Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Черный квадрат» Малевича –
загадка века ценой в миллион
2 слайд
3 слайд
Загадка
«Серебряного века»
4 слайд
Рубеж XIX и XX веков в России ознаменовался расцветом философии, искусства, литературы, в первую очередь — поэзии, который позднее и получил название «Серебряный век».
«Серебряный век» — эпоха открытий и экспериментов.
Лента времени
Вопросы и задания
Символизм
Авангард
Неоклассицизм
5 слайд
Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность идеальную сущность мира и его «нетленную» Красоту, символисты выразили тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.
Основные представители символизма в литературе — А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, в изобразительном искусстве – М. Врубель, В. Борисов-Мусатов, в музыке – А.Скрябин.
Символизм
6 слайд
«Всё земное нам снится
Утомительным сном…»
В.Иванов
(1866-1949)
К.Бальмонт
(1867-1942)
В.Соловьев
(1853-1900)
В.Брюсов
(1873-1924)
А.Белый
(1880-1934)
А.Блок
(1880-1921)
Символизм
7 слайд
А Скрябин (1871-1915)
В творчестве Скрябина воплощены идеи экстатической устремленности к неведомым «космическим» сферам, идея преобразующей силы искусства. Яркий новатор музыкальных выразительных средств, главным образом гармонии; развивал идею светомузыки, впервые в музыкальной практике ввел в симфоническую поэму «Прометей» партию света.
Концерт для фортепиано с оркестром
Символизм
8 слайд
Символизм
В.Э. Борисов-Мусатов
(1870-1905)
М.А.Врубель (1856-1910)
9 слайд
Многие творцы «Серебряного века» были чужды тотальному новаторству. Они бережно относились к культурному наследию, черпали в нем темы, сюжеты, идеи творчества. Представители неоклассицизма возродили ушедшие в прошлое образы античности, барокко, классицизма.
Неоклассицизм
10 слайд
Н.Гумилев
(1886-1921)
А.Ахматова
(1889-1966)
О.Мандельштам
(1891-1938)
Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.
Акмеизм
11 слайд
В. Ф. Валькотт
Гостиница «Метрополь»
Модерн
Ф. Шехтель.
Особняк С.П.Рябушинского.
Ярославский вокзал.
12 слайд
«Мир искусства» - художественное объединение, созданное в 1898 г. в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С.П.Дягилевым. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов.
Неоклассицизм
«Мир искусства»
13 слайд
«Мир искусства»
14 слайд
И.Стравинский
(1882-1971)
«Финал» из балета «Жар-птица»
«Русские сезоны» в Париже
С. Дягилев
(1872-1929)
15 слайд
Авангард
Ярким явлением среди многочисленных течений и направлений в искусстве «Серебряного века» был авангард, объявивший войну искусству прошлого. Представители авангарда ( К.Малевич. В.Кандинский, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, С.Прокофьев и др.) полагали, что наступивший XX век требует новых подходов к творчеству, его смыслу и форме выражения.
16 слайд
В. Хлебников
(1885-1922)
В. Маяковский
(1893-1930)
Д. Бурлюк (1882-1967)
Каждый молод молод молод
В животе чертовский голод
Так идите же за мной...
За моей спиной
Я бросаю гордый клич
Этот краткий спич!
Будем кушать камни травы
Сладость горечь и отравы
Будем лопать пустоту
Глубину и высоту.
Ветер, глины, соль и зыбь!
Каждый молод молод молод
В животе чертовский голод
Всё что встретим на пути
Может в пищу нам идти.
Футуризм
17 слайд
С.Прокофьев (1891-1953)
С первых же своих шагов на музыкальном поприще Прокофьев зарекомендовал себя как сторонник шокирующих, «экстремальных» (по меркам начала 20 века) средств выразительности; критика 1910-х годов часто называла его музыкальным футуристом.
Музыка раннего Прокофьева проникнута всесокрушающей радостной энергией; в то же время ей не чужд своеобычный, несколько «застенчивый» лиризм.
Классическая симфония
Авангард
18 слайд
В. Кандинский (1866-1944)
Абстракционизм
19 слайд
Супрематизм
К. Малевич (1878-1935)
«И вот я сам занят вглядыванием в тайну его черного пространства»
К.Малевич
20 слайд
Лента времени
Западная Европа
Россия
XIX
XX
21 слайд
Тест №1
Проведи соединительные линии
А.Скрябин
В.Хлебников
А.Белый
К.Малевич
М.Врубель
А.Ахматова
К.Сомов
Символизм
Футуризм
Абстракционизм
Неоклассицизм
22 слайд
М.Врубель В.Серов В. Борисов-Мусатов В.Васнецов И.Левитан
1
2
3
4
5
Тест №2
23 слайд
Тест №1
Проведи соединительные линии
А.Скрябин
В.Хлебников
А.Белый
К.Малевич
М.Врубель
А.Ахматова
К.Сомов
Символизм
Футуризм
Абстракционизм
Неоклассицизм
24 слайд
И.Левитан
М.Врубель
В.Серов
В. Борисов-Мусатов
В.Васнецов
Тест №2
25 слайд
Вопросы и задания
Согласны ли вы с высказыванием К.Малевича: «Если в прошедших тысячелетиях художник стремился подойти как можно ближе к изображению вещи, к передаче ее сути и смысла, то в нашей эре кубизма художник уничтожил вещи с их смыслом, сущностью и назначением. Из их обломков выросла новая картина»? Ответ обоснуйте.
Подготовьте фрагмент экскурсии «Искусство «Серебряного века».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 882 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.