Она же со своей стороны после каждой премьеры балета, в котором танцевал Лифарь, устраивала в его честь большой бал. Их часто оформляли Кокто и Дали, и своем молодой декоратор Кристиан Берар.
    С. Лифарь
    Г. Шанель
    Ж. Кокто
    С. Дали
    Борис Кохно тоже поселился во Франции. Он участвовал во многих художественных предприятиях: вместе с Баланчиным основал – 1933 году – «Балет 33», работал с Роланом Пети, был искушённым коллекционером, писателем и тонким знатоком театра.

    РУССКИЙ БАЛЕТ СТАЛ ЛЕГЕНДОЙ XX ВЕКА. Нижинский, Павлова, Мясин и многие другие обрели бессмертие.
    А Дягилев безусловно вечно живая легенда.

  • Мир меняется…на пути к MODERN ART, через тернии «железного занавеса»       Де...

    4 слайд

    Мир меняется…на пути к MODERN ART, через тернии «железного занавеса»
    Деятельность Дягилева в искусстве , которую можно назвать гениальным триумфом, очень долго была не известна в его родной стране.
    Что же там было? Февральскую Революцию 1917 года артистические круги встретили восторженно, но октябрьский большевистский переворот многих привел в смятение.
    Представления на сценах бывших Императорских театров на время были прекращены.
    Артисты не хотели сотрудничать, с новой властью, и все быстро поняли , что попытки сохранить независимость не зависимость обречены.
    Появился мощный контроль Советской власти, который Сталин довел до абсурда.
    Многие предпочитали эмиграцию и присоединялась к труппе Дягилева, подобно Лифарю.
    Балеты и советы
    Сезон 1917 года

    Возвращение Дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году. Мясин чувствовал себя все более уверенно в качестве хореографа — поставленные им спектакли были насыщены новаторским духом и прекрасно приняты в Париже и Риме. Это были симфоническая картина Стравинского «Фейерверк» и балеты «Женщины в хорошем настроении», «Русские сказки» на музыку Лядова с декорациями четы Гончарова-Ларионов и «Parade». Автор концепции и либретто балета Parade (букв. перевод: «Выступление зазывал») — Жан Кокто, хореограф и исполнитель одной из главных ролей — Леонид Мясин, композитор — Эрик Сати, а декоратором выступил Пикассо (к тому времени он уже давно покинул Испанию).
    По окончании сезона труппа уехала гастролировать в Южную Америку (без Дягилева и Мясина), затем, уже в полном составе, побывала с концертами в Португалии, которые, однако, пришлось прервать из-за начавшихся там беспорядков. Обострившаяся политическая ситуация в Европе сделала невозможным и приезд во Францию, поэтому парижского сезона в 1918 году не было.
    Фото с дягилевских сезонов

  • Сталин и большой театр     После смерти Ленина в 1924 году Сталин, восторжест...

    5 слайд

    Сталин и большой театр
    После смерти Ленина в 1924 году Сталин, восторжествовавший над своими политическими противниками, утвердился в СССР в качестве абсолютного лидера. Точнее он стал очередным тираном советского народа.
    Начиная с 1928 года власть Сталина над советской жизнью приобрела тотальный характер.
    Прима-балерина Большого Галина Уланова рассказала, что Сталину случалось отдавать по меньшей мере поразительные приказания: так, однажды он попросил дирижера оркестра «сыграть произведение без бемолей». Но не смотря на абсурдность, окружающие были обязаны проглотить эту «сюрреалистическую пилюлю».
    Речь шла о борьбе за выживание. Балет 30-х постепенно стал ориентироваться на тематические спектакли , являющие собой театрализованный танец. Сталинский режим заставлял хореографов обращаться ко все более простым формам. Поскольку танец , да и искусство в целом должно быть ясным для народных масс.
    Пишет Федоровский в своей книге…
    Главная тема неизменно сводилась к идеологическому конфликту между индивидуумом и его социальной средой. И даже Франция невольно оказалась причастно к эволюции 30-х годов, творением искусства соц реализма того времени стал посвященный Французской революции балет «Пламя Парижа».


    В середине 50-х в общественной и культурной жизни страны произошли радикальные изменения…

  • В 1953 году Н. Хрущев вышел победителем из состязания в силе и стал преемнико...

    6 слайд

    В 1953 году Н. Хрущев вышел победителем из состязания в силе и стал преемником умершего диктатора. Противоречивое время, с одной стороны он жестко критиковал политику умершего Сталина, а с другой оставлял государство на таком же уровне управления.
    Оттепель
    Во времена «оттепели» , СССР , до тех пор отделенным занавесом, начало открываться осталь- ному миру, развивая культурный обмен между Россией и Западом. И балет Большого театра завоевал оглушительный успех на первых же заграничных гастролях – в Великобритании.
    Галина Уланова была прекрасна во многих ролях, особенно в роли Жизели Джульетты.
    Благодаря «Ромео и Джульетте» лучшие русские традиции оставили след в западном хореографическом искусстве.
    Примерно тогда же в СССР начались первые выступления иностранных артистов.
    После многих лет диктата Сталина стало наконец возможным говорить об определенном разнообразии истерических направлений.


    И все же художественная жизнь не избавилась от идеологического влияния, пятый отдел КГБ неусыпно наблюдал за артистами в гастролях.
    Ханс Бек

  • Артисты диссиденты Наиболее прославленный артист–диссидент : Рудольф Нуреев,...

    7 слайд

    Артисты диссиденты
    Наиболее прославленный артист–диссидент : Рудольф Нуреев, подобно Петипа, уехавшему в Россию, посвятил себя Франции.
    Он «сбежал» во время гастролей… Рудольфа опьянила красота и свобода царившие в Париже. После постоянных «ограничений» мучавших его в СССР, Нуреев окунулся в Париж.
    Вопросами культуры тогда занималась Фурцева, вся семья, пыталась вернуть его в Россию, но его осудили бы, и
    приговорили бы к смертной казни.

    Но во Франции Нуреев встретил Марго Фонтейн, которая стала для него лучшим партнером и другом. Нуреев стал одним из лучших, и разносторонних хореографов Парижской оперы.
    Нуреев работал с прекрасными хореографами как танцор , например балет «Юноша и смерть», в хореографии Ролана Пети, был одним из самых необычными и эмоционально сильных, вызывает интерес и сейчас.

  • Модерн от Нуреева       В 1977 году Рудольф начал репетировать новый крупный...

    8 слайд

    Модерн от Нуреева
    В 1977 году Рудольф начал репетировать новый крупный балет - "Лунный Пьеро". Он видел его девять лет назад и с тех пор просил хореографа разрешить ему танцевать в нём. Но Глен Тетли не соглашался. Хотя он восхищался искусством Рудольфа, "в нём было что-то непреодолимо земное, материальное и прямое, а Пьеро должен быть простодушным, уязвимым, и легко манипулируемым".












    Погоня Рудольфа за ролью только подтверждала беспокойство Тетли. В 1968 году за обедом в копенгагенском ресторане с Мерль Парк (одна из партнёрш Рудольфа прим. natella_bon) и девятью другими друзьями Рудольф стал умолять Тетли позволить ему танцевать "Пьеро" - одну из самых успешных работ хореографа, поставленную на музыку песенного цикла Шёнберга, но Тетли в очередной раз отказал ему.

  • В 1977 Рудольф просто спросил его: "Ты разрешишь мн...

    9 слайд



    В 1977 Рудольф просто спросил его: "Ты разрешишь мне танцевать "Пьеро"?" - и Тетли согласился. Но он предупредил: "Ты мне не нужен, если собираешься быть Рудольфом Нуреевым, изображающим Лунного Пьеро. Ты должен быть самим Пьеро". Несмотря на крайне насыщенный график, вынуждающий его подниматься в четыре утра и отправляться на съёмки (в то время шла работа над "Рудольфо Валентино" прим. natella_bon) вечерами Нуреев приезжал в балетную студию, нередко по два часа занимаясь у станка перед работой с Тетли до полуночи. К радости Тетли, Рудольф оказался "трогательным и ранимым" в роли помешанного клоуна, который в начале балета появляется подвешенным за конечности на стальных лесках. Являясь персонажем комедии масок, наподобие Петрушки, Пьеро требовал более проникновенного исполнения.


    В то время как Петрушка сугубо материален в соответствии с партитурой Стравинского, Пьеро нуждается в том, что Тетли называет "хрупким, интроспективным качеством" партитуры Шёнберга. "В балете он умирает много раз. Постепенно он сбрасывает все свои оболочки и становиться таким же, как мы - человеческим существом".

    Рудольф впервые исполнял "Лунного Пьеро" в Копенгагене на сцене Датского Королевского балета в декабре 1976 года; успех сделал эту роль его любимой. Позже он включил балет в программу "Нуреев и друзья".

  • Необычайное наследие творчества Нуреева, Нижинской, Улановой, Бессмертновой...

    10 слайд

    Необычайное наследие творчества Нуреева, Нижинской, Улановой, Бессмертновой важны для работающих сейчас танцоров.
    Весьма талантливые балерины и танцоры Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина, Николай Цескаридзе продолжают традиции заложенные многими гениальными в своем роде деятелями искусства.
    Например, личность М.М. Плисецкой оказала колоссальное влияние на русский и иностранный балет. Лопаткина испытала определение влияние Плисецкой, что отражается в ее танце. Прекрасным примером является «Кармен», испиленная впервые Майей Михайловной, а через многие годы и Лопаткиной.
    Модерн в танце и неоклассический балет «разбавляют» академическую классику.
    Иностранные хореографы восхищаются талантами и наследием балета в России...
    Наследие, которое продолжает жить и развиваться …


    "В Испании нет балетных традиций: это не футбол! А в России — колоссальная история, связанная с Петипа, с Фокиным, Дягилевым, Нижинским. Это истинное удовольствие — находиться там, где балет на протяжении столь долгого времени являлся частью культурной традиции", — считает Дуато.


    Tour en l'air в XXI век
    С. Захарова
    У. Лопаткина
    Н. Цискаридзе
    С. Захарова

  • Библиографический список:1.Федоровский Владимир « С. Дягилев или Закулисная и...

    11 слайд

    Библиографический список:
    1.Федоровский Владимир « С. Дягилев или Закулисная история русского балета»
    2. http://r-nureyev.livejournal.com/13654.html
    3.http://mynureyev.narod.ru/0501.htm
    4.http://www.russianballet.ru/line/line2006/line09_06.htm
    5. http://wiki-linki.ru/Citates/107921/6
    6.http://www.google.ru/imgres?q=лопаткина+кармен&hl=ru&newwindow

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.08.2020 125
    • PPTX 3.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митронина Инесса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митронина Инесса Николаевна
    Митронина Инесса Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71447
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции