X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Судьба картины в живописи авангарда

Судьба картины в живописи авангарда Байкалова Л.С. ТМКОУ «Караульская средняя...
Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо изо...
Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819
И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть з...
Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934
Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощени...
Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как ...
Джексон Поллок. Из паутины. 1949
Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949
Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950
Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута
20. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952
Картины Поллока ставят в тупик, если искать в них какое-то изображение, но по...
Класс
Автор

Судьба картины в живописи авангарда

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Судьба картины в живописи авангарда Байкалова Л.С. ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат»

2 слайд

Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо изобразить, а самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир. Именно к этой роли картины мы привыкли, проникая взглядом как сквозь стекло, и видеть не саму картину, а реальность, в которую она распахивается.

3 слайд

Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819

4 слайд

И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы картины, то мы чувствуем, что упираемся в нее как в тупик, и теряемся или негодуем.

5 слайд

6 слайд

Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934

7 слайд

Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения замысла художника и деформация, и полный отказ от реальности. Нам с вами придется научиться смотреть и сквозь окно и на само окно тоже. И еще: если художник творец, то создание картины есть акт творения, аналогичный божественному акту сотворения мира. Тогда можно продемонстрировать процесс творения, а не только его результат.

8 слайд

Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как я сделал». Возникла «Живопись действия». Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок. Он расстилал на полу огромные холсты, макал кисти в банки с краской и размахивал ими над холстом, не касаясь его. Он работал не над картиной, а в картине. Это своеобразная сейсмограмма внутреннего мира, живописные следы его действий

9 слайд

Джексон Поллок. Из паутины. 1949

10 слайд

Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949

11 слайд

Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950

12 слайд

Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута

13 слайд

20. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952

14 слайд

Картины Поллока ставят в тупик, если искать в них какое-то изображение, но покоряются тому зрителю, который распутывает живописный клубок и вытягивает из него путеводную нить в моментальное внутреннее состояние художника.