X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Обучение анализу лирического произведения

Обучение анализу лирического произведения
мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проник...
Редеет облаков летучая гряда. Звезда печальная, вечерняя звезда, Твой луч осе...
Я помню море пред грозою, Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С лю...
Работа с лексикой МИРТ а, м. и МИРТА, -ы, ж. Южный вечнозеленый кустарник или...
Романс Н.А. Римского-Корсакова на текст А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая ...
План урока Наблюдение над синтаксическим строем произведения. Словарная работ...
Содержание произведения Как звучит начало произведения? Какие изобразительные...
План анализа произведения Выходные данные. Тема и идея. Композиция. Движение ...
Класс
Автор

Обучение анализу лирического произведения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Обучение анализу лирического произведения

2 слайд

мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль грустное томление изящество стихов синтаксическая конструкция искусный мастер взволнованный монолог интонационный рисунок традиции романтического искусства

3 слайд

Редеет облаков летучая гряда. Звезда печальная, вечерняя звезда, Твой луч осеребрил увядшие равнины, И дремлющий залив, и черных скал вершины. Люблю твой слабый свет в небесной вышине: Он думы разбудил, уснувшие во мне. Я помню твой восход, знакомое светило, Над мирною страной, где все для сердца мило, Где стройны тополы в долинах вознеслись, Где дремлет нежный мирт и темный кипарис, И сладостно шумят полуденные волны. Там некогда в горах, сердечной думы полный, Над морем я влачил задумчивую лень, Когда на хижины сходила ночи тень - И дева юная во мгле тебя искала И именем своим подругам называла.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Я помню море пред грозою, Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами!

12 слайд

13 слайд

Работа с лексикой МИРТ а, м. и МИРТА, -ы, ж. Южный вечнозеленый кустарник или дерево с белыми душистыми цветками. КИПАРИС, -а, м. Южное вечнозеленое хвойное дерево, преимущественно с пирамидальной кроной. ВЛАЧИТЬ, -чу, -чишь. Вести трудную (одинокую, жалкую) жизнь (высок.) ГРЯДА, -ы, -ам, ж. ряд небольших гор, цепь холмов, а также вереница облаков, волн. ПОЛУДЕННЫЙ. Южный (устар. высок.)

14 слайд

Романс Н.А. Римского-Корсакова на текст А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…»

15 слайд

16 слайд

План урока Наблюдение над синтаксическим строем произведения. Словарная работа. Выразительное чтение стихотворения. Творческая история стихотворения. Работа с лексикой. Содержание произведения. Романс Н.А. Римского-Корсакова.

17 слайд

Содержание произведения Как звучит начало произведения? Какие изобразительные средства использует автор? Какие чувства переполняют лирического героя? Как мир природы отражает чувства лирического героя? Каков синтаксический строй произведения?

18 слайд

План анализа произведения Выходные данные. Тема и идея. Композиция. Движение мысли и чувства в художественном тексте. Система художественных образов. Черты лирического героя. Жанровое своеобразие. Основные особенности поэтического языка. Ритм, интонация стихотворения. Личное восприятие.