X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Чистое искусство

Презентация на тему: «Чистое искусство» Подготовила: ученица 10 класса «Д» МО...
Содержание: Термины Идеи История Некоторые представители Значение Литература
«ИСКУ ССТВО ДЛЯ ИСКУ ССТВА» («чистое искусство») — термин, употребляемый для ...
Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать ...
История Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение ...
В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически проти...
Некоторые представители Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадь...
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья Свет н...
Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губер...
Декабрьское утро На небе месяц - и ночная Еще не тронулася тень, Царит себе, ...
Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург) — р...
ГОРЫ Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, ...
Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня — 18 октября 1898, Санкт-Пете...
ВЕЧЕР Зари догорающей пламя Рассыпало по небу искры, Сквозит лучезарное море;...
Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург  — 19 января 1...
Значение Концепция "Искусства для искусства», являясь раздражителем для револ...
Литература http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/ http://slovari.yand...
Спасибо за внимание
Класс
Автор

Чистое искусство

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация на тему: «Чистое искусство» Подготовила: ученица 10 класса «Д» МОБУ «СОШ №73» Лавренчук Юлия

2 слайд

Содержание: Термины Идеи История Некоторые представители Значение Литература

3 слайд

«ИСКУ ССТВО ДЛЯ ИСКУ ССТВА» («чистое искусство») — термин, употребляемый для обозначения ряда эстетических концепций, опирающихся на утверждение самоценности художественного творчества и его независимости от социальных и политических требований.

4 слайд

Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий.

5 слайд

История Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение в 1830-е гг. и наиболее отчётливо выявляется в 50-е гг. у представителей литературной школы т. н. парнасцев во главе с критиком Т. Готье. В Великобритании в 50-80-е гг. - в творчестве прерафаэлитов, сложившемся под влиянием художественного теоретика Дж. Рескина, а также писателей А. Суинберна и др.

6 слайд

В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся натуральной школе, или "гоголевскому направлению", т. е. реалистическому искусству, и был подвергнут критике русскими революционными демократами В. Г. Белинским, Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, видевшими источник прекрасного в реальной действительности, утверждавшими идеи гражданственности искусства. Эстетика революционных демократов, их борьба против концепции "Искусства для искусства" оказали существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в. На рубеже XIX и XX вв. идеи "Искусства для искусства" отчасти проявлялись в творчестве других деятелей художественного творчества представителей объединения "Мир искусства", возглавленного А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.

7 слайд

Некоторые представители Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская губерния — 21 ноября 1892, Москва) — русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, а также наиболее яркий представитель своего направления («В степной глуши, над влагой молчаливой», «Осень»).

8 слайд

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья Свет ночной, ночные тени Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!.. 1850

9 слайд

Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния — 15 июля 1873, Царское село) — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года («Листья», «На Неве»).

10 слайд

Декабрьское утро На небе месяц - и ночная Еще не тронулася тень, Царит себе, не сознавая, Что вот уж встрепенулся день, - Что хоть лениво и несмело Луч возникает за лучом, А небо так еще всецело Ночным сияет торжеством. Но не пройдет двух-трех мгновений, Ночь испарится над землей, И в полном блеске проявлений Вдруг нас охватит мир дневной.

11 слайд

Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург) — русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853) ( «Весна», «Гроза»).

12 слайд

ГОРЫ Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как недоконченны мечты И думы Зодчего природы. Там недосозданные своды, Там великана голова И неизваянное тело, Там пасть разинутая льва, Там профиль девы онемелый...

13 слайд

Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня — 18 октября 1898, Санкт-Петербург) — русский поэт и прозаик ( «Птичка», «Лунный свет»).

14 слайд

ВЕЧЕР Зари догорающей пламя Рассыпало по небу искры, Сквозит лучезарное море; Затих по дороге прибрежной Бубенчиков говор нестройный, Погонщиков звонкая песня В дремучем лесу затерялась, В прозрачном тумане мелькнула И скрылась крикливая чайка. Качается белая пена У серого камня, как в люльке Заснувший ребенок. Как перлы, Росы освежительной капли Повисли на листьях каштана, И в каждой росинке трепещет Зари догорающей пламя.

15 слайд

Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург  — 19 января 1864, там же) — русский писатель, литературный критик, переводчик Байрона и Шекспира; инициатор создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным.

16 слайд

Значение Концепция "Искусства для искусства», являясь раздражителем для революционных демократов, сподвигла их на борьбу против и оказала существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в.

17 слайд

Литература http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/ http://slovari.yandex.ru http://mava.moy.su/publ/referaty/literatura/a_k_tolstoj_realizm_i_quot_chistoe_iskusstvo_quot/5-1-0-59 http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook049/01/part-022.htm http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5328 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2254-art-for-art http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/ http://slovari.yandex.ru http://mava.moy.su/publ/referaty/literatura/a_k_tolstoj_realizm_i_quot_chistoe_iskusstvo_quot/5-1-0-59 http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook049/01/part-022.htm http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5328 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2254-art-for-art

18 слайд

Спасибо за внимание