Инфоурок Другое ПрезентацииДжованни (Джан) Лоренцо Бернини

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини

Скачать материал
Скачать материал "Джованни (Джан) Лоренцо Бернини"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Джованни (Джан) Лоренцо Бернини  (Gian Lorenzo  Bernini)...

    1 слайд

    Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) итальянский скульптор, архитектор
    «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью»
    Лоренцо Бернини

  • Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7.12. 1598, Неаполь, - 12.11. 1680...

    2 слайд

    Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7.12. 1598, Неаполь, - 12.11. 1680, Рим), итальянский архитектор и скульптор. Учился у отца - скульптора Пьетро Бернини. В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. В широких масштабах и с высочайшим мастерством Бернини решал проблему синтеза пластических искусств. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой святого Петра, 1657-66, и др. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко), использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Под воздействием пространства скульптурные формы обретают живописную текучесть, а в иных случаях они обладают собственной утрированной динамикой, беспокойно вырываясь в пространство. Виртуозно обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов - имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию ("Экстаз святой Терезы", мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
    Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций ("Давид", мрамор, 1623, "Аполлон и Дафна", мрамор, 1622-25,- в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе; бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция).

  • Давид  
 1623
Мрамор  Галерея Боргезе, 
Рим

    3 слайд

    Давид
    1623
    Мрамор Галерея Боргезе,
    Рим

  • Одна из лучших работ Лоренца Бернини - скульптура "Давид"
воплотила в себе че...

    4 слайд

    Одна из лучших работ Лоренца Бернини - скульптура "Давид"
    воплотила в себе черты своего автора.
    Зеркало держал патрон Бернини, Кардинал Барбериник, в то время как 24-летний скульптор вырезал лицо Давида.

  • Аполлон и Дафна
1622-1625

Мрамор Каррары
243 см
Галерея Боргезе, Рим В основ...

    5 слайд

    Аполлон и Дафна
    1622-1625

    Мрамор Каррары
    243 см
    Галерея Боргезе, Рим
    В основе скульптурной композиции лежит древнеримский сюжет. Аполлон преследует нимфу Дафну. В момент, когда Аполлон все же настиг ее, произошло чудо, боги укрыли ее от глаз Аполлона.

  • В капелле Корнаро, в Церкви Санта Мария делла Виттория находится алтарная гру...

    6 слайд

    В капелле Корнаро, в Церкви Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке.

  • Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золоты...

    7 слайд

    Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Эта сцена представлена как театральное зрелище — на рельефах боковых стен капеллы изображены девять членов семьи Корнаро, словно наблюдающих за происходящим. В «Экстазе св. Терезы» поражает то, как Бернини обрабатывает мрамор: он как будто лепит из мрамора, такими мягкими и легкими становятся формы.
    Мистический экстаз святой Терезы выражен больше каскадом ее одежд, чем потом на ее лице или дрожью ее рук и ног, также, как ангельский огонь выражен путаницей туники юного ангела. В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью

  • Похищение Прозерпины
1621-1622

Мрамор
Галерея Боргезе, Рим

    8 слайд

    Похищение Прозерпины
    1621-1622

    Мрамор
    Галерея Боргезе, Рим

  • 9 слайд

  • Бюст Людовика XIV в Версале.

    10 слайд

    Бюст Людовика XIV в Версале.

  • Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика, импозантность, ч...

    11 слайд

    Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика, импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639-46).
    Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33); полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг. Пластичность и динамизм, своеобразный иллюзионизм придают архитектуре Бернини торжественность и величавость. Главное творение Бернини - грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657-63). Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство, и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм; их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны - Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51, и др.). Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17-18 вв.

  • Бернини
Лоренцо Джованни 
Автопортрет

    12 слайд

    Бернини
    Лоренцо Джованни
    Автопортрет

  • Святой Андрей (Эндрю) и Святой Томас
Масло, холст
59 x 76 см
Лондонская нацио...

    13 слайд

    Святой Андрей (Эндрю) и Святой Томас
    Масло, холст
    59 x 76 см
    Лондонская национальная галерея

  • «Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-Минерва. Obelix_Place_de_la_Minerve

    14 слайд

    «Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-Минерва. Obelix_Place_de_la_Minerve

  • Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме

    15 слайд

    Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме

  • Колоннада собора святого Петра в РимеПлощадь обрамляют спроектированные Берни...

    16 слайд

    Колоннада собора святого Петра в Риме
    Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Посередине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.

  • Купол храма в Кастель-Гандольфо
 Приходская церковь, посвященная Святому Тома...

    17 слайд

    Купол храма в Кастель-Гандольфо
    Приходская церковь, посвященная Святому Томасу Вильянове была разработана Бернини (1658—1661) по заказу Киджи — папы римского Александра VII. Она имеет квадратный план и в ней размещена известная черта Пьетро да Кортона изображение Распятия на кресте Христа..

  • Палаццо Барбери́ни (итал. Palazzo Barberini) — дворец (палаццо) фамилии Барбе...

    18 слайд

    Палаццо Барбери́ни (итал. Palazzo Barberini) — дворец (палаццо) фамилии Барберини на одноимённой площади в восточной части Рима. В настоящее время здесь помещается Национальная галерея старинного искусства.
    Строился по заказу Маффео Барберини после того, как тот был избран папой под именем Урбана VIII. В создании дворца в 1627—1633 гг. участвовали три великих зодчих — Карло Модерна, его племянник Франческо Борромини и Бернини.

  • Этот портрет связан с рисунком в Виндзоре, датированным 1665 годом. Предварит...

    19 слайд

    Этот портрет связан с рисунком в Виндзоре, датированным 1665 годом. Предварительным проектом для портрета был рисунок в Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco) в Генуе, хранящийся в Веймаре.

    Картина сначала считалась автопортретом Бернини, и только позже была определена, как работа Баттиста Гаулли. Гаулли сделал также несколько других портретов Бернини, своего учителя и друга. Один из них находится в собрании Алтиери (Altieri) и датируется приблизительно 1673 годом. Другая версия, когда-то принадлежавшая Королеве Швеции Кристине, была в собрании Геймуллер (Geymuller ). Первый портрет Бернини, был написан Гаулли перед Рождеством 1669 года, что упоминается в датированном письме от Рангони (Rangoni) к Герцогу Модены (Duke of Modena)
    Гаулли Джованни Баттиста
    Портрет Лоренцо Джованни Бернини
    1665
    Масло, холст 72х61 см
    Национальная Галерея искусств, Рим

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 919 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2020 342
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Ирина Геннадьевна
    Андреева Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66831
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Мотивация и индивидуализация в образовательном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе