X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи»

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи» Подготовила студентка группы 2А Андреева Тамара
Поль Гоген Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
Я чувствую потребность стать другим, начать все заново и извиниться за то, чт...
Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальны...
Помню, какое странное чувство возникло во мне, когда я впервые увидела подсол...
Цветок представлялся художнику "идеей, символизирующей признательность и благ...
В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, -...
Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61. Музей Ме...
Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58. Частное собран...
Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под кры...
Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония жел...
Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика»...
Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше н...
То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда...
Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравн...
Всеми оттенками желтого - цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Всп...
Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог с необ...
«Подсолнухи» Ван Гога - символ нашего прекрасного и трагического бытия, его ф...
Класс
Автор

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи» Подготовила студентка группы 2А Андреева Тамара

2 слайд

Поль Гоген Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи

3 слайд

Я чувствую потребность стать другим, начать все заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно, и звучат благодарностью. Винсент Ван Гог

4 слайд

Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Год создания: 1889 Техника: Холст, масло Размер:71×93 см Находится: в Музее Гетти, город Лос-Анджелес

5 слайд

Помню, какое странное чувство возникло во мне, когда я впервые увидела подсолнухи  Ван Гога. Я почувствовала что-то невероятное: внутри все съежилось, сжалось, сердце наполнилось щемящей тоской, любовью и грустью. Я не могла забыть эту картину, и решила обратиться к изучению творчества этого художника.

6 слайд

Цветок представлялся художнику "идеей, символизирующей признательность и благодарность". Подсолнух был любимым цветком Ван Гога. «Ваза с двенадцатью подсолнухами». Холст, масло, 91 х 72 см, август 1888 г. Новая Пинакотека, Мюнхен

7 слайд

В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, - мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе - сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам. Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100. Отерло, Кроллер-Моллер Музей

8 слайд

Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.

9 слайд

Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58. Частное собрание, США Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».

10 слайд

Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи — ничего больше...

11 слайд

Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену. Четвертый вариант: желтый фон, 92.1 × 73 см, Лондонская Национальная галерея Подсолнухи, 1888

12 слайд

Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел - серия панно с подсолнухами - не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. 1888 г. Второй вариант, 95 × 73 см, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

13 слайд

Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Первый вариант, 92 × 72.5 см, Филадельфийский Музей Искусств, США, август 1988г

14 слайд

То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Первый вариант: бирюзовый фон, 73.5 × 60 см, частная коллекция ,август 1988г

15 слайд

Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза - им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах - растут, набухают, созревают, увядают.

16 слайд

Всеми оттенками желтого - цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне - голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». «Ваза с пятью подсолнухами» Арль, август 1888 Холст, масло. 98 х 69 см Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны

17 слайд

Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Винсент ван Гог 1888г.

18 слайд

«Подсолнухи» Ван Гога - символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция. Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте.