Инфоурок Другое ПрезентацииИскусство северного возрождения. А. ДЮРЕР

Искусство северного возрождения. А. ДЮРЕР

Скачать материал
Скачать материал "Искусство северного возрождения. А. ДЮРЕР"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯА. ДЮРЕР

    1 слайд

    ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
    А. ДЮРЕР

  • Альбрехт Дюрер    Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и те...

    2 слайд

    Альбрехт Дюрер
      Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик. Это был самый влиятельный художник немецкой школы.

    АВТОПОРТРЕТ, ПРАДО, 1498

  • Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что маль...

    3 слайд

    Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала подмастерьем в мастерской своего отца, а потом до 1490 года учеником художника Вольгемута. После своей учебы на бакалавра, во время которой он много путешествовал, в том числе в Кольмар, Базель и Страсбург, а также объездил Италию в 1494 году, он решил окончательно поселиться в Нюрнберге. Благодаря этим путешествия он получил первое знакомство с искусством Шонгаера – выдающегося гравера Севера в то время, а, будучи в Италии он перерисовывал картины Мантеньи и Беллини. Вместе с острым чувством наблюдательности по части реалистических деталей, Дюрер выработал рациональную систему перспективы и пропорций тел, хотя он также был способен создавать фантастические видения, такие как его «Четыре всадника Апокалипсиса». В 1498 году вышла его серия гравюр по дереву.

  • Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что маль...

    4 слайд

    Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала подмастерьем в мастерской своего отца, а потом до 1490 года учеником художника Вольгемута. После своей учебы на бакалавра, во время которой он много путешествовал, в том числе в Кольмар, Базель и Страсбург, а также объездил Италию в 1494 году, он решил окончательно поселиться в Нюрнберге. Благодаря этим путешествия он получил первое знакомство с искусством Шонгаера – выдающегося гравера Севера в то время, а, будучи в Италии он перерисовывал картины Мантеньи и Беллини. Вместе с острым чувством наблюдательности по части реалистических деталей, Дюрер выработал рациональную систему перспективы и пропорций тел, хотя он также был способен создавать фантастические видения, такие как его «Четыре всадника Апокалипсиса». В 1498 году вышла его серия гравюр по дереву.

  • Основными достижениями Дюрера был подъем графического искусства в...

    5 слайд

    Основными достижениями Дюрера был подъем графического искусства в реалии художественного искусства, эволюция профессии художника над всеми деятелями искусств в Северной Европе, а также высоко оригинальная реализация уникального художественного видения. Кроме того, он определял свои фигуры, особенно в мифологических сценах, с потрясающим чувством пропорции. Равно одаренный гравер и художник, он создал большое количество резьбы по дереву и гравюр, достигнув, как художник-график непревзойденного технического мастерства и силы экспрессии. Позднее его работы повлияли на поколения граверов и художников.

  • Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уникально...

    6 слайд



    Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет.Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

  • Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.

    7 слайд

    Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.

  • АВТОПОРТРЕТ, ЛУВР, (1493)

    8 слайд

    АВТОПОРТРЕТ, ЛУВР, (1493)

  • «АВТОПОРТРЕТ В ОБРАЗЕ ХРИСТА»(1500)

    9 слайд

    «АВТОПОРТРЕТ В ОБРАЗЕ ХРИСТА»(1500)

  • АДАМ И ЕВА   Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится п...

    10 слайд

    АДАМ И ЕВА
    Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).

  • «АДАМ И ЕВА»ПРАДО. МАДРИД

    11 слайд

    «АДАМ И ЕВА»
    ПРАДО. МАДРИД

  • «АДАМ И ЕВА»гравюра на меди

    12 слайд

    «АДАМ И ЕВА»
    гравюра на меди

  • СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС»    В 1498 году художник закончил свою первую большую сери...

    13 слайд

    СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС»
    В 1498 году художник закончил свою первую большую серию гравюр "Апокалипсис", ставшую значительным явлением во всем искусстве немецкого Возрождения. Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 - 16 вв. основными в изобразительном искусстве. Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование. Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл. Тема "Апокалипсиса" созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Постоянные междоусобные войны, голод, эпидемии, слухи о предстоящем конце света и Страшном суде, который грозит человечеству в 1500 году, - все это нашло отражение в "Апокалипсисе".

  • Серия, названная по образцу народных изданий "Апокалипсис в лицах", предн...

    14 слайд

    Серия, названная по образцу народных изданий "Апокалипсис в лицах", предназначалась для самого широкого распространения. Она состояла из пятнадцати больших листов, текст к которым был издан на двух языках: не только на латинском, но и на немецком. Текст сопровождался гравюрами, в которых религиозное пророчество нередко приобретало черты современного события.

  • Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. Дюрер как бы са...

    15 слайд

    Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Он вводит в свои гравюры огромные массы народа, разделяет их на праведников и грешников, наделяет и тех и других страстностью. Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Когда на очищенную землю вновь спускаются мир и тишина, он ликует и прославляет вместе с избранными обновленный мир.

  • ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА (1498) От листа к листу развивается действие "А...

    16 слайд

    ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА (1498)

    От листа к листу развивается действие "Апокалипсиса", одним из кульминационных моментов которого стала сцена, изображающая "Четырех всадников". Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути. Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество. Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, - такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию.


  • 17 слайд

  • СЕРИЯ «СТРАСТИ»Драматической экспрессией отличаются два больших графических ц...

    18 слайд

    СЕРИЯ «СТРАСТИ»
    Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11); они получили наибольшую известность у современников.

  • «ВОСКРЕСЕНИЕ»

    19 слайд

    «ВОСКРЕСЕНИЕ»

  • «Сошествие в ад»

    20 слайд

    «Сошествие в ад»

  • «ВЗЯТИЕ ПОД СТРАЖУ»

    21 слайд

    «ВЗЯТИЕ ПОД СТРАЖУ»

  • «МУЧЕНИЯ ХРИСТА»

    22 слайд

    «МУЧЕНИЯ ХРИСТА»

  • «Снятие с креста»

    23 слайд

    «Снятие с креста»

  • В 1513 - 1514 гг. Дюрер создал три свои самые знаменитые гравюры на меди - "к...

    24 слайд

    В 1513 - 1514 гг. Дюрер создал три свои самые знаменитые гравюры на меди - "классические", или "мастерские", как их называли уже современники - "Рыцарь, Смерть и Дьявол", "Святой Иероним в келье", "Меланхолия". Каждая из них воплощала представления художника о разных сторонах деятельности человека, являлась своеобразным символом одного из трех жизненных путей, которым, по представлениям того времени, мог следовать человек.

  • Активная деятельность, стойкость и твердость, почти фанатическая убежденно...

    25 слайд

    Активная деятельность, стойкость и твердость, почти фанатическая убежденность в правоте - наиболее характерные качества, присущие таким деятелям Реформации, как Лютер, Ульрих фон Гуттен, Мюнцер, Меланхтон и другие - нашли свое воплощение в образе рыцаря ("Рыцарь, Смерть и Дьявол"). Упорный, самоуглубленный труд ученого-гуманиста, чуждого житейской суеты и бурных страстей, представлен в гравюре "Св. Иероним в келье". И, наконец, драматизм творческого дерзания - в "Меланхолии", которая, по выражению Э. Панофского, одного из современных исследователей творчества Дюрера, является его духовным автопортретом.

  • «Св. Иероним в келье» (1514)      Лист "Св. Иероним в келье", одно из самых с...

    26 слайд

    «Св. Иероним в келье» (1514)
    Лист "Св. Иероним в келье", одно из самых совершенных произведений мастера, воплотил новое ренессансное мировоззрение, отразившееся во всем строе гравюры. Изображен кабинет ученого: большая светлая комната, в глубине ее, над конторкой, спокойно склонился старец. В гравюре все настолько гармонично, что человек, пространство и предметы, его окружающие, ощущаются как некое единое целое. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Наоборот, такие атрибуты, как череп, песочные часы - символы бренности и быстротечности, сообщают всей сцене философский смысл. Да и сама комната, при всей конкретности ее обстановки, кажется преображенной потоком солнечного света, вливающегося через стекла окон.

  • «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)Освещение играет большую роль во всех трех гр...

    27 слайд

    «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)
    Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах. В "Св. Иерониме" оно создает настроение и имеет смысловое значение. В "Рыцаре, Смерти и Дьяволе" играет символическую и композиционную роль. Лист делится на два плана. Первый - темный. Сквозь мрачное ущелье мужественно движется рыцарь, находясь между смертью и дьяволом. Второй план залит светом. Эта два разных мира, но чтобы попасть во второй, надо преодолеть мрак и ужасы первого.

  • «Меланхолия»(1514)Радуга и свет падающей кометы, озарившей небо, в гравюре "М...

    28 слайд

    «Меланхолия»(1514)
    Радуга и свет падающей кометы, озарившей небо, в гравюре "Меланхолия", подчеркивают особую вселенскую значимость происходящего. Подстать этому необычному видению и необычное хаотическое нагромождение предметов, и крылья за спиной женщины. Она воспринимается как существо неземное, но терзаемое человеческими сомнениями и болью.

  • "Вюблённые и смерть"

    29 слайд

    "Вюблённые и смерть"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 145
    • PPTX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грачева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63141
    • Всего материалов: 188

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе