Инфоурок Другое ПрезентацииИскусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Скачать материал
Скачать материал "Искусство Древнего Рима"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Искусство Древнего Рима

    1 слайд

    Искусство
    Древнего
    Рима

  • Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладе...

    2 слайд

    Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компо­нента имеют в виду, когда говорят об «античном искусстве». Обычно в истории античного искусства придерживаются последовательности — сна­чала Греция, потом Рим. Причем считают искусство Рима завершением художественного творчества античного общества. В этом есть своя логи­ка: расцвет эллинского искусства приходится на V — IV вв. до н. э., расцвет римского — на I—II вв. н. э. И все же, если учесть, что дата, даже и
    легендарная, основания Рима — 753 г. до н. э., то можно отнести начало деятельности, в том числе и художественной, людей, населявших этот город, к VIII в. до н. э., т. е. веку, когда и греки еще не строили монументальных храмов, не ваяли крупной скульптуры, а лишь расписывали в геометрическом стиле стенки керамических сосудов.

  • Портрет Помпея
  Необходимо отметить эволюцию — от портретов римлян Ранней и...

    3 слайд

    Портрет Помпея
    Необходимо отметить эволюцию — от портретов римлян Ранней и зрелой республики, замкнутых в своем обособленном родовом мирке,— к портретам деятелей Поздней республики, таких, как Помпеи, Цезарь, Цицерон. В пластике этих образов воплощаются уже почти имперские претензии. Приобретающее сильный общественный резонанс значение изображенного выходит за рамки республиканских представлений.
    Портрет Помпея.
    I в. до н. э.Копенгаген.
    Нью-Карлсбергская глиптотека.

  • Помпеи. Улица в городе

   Ваятели тех лет стремились прежде всего поразить...

    4 слайд


    Помпеи. Улица в городе

    Ваятели тех лет стремились прежде всего поразить человека. Скульп­тор Зенофор воздвиг Нерону громадную статую, высившуюся долгое время у вестибюля Золотого Дома. Это был грандиозный, внушавший, вероятно, страх римлянам, портрет, не имевший ничего общего с колос­сами древних греков. Широкое распространение в первый период расцве­та искусства Империи получила, однако, и камерная скульптура — укра­шавшие интерьеры мраморные статуэтки, довольно часто находимые во время раскопок Помпеи, Геркуланума и Стабии.
    Помпеи. Улица в городе.

  • КолизейКолизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знамен...

    5 слайд

    Колизей
    Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э.

  • Символ Рима - знаменитая Капитолийская волчица.Капитолийская волчица (лат. Lu...

    6 слайд

    Символ Рима - знаменитая Капитолийская волчица.
    Капитолийская волчица (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.

  • Базилика Эмилия Базилика Эмилия, остатки которой до сих пор можно видеть на с...

    7 слайд

    Базилика Эмилия

    Базилика Эмилия, остатки которой до сих пор можно видеть на северной стороне перед Базиликой Юлия, была построена в 179 г. до н. э. Марком Эмилием Лепидом и Марком Фульвием Нобилиором на месте более старого храма.
    Сейчас в это сложно поверить, но Плиний старший называл базилику одним из красивейших зданий на свете.
    В базилики было три нефа и три входа с площади, большие окна для освещения внутреннего помещения, рельефные украшения, изображающие мифическое основание города.
    Во время правления Августа напротив базилики был построен портик Гая и Луция.

  • Телега НептуноваВ 1736 году в центральном бассейне Верхнего парка поместили с...

    8 слайд

    Телега Нептунова
    В 1736 году в центральном бассейне Верхнего парка поместили скульптурно-фонтанную композицию «Телега Нептунова». Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. Центром композиции являлась фигура Нептуна «с коляскою», а также дельфины и «верховые» на лошадях. Центральная струя фонтана поднимала золоченый медный шар.
    После неоднократных реставраций «Телегу Нептунову» в 1797 году всё же пришлось снять. Вместо неё установили новую группу — «Нептун», сохраняющуюся и поныне.
    Первоначально фигуры фонтана были созданы в Нюрнберге (Германия). В 1660 году Георг Швайгер (нем.Georg Schweigger) и золотокузнец Христоф Риттер (нем. Christoph Ritter)представили модель в виде её составных частей.Затем Швайгер и его ученик Иеремия Айслер (нем.Jeremias Eissler) работали над моделью до 1670 года, но полный комплект фигур был выполнен только в 1688-1694 годах.Отливка была произведена Херольдтом (нем. W.H.Heroldt).
    Фонтан никогда не был выставлен в Нюрнберге, однако стал известен как своеобразная достопримечательность, даже находясь на складе.В 1796 году основная часть фигур была куплена Россией и направлена в Петергоф. Установленная в настоящее время в городском парке Нюрнберга копия находится там с 1902 года.

  • ПантеонПантеон (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам,...

    9 слайд

    Пантеон
    Пантеон (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч. πάντεζ — все и θεόζ — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».

  • Фонтан ЧерепахФонтан Черепах на небольшой площади Маттеи - наиболее очаровате...

    10 слайд

    Фонтан Черепах
    Фонтан Черепах на небольшой площади Маттеи - наиболее очаровательный из фонтанов Рима.
    Его красота, его изящные линии заставляют верить в легенду о том, что эта жемчужина искусства конца XVI века принадлежит Рафаэлю.Однако это работа Ландини (1585 год).

  • Рельеф с фигурами римских сановниковвыступали ораторы, увлекая толпу: отсюда...

    11 слайд

    Рельеф с фигурами римских сановников
    выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против Катилины, а Антоний растрогал римлян своей хвалебной речью на смерть Цезаря. Но за моментами великолепия последовал постепенный упадок, и сначала Форуму пришлось уступить место новым форумам эпохи империи, после чего, он, вместе со всей римской цивилизацией, потрясенной нашествиями варваров, погрузился в мрак долгого Средневековья. В прошлом веке, однако, возник интерес к археологии и начались систематически ведущиеся раскопки.

  • Храм Антонина и ФаустиныВоздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины,...

    12 слайд

    Храм Антонина и Фаустины
    Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины, жены Антонина, обожествленной после смерти. В дальнейшем был посвящен самому императору. От храма остались коринфские колонны, поддерживающие изумительно расписанный антаблемент. В XI веке храм был переделан в христианскую церковь, посвященную Сан Лоренцо ин Миранда и перестроен в 17-м веке.

  • Храм РомулаСчиталось, что этот храм был воздвигнут Максенцием для сына Ромула...

    13 слайд

    Храм Ромула
    Считалось, что этот храм был воздвигнут Максенцием для сына Ромула, умершего ребенком в 307 году н.э., но, вероятно, речь идет о храме Пенатов, сооруженном на месте одного ранее разрушенного храма, на руинах которого построили большую базилику. Большая часть храма сохранилась благодаря превращению в атриум церкви Святых Косьмы и Дамиана (VI век н.э.).

  • Ипподром ДомицианаБольшой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50 - в...

    14 слайд

    Ипподром Домициана
    Большой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50 - в ширину. Стеновые конструкции были выполнены из обожженного кирпича с мраморной облицовкой. Стадион был окружен портиком; на одну из его сторон выходила трибуна, с которой император наблюдал на зрелищами и выступлениями гимнастов.

  • Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культ...

    15 слайд

    Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от антики к средневековью. В то же время, подобно тому, как и каждое произведе­ние — не только звено в цепи художественного развития, но и неповтори­мое индивидуальное явление, римское искусство целостно и самобытно. «Аудитория» у древнеримского искусства, особенно в годы Поздней империи, была многочисленнее, чем у греческого. Подобно новой религии, захватывавшей широкие круги населения восточных, западных и северо­африканских провинций, искусство римлян воздействовало на громадное число жителей империи, включая императоров, влиятельных чиновников, рядовых римлян, вольноотпущенников, рабов. Уже в пределах империи складывалось отношение к искусству как к явлению, объединявшему лю­дей различных сословий, рас, общественных положений.


  • Но в древнем Риме формировались не только общие эстетические качества, опреде...

    16 слайд

    Но в древнем Риме формировались не только общие эстетические качества, определившие характер грядущей культуры, вырабатывались и методы, которым следовали художники позднейших времен.
    В европейском искусстве древнеримские произведения часто служили своеобразными эталонами, которым подражали архитекторы, скульпторы, художники, стеклодувы и керамисты, резчики гемм и декораторы садов и парков. Бесценное художественное наследие древнего Рима продолжает жить как школа классического мастерства для искусства современности.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 807 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.04.2020 377
    • PPTX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулаев Шамиль Абдулаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83293
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек