Инфоурок Другое ПрезентацииТеатр древней Греции 9 класс

Театр древней Греции 9 класс

Скачать материал
Скачать материал "Театр древней Греции 9 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Театр древней ГрецииПрезентацию подготовила
   Ученица 9«Б» класса
  Советова...

    1 слайд

    Театр древней Греции
    Презентацию подготовила
    Ученица 9«Б» класса
    Советова
    Светлана

  • Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он дос...

    2 слайд

    Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие, оставленное нам античностью в области литературы и искусства, огромно. Основные роды поэзии - эпос, лирика и драма - возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества. К примеру в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Но даже на протяжении XIX и XX вв. на европейских сценах шли античные драмы. До сих пор многие удивляются, посещая Грецию, архитектуре древнегреческого театра. Его громадности и грациозности. На сохранившихся древнегреческих сценах и в наше время ставятся произведения древнегреческой драматургии.

  • Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался б...

    3 слайд

    Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни).Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.“Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от запевал дифирамба, а комедия от запевал фаллических песен.” Эти запевалы, отвечая на вопросы хора, могли рассказать о каких-либо событиях из жизни бога и побуждать хор к пению. К этому рассказу примешивались элементы актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника.
    Происхождение
    “Проливая свет на происхождение греческой драмы и сами слова трагедия
    и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос - козел
    и оде - песнь, т.е. песнь козлов, так как спутниками Диониса были сатиры,
    козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога. Слово комедия
    тоже происходило от двух греческих слов комос и оде. Слово комос
    обозначало шествие подпившей толпы ряженных, осыпавших друг друга шутками и насмешками на сельском празднике в честь Диониса.”

  • Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития 
греческ...

    4 слайд

    Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития
    греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Агамемнона, Геракла и Фесея и других. Таким образом греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии. Это объясняется характером греческой мифологии - ее глубокой художественной выразительности. Мифология греков выросла из стремления объяснить окружающий мир и была тесно связана с религией. Греческая трагедия целиком основывается на мифологии. Но сквозь мифологическую оболочку драматург отражал в трагедии современную ему общественную жизнь, высказывал свои политические, философские и этические воззрения. Использование мифологии делало трагедию необычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия Драматурга. По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного развития, использовав богатое наследие эпоса и лирики. Усилению действенной стороны трагедии очень способствовало нововведение трагик Феспида. Он выделил из хора особого исполнителя - актера.

  • Организация представлений Театр в Греции был государственным учреждением, и о...

    5 слайд

    Организация представлений
    Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию
    театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей. Драмы ставили на трех праздниках в честь Диониса: Малых или Сельских Дионисиях (в декабре - в январе); Ленеях (в январе - феврале); Великих или Городских Дионисиях (в марте - апреле). Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатириковую драму (это веселая пьеса на мифологический сюжет с хором, состоящим из сатиров). Три трагедии, связанные единством сюжета, составляли трилогию, после нее и ставили сатириковую драму. Трилогия и сатировская драма составляли тетралогию. Состязания продолжались три дня. Каждый день с утра играли три трагедии и одну сатировскую драму. Под вечер исполняли комедию одного из участвовавших в состязании комических поэтов.

  • Драматурги получали хор от архонта , но все издержки, связанные с обучением х...

    6 слайд

    Драматурги получали хор от архонта , но все издержки, связанные с обучением хора, брали на себя богатые сограждане (хорег). Хорег должен был организовать хор на свои деньги, изготовить для него костюмы. Для драматических состязаний требовалось шесть хорегов: три - для тетралогий и три - комедий. В хореги избирали любителей театра, в которых недостатка в ту эпоху не испытывали. В начале драматурги сами писали музыку и сами обучали хор, но уже очень скоро им пришлось прибегнуть к помощи специальных учителей.
    Исполнение обязоности хорега и участие в трагическом хоре было делом весьма почитаемым. Считалось, что хореги, актеры и члены хора находятся под особым покровительством божества. Все они на время подготовки к драматургическим состязаниям освобождались даже от военной службы. Судили на состязании особенные выборные лица. Для победивших драматургов были установлены три награды. Драматург, занявший на состязании третье место, считался потерпевшим поражение. Помимо гонорара, драматург получал от государства в качестве награды венок из плюща. На долю хорегов, которые подготовили хор для победивших драматургов выпадала большая честь. Такой хорег имел право воздвигнуть памятник в ознаменование своей победы. На этом памятнике писали время представления, имя победившего драматурга, название его пьесы, а также имя хорега. Результаты состязаний вносились дидаскал, который хранился в государственном архиве Афин.

  • АрхитектураНародный характер античного театра определил особенности его орган...

    7 слайд

    Архитектура
    Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры ,тэатрона и скены. Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале зрители свободно размещались вокруг орхестры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. Античный театр вмещал огромное количество зрителей. Скена, первоначально предназначавшаяся только для переодевания и выходов актёров, находилась вне круга орхестры, позже уже на касательной к его окружности. Передняя стена скены - проскений,имевшей обычно вид колонады, изображая фасад храма или дворца, приобрела со временем большое значение в оформлении спектакля.”Так как в трагедии действие почти всегда происходило перед дворцом или храмом, то, по мнению немецкого архитектора и археолога В. Дёрпфельда, проскений обычно имел вид колоннады или портика; эта колоннада проходила либо вдоль всего фасада скены, либо занимала только её центральную часть.” На обоих концах здания скены были пристроены два боковых строения, которые назывались параскениями. Параскении служили, по-видимому, местом хранения декораций и другого театрального имущества; в тех случаях, когда драма требовала наличия двух или трёх жилищ, параскении могли изображать эти жилища.

  • Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины 
кр...

    8 слайд

    Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины
    круга, находились проходы - пароды , через которые вступали на орхестру хор
    и актёры, по ходу пьесы прибывавшие из города, гавани или из чужой страны.
    В V и IV вв. до н.э. греческие актёры играли на орхестре перед проскением.
    Никакой высокой или низкой сценической площадки в это время не
    существовало. Планировка греческого театра
    была рассчитана на хорошую слышимость. Кроме того, для усиления звука в
    некоторых театрах применялись резонирующие сосуды, помещавшиеся среди
    зрительных мест.”Если, стоя в центре орхестры, бросить на камень пола
    монетку или разорвать клочок бумаги, то звон упавшей монеты, шорох
    разрываемого листа будут слышны в самом в верхнем ряду.”
    Занавеса в греческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых
    пьесах какие-либо части проскения временно занавешивались от зрителя
    За креслами, отделенными проходом, начинались скамьи-ступени для
    богатой публики. Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А
    (альфа). Той же буквой и помечали и оборотную билетов-символов с
    изображением головы богини Афины или морды льва, которого считали
    охранителем от всего плохого. Значительно хуже вычеканенные символы, без каких либо изображений и помеченные одной и той же буквой на обеих своих сторонах, служили билетами на следующий ярус. Буквы на этих билетах соответствовали обозначением секторов для зрителей со средним достатком.
    Существовали символы, изготовленные еще грубее и помеченные двумя одинаковыми буквами на лицевой и оборотной сторонах. Эти билеты предназначались для верхнего яруса, где скамьи секторов, на которых располагались бедные зрители, были обозначены четырьмя буквами. Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе билеты отбирались.

  • Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого в...

    9 слайд

    Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого вечера. Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в
    праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих Дионисиях
    происходило громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.
    Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы.
    Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Среди зрителей были и подставные лица. “Рассказывают, что комедиограф Филемон (IV в. до н.э.) не раз с успехом использовал их против своего противника - Меандра.”* Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком, стучали ногами. Бывали и такие случаи, когда актера прогоняли со сцены камнями и требовали прекратить пьесу и начинать новую. Таким образом, суждение народа имело существенное значение для успеха представления.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.10.2020 316
    • PPTX 773.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лынова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лынова Ирина Юрьевна
    Лынова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66826
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек