Инфоурок Другое ПрезентацииРусские столичные, провинциальные и крепостные театры

Русские столичные, провинциальные и крепостные театры

Скачать материал
Скачать материал "Русские столичные, провинциальные и крепостные театры"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русские столичные, 
провинциальные 
и 
крепостные театрыРусские 
столичные,...

    1 слайд

    Русские столичные,
    провинциальные
    и
    крепостные театры
    Русские
    столичные,
    провинциальные
    и
    крепостные
    театры

  • Теа́тр 
(греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, - смотр...

    2 слайд

    Теа́тр
    (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, - смотрю, вижу) –
    одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли
    и эмоции автора
    (творца, художника) передаются зрителю
    или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.

  • Театру в России предшествовали различного рода народные обряды.
В Древней Рус...

    3 слайд

    Театру в России предшествовали различного рода народные обряды.
    В Древней Руси земледельцы отмечали дни зимнего солнцестояния, т. е. нача-ло нового земледельческого года. За днями зимнего солнцестояния следовали празднества в честь весеннего равноденствия и летнего солнцестояния. Во вре-мя этих празднеств устраивались различные игрища, пляски, песни, ряженья, игра на музыкальных инструментах.
    Истоки русского театра

  • В конце I - начале II тыс. н. э. в массовых ритуальных и обрядовых праздниках...

    4 слайд

    В конце I - начале II тыс. н. э. в массовых ритуальных и обрядовых праздниках выделились наиболее умелые исполнители, на Руси их назывались скомороха-ми. Уже в 1068 г. о них упоминают летописи. Скоморохи исполняли драматиче-ские сценки, героические песни, играли на музыкальных инструментах, рас-сказывали сказки, показывали дрессированных животных, выступали как акро-баты. Их искусство требовало большого умения.
    «Всяк спляшет, да не как скоморох» (пословица).

  • Скоморохи составляли специальные артели, или «ватаги», и бродили, показы-вая...

    5 слайд

    Скоморохи составляли специальные артели, или «ватаги», и бродили, показы-вая свое искусство, по городам и селам. Жили они в отдельных селениях, в Новгороде они занимали целые улицы. Первые на Руси носители «актерского» искусства - были душою всех праздничных собраний, особенно святок, масле-ницы, свадеб.
    Некоторые скоморохи служили у бояр и князей, воспевая воинские подвиги и дела наших предков. Известно, что скоморохи веселили царей Ивана IV и Алексея Михайловича,
    в 1571г. некоторые цирка-чи-скоморохи были взяты
    в придворный штат. В 1634 г. скоморох Петр Иван-Городец носил пе-ред царем бревна, в 1637-1638 гг. выступали скомо-рохи - «метальники», т. е. прыгуны Макар и Иван Андреевы, в 1619 г. ряза-нец Григорий Иванов впе-рвые показал дрессиро-ванного льва.

  • В XVII в. в Москве скоморохи показывали фарс: на сцену выходил «боярин», толс...

    6 слайд

    В XVII в. в Москве скоморохи показывали фарс: на сцену выходил «боярин», толстый, чванливый, карикатурно одетый в высокую шапку из бересты. К нему шли различные просители-челобитчики и несли в лукошках подарки. Они кла-нялись ему до земли и просили милости. Боярин разругал их и прогнал. «Ой, боярин! Ой, воевода! - просили челобитчики. - Любо тебе было над нами изде-ваться, веди же нас теперь на расправу над самим собою!» Они начали бить его прутьями, приговаривая: «Посмотрите, добрые люди, как холопы из господ жир вытряхивают!» После боярина «добрые молодцы» принимались за купца,
    у которого отнимали деньги. Искусство скоморохов было на-родным, ярким, жиз-нерадостным, содер-жало насмешку и са-тиру против верхов феодального общест-ва и отрицательных явлений народного быта.

  • Возникновение театров в России В 1635 г. царю Михаилу I Федоровичу сообщи-ли...

    7 слайд

    Возникновение театров в России
    В 1635 г. царю Михаилу I Федоровичу сообщи-ли о том, что у польского короля имеется при-дворный театр.
    В 1659 г. Алексею Михайловичу донесли о «ко-медиях» во Флоренции. Царь решил завести свой театр, но многие посчитали эту затею греховной.
    Михаил I
    Федорович
    Романов
    В 1660 г. Ивану Гебдону было приказано прис-лать из-за границы «мастеров комедию делать»,
    но среди иноземных актеров не нашлось желаю-щих ехать в далекую Московию. Не дали резуль-татов и последующие приглашения.
    Алексей I
    Михайлович

  • В 1672 г. царь поручил немцу Иоганну Грегори, подготовить спектакль сила...

    8 слайд

    В 1672 г. царь поручил немцу Иоганну Грегори, подготовить спектакль сила-ми местных немцев и русских. 17 октября 1672 г. в селе Преображенском под Москвой в специально возведенной «комедийной храмине» состоялась первая постановка «Артаксерксова действа». Пьеса
    была написана на немецком языке, переложе-ние ее на русский язык сделал Петр Долгов и его помощники. Сначала царь не хотел, что-бы спектакль сопровождался музыкой, счи-тая это делом языческим, противным церкви, но его убедили, что без музыки нельзя устро-ить хора, как танцовщикам нельзя плясать без ног. Царь неохотно предоставил все на усмотрение самих актеров. Спектакль понра-вился: Алексей Михайлович смотрел его це-лых десять часов, не вставая с места. Царица и дети смотрели сквозь щели специально от-гороженного помещения: им нельзя было по-казываться в театре. Вельможи стояли перед сценой и на самой сцене. Всего было постав-лено девять пьес.

  • Первые  крепостные  театрыВ конце XVII в. появились первые крепостные театры....

    9 слайд

    Первые крепостные театры
    В конце XVII в. появились первые крепостные театры. Через 100 лет - в кон-це XVIII - начале XIX в. их насчитывалось уже свыше 170.
    Вначале крепостной театр обслуживал небольшое число «избранной» публи-ки, позднее, он открыл свои двери для широких слоев народа и приносил сво-им владельцам подчас немалые доходы. Но многие крепостные усадебные те-атры так и остались на уровне барского развлечения.
    Сцена
    крепостного театра
    в Останкино

  • Было несколько разновидностей крепостного театра: 
театр домашний, рассчита...

    10 слайд

    Было несколько разновидностей крепостного театра:
    театр домашний, рассчитанный на узкий круг близких помещику людей;
    театр помещичий коммерческий, попавший в результате разорения помещика в руки предпринимателей-коммерсантов из купцов, разночинцев или зажиточных, предприимчивых крестьян.
    Некоторые крепостные театры переходили из одной разновидности в другую.
    В большинстве крепостных театров в XVIII в. был оперно-
    балетный репертуар. Театры некоторых богатых помещиков отличались вызывающей рос-кошью своих постановок, ни-чуть не уступая по уровню ис-полнения и оформления при-дворным театрам. Постановки мелких усадебных театров бы-ли скромными, но тоже пресле-довали в основном развлека-тельные цели.
    Зрительный зал крепостного театра
    в Останкино

  • На протяжении нескольких столетий Москва была центром театральной жизни. Здес...

    11 слайд

    На протяжении нескольких столетий Москва была центром театральной жизни. Здесь любили давать свои представления скоморохи.
    В 1702 г. актер Яков Кунст набрал русских учеников и открыл театр в немецкой слободе. Позднее эти актеры давали спектакли в специальной «комедийной храмине» на Красной площади. В 1740 г. некто Ванька Каин представлял на Масленой «игру» о «Царе Соломоне». Труппа его состояла из 30 комедиантов.
    При Петре I в Москве было открыто несколько учебных заведений, позднее, в 1755 г.,- университет. При этих учебных заведениях возникли в разное время любительские театры. В репертуаре университетского кружка были пьесы М. М. Хераскова, А. П. Сумарокова, Ж-Б. Мольера, Ж. Ж. Руссо, Л. Гольберга.
    Театры Москвы
    Клад
    Ваньки-Каина

  • Театры  Петербурга
   Основатель новой столицы Петр I придавал большое значен...

    12 слайд

    Театры Петербурга
    Основатель новой столицы Петр I придавал большое значение театральному искусству. Больше других театром увлекалась сестра Петра I Наталья Алексе-евна. В Петербург она привезла из Москвы актеров. В огромном пустующем доме устроили зрительный зал и сцену. В 1714 г. здесь начались спектакли. Театр был закрыт в 1716 г. после смерти Натальи Алексеевны.

  • Крепостные актеры выступали на сце-не придворного театра в Петербурге в 174...

    13 слайд

    Крепостные актеры выступали на сце-не придворного театра в Петербурге в 1744 г. по случаю бракосочетания на-следника престола Петра Федоровича (будущего Петра III) с принцессой Ангальт-Цербтской (будущей Екатери-ной II). Был исполнен «Балет цветов». Выступление было удачным, учеников взяли на казенное содержание. Количе-чество учащихся в балетной школе уве-личилось. В балетной школе большин-ство учеников составляли дети мещан и вольноотпущенников, однако и кре-постные были там не в редкость. Так, в 1797 г. камергер Н. Н. Демидов отдал учиться, танцам своих трех крепост-ных девушек. Подобных случаев до этого было несколько.
    В 1732-1737 гг. в Зимнем дворце был оборудован придворный театр, в это же время приступили к созданию из крепостных мальчиков и девочек балетной труппы.

  • Эрмитажный 
театр

(придворный 
театр
в Зимнем 
дворце)

    14 слайд

    Эрмитажный
    театр

    (придворный
    театр
    в Зимнем
    дворце)

  • Балаган - один из видов народного театра, спектакль развлекательного   хара...

    15 слайд

    Балаган - один из видов народного театра, спектакль развлекательного харак-тера. Балаган устраивали во время ярмарок и народных гуляний, ставились сценки, пантомима, выступали фокусники, чревовещатели, гимнасты, жонгле-ры, дрессировщики, показывались разные чудеса природы - карлики, велика-ны, уроды.

    Балаган
    Балаган

  • В балаганах использовались многие трюки, которые показывали большую изобрета...

    16 слайд


    В балаганах использовались многие трюки, которые показывали большую изобретательность их постановщиков. Постановка пантомим осуществлялась с переменами многих декораций. «Чистая перемена» одной картины на другую осуществлялась очень быстро.
    В некоторых случаях в ба-лаганах применяли слож-ную театральную машине-рию. Имея в своем распоря-жении масляные, а позднее керосиновые лампы, осве-тители балаганов добива-лись удивительных эффек-тов: блеска молнии, пожара, восхода и заката солнца ли-бо луны. Дирекция импера-торских театров приглашала балаганных механиков, что-бы устроить и у себя нуж-ные театральные эффекты и освещение.

  • Художественный  театр    Во многих русских городах появляются в 18 в. любит...

    17 слайд


    Художественный театр
    Во многих русских городах появляются в 18 в. любительские театры, разыг-рывающие, как правило, пьесы европейского репертуара. В конце 18 веке в театральном искусстве классицизм сменяют начинающиеся сентиментализм и романтизм. Первая русская театральная труппа появилась в Ярославле в царст-вование Елизаветы. Ее создали Федор Волков и Иван Дмитриевский, а твор-цом ее репертуара был Александр Сумароков. В эпоху Екатерины II ведущими драматургами были Д. Фонвизин, высмеивавший провинциальных помещиков и их подражание всему французскому.
    Городской
    театр
    имени
    Ф. Г. Волкова
    г. Ярославль

  • Могила родоначальника 
русского театра Федора ВолковаСпасо-
Андрониковский 
м...

    18 слайд

    Могила родоначальника
    русского театра Федора Волкова
    Спасо-
    Андрониковский
    монастырь

  • Самые известные театры РоссииВ начале XIX века в подмосковных усадьбах было б...

    19 слайд

    Самые известные театры России
    В начале XIX века в подмосковных усадьбах было более десяти крепостных театров. Пионером и одним из наиболее выдающихся был крепостной театр графов Шереметевых в Кускове (позже в Останкине).
    Комическая опера А. Э. Гретри «Говорящий портрет»
    в Останкинском театре

  • Наиболее 
известными былиподмосковном 
Архангельскомтеатры 
князя Юсупова 
н...

    20 слайд

    Наиболее
    известными были
    подмосковном
    Архангельском
    театры
    князя Юсупова
    на Мойке
    и

  • Театр
графов  Шуваловых 
на  ФонтанкеТеатр 
Потемкина 
в Таврическом дворце,

    21 слайд

    Театр
    графов Шуваловых
    на Фонтанке
    Театр
    Потемкина
    в Таврическом дворце,

  • Театр 
Апраксиных 
в ОльговеЗрительный зал 
театра

    22 слайд

    Театр
    Апраксиных
    в Ольгове
    Зрительный зал
    театра

  • Театр
Закревских 
в Ивановском, Театр
Паниных 
в Марфине

    23 слайд

    Театр
    Закревских
    в Ивановском,
    Театр
    Паниных
    в Марфине

  • А граф А. К. Разумовский, Шереметев, князь Трубецкой имели свой хор.   
Свои...

    24 слайд

    А граф А. К. Разумовский, Шереметев, князь Трубецкой имели свой хор.
    Свои певческие хоры существовали у митрополитов, епископов, архимандри-тов, у полковых командиров. Крепостной театр или хор создавал особый почет своему хозяину, впрочем как и другие украшения жизни - псарни или оранже-реи и невесть что еще.
    Шереметев
    Николай Петрович
    (1751-1809)
    Граф,
    покровитель искусств.
    Разумо́вский
    Алексе́й Григо́рьевич
    (1709-1771)
    Граф,
    генерал-фельдмаршал.
    Василий Сергеевич Трубецкой (1776 – 1841) Российский командир
    эпохи наполеоновских войн, генерал от кавалерии, генерал-адъютант.

  • Проверочный  тест №6 по теме: 
«Русские столичные, провинциальные 
и крепостн...

    25 слайд

    Проверочный тест №6 по теме:
    «Русские столичные, провинциальные
    и крепостные театры»

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • Критерии  выставления  оценокза  выполнения  теста  № 6 «5» - за  12 - 11 пр...

    28 слайд

    Критерии выставления оценок
    за выполнения теста № 6
    «5» - за 12 - 11 правильных ответов;

    «4» - за 10 - 9 правильных ответов;

    «3» - за 8 - 5 правильных ответов;

    «2» - за 4 - 0 правильных ответов.

  • Бланк ответов к тесту № 6 Русские столичные, провинциальные 
и крепостные теа...

    29 слайд

    Бланк ответов к тесту № 6
    Русские столичные, провинциальные
    и крепостные театры

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.05.2020 312
    • PPTX 12.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сумишевская Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сумишевская Юлия Владимировна
    Сумишевская Юлия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78654
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе