X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Михаил Федорович Ларионов

Михаил Федорович Ларионов 1912 выставка «Ослиный хвост» 1913 выставка «Мишень...
Отдыхающий солдат, 1911
Портрет поэта Велемира Хлебникова, 1910
Дерево, 1910-11
Петух и курица, 1912
Пастораль Турецкая идиллия. Цикл «Воображаемое путешествие в Турцию» 1911-12
— Да здравствует национальность! Мы идем рука об руку с малярами. — Да здравс...
Задачи: «постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и явлений...
Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, нац...
Еврейская Венера Художник создает собственную интерпретацию образа Венеры, во...
Зима
Весна
Осень
Лето
Времена года
Купающиеся солдаты
гравер 1/2 XVIII в. Баба Яга с мужиком.
Китай, провинция Сычуань. Мэнь-шэнь (Дух - охранитель дверей). Конец XIX - на...
Н. х. Вьетнам. Ханой. Весной всех людей ждут богатство и почести. Начало XX в.
В 1913 г. Михаил Ларионов подготовил выставку лубка, которая включала в себя ...
Мастерская Сюнцзи. Китай. Мышиная свадьба. Первая треть XX в.
Мастерская Дай Ляньцзен. Китай, Янлюцин. На реке Янцзы отнимают младенца А-До...
Райнери В. Первая треть XIX в. Турецкий танец.
Винзер Ч.Ф. 1886 - 1940. Театральная сцена с четырьмя фигурами. 1920.
Утамаро
Эскизы костюмов к балету «Шут» (1921 г.)
Декорации к балету «Шут» (1921 г.)
Декорации к балету «Шут» (1921 г.)
Эскизы костюмов к балету «Лиса» (1929 г.)
Декорации М.Ларионова
Декорации М.Ларионова
Класс
Автор

Михаил Федорович Ларионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Михаил Федорович Ларионов 1912 выставка «Ослиный хвост» 1913 выставка «Мишень» 1910-20-е Работа над спектаклями Графика из коллекции М.Ларионова

2 слайд

Отдыхающий солдат, 1911

3 слайд

Портрет поэта Велемира Хлебникова, 1910

4 слайд

Дерево, 1910-11

5 слайд

Петух и курица, 1912

6 слайд

Пастораль Турецкая идиллия. Цикл «Воображаемое путешествие в Турцию» 1911-12

7 слайд

— Да здравствует национальность! Мы идем рука об руку с малярами. — Да здравствует созданный нами стиль лучистой живописи, свободный от реальных форм, существующий и развивающийся по живописным законам! — Мы утверждаем, что копии никогда не было, и рекомендуем писать с картин, написанных до нашего времени. Утверждаем, что искусство под углом времени не рассматривается. — Напряженность чувства и его высокий подъем ценим больше всего. — Мы против художественных обществ, ведущих к застою. — Мы не требуем общественного внимания, но просим и от нас его не требовать. (из манифеста 1913 г.) «Все его искусство было проникнуто правдой жизни — это основа его живописи. Его увлечение вывеской и солдатским творчеством имело корни именно в этом могучем чувстве правды, которое он в них находил». Романович

8 слайд

Задачи: «постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и явлений», освобождать живопись от литературности, выявлять ее внутренние, еще не раскрытые резервы и возможности. Ларионов рассчитывал достичь этого путем разработки нового, открытого им метода в искусстве, который он назвал лучизмом (брошюра «Лучизм», статья «Лучистская живопись» в сборнике «Ослиный хвост и Мишень»; листовка «Лучизм Ларионова», розданной на выставке «Мишень»). «Ослиный хвост» 1912 На выставке «Мишень» 1913 г. был представлен отдел китайских и русских лубков.

9 слайд

Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, национальность и Запад». В том же году издан манифест «Лучисты и будущники». Авторы предложили отвернуться от западноевропейского опыта в искусстве и обратиться к своим корням, к древнерусскому искусству и искусству евразийских народов. В манифесте сделал акцент на приоритете русских, восточных (подчеркивал он) художественных ценностей перед западными. Мы против Запада, который измельчает и упрощает наши восточные формы и лишает вещи их внутренней ценности. «Да здравствует красота Востока!» «Да здравствует национальное движение!» «Да здравствует наш лучистский стиль живописи», который не зависит от видимых форм предметов, а руководствуется только художественными законами. Ларионов говорит о четвертом измерении в искусстве - - о лучисто-энергетическом, на котором он и делал акцент. «Мишень» 1913

10 слайд

Еврейская Венера Художник создает собственную интерпретацию образа Венеры, воплощая в ней народное представление о женской красоте и противопоставляя его существующему классическому идеалу. Очевиден момент игры, любовно-насмешливого отношения автора, который обнажается при соединении лубочного сниженного образа, грубого, нарочито примитивного рисунка и артистического живописного воплощения, изысканного утонченного колорита. Зеленый цвет фона отсылает к многообразным значениям зеленого, в том числе к христианскому, где он символизировал вечную жизнь, вечное цветение, это также цвет Духа Святого.

11 слайд

Зима

12 слайд

Весна

13 слайд

Осень

14 слайд

Лето

15 слайд

Времена года

16 слайд

Купающиеся солдаты

17 слайд

гравер 1/2 XVIII в. Баба Яга с мужиком.

18 слайд

19 слайд

Китай, провинция Сычуань. Мэнь-шэнь (Дух - охранитель дверей). Конец XIX - начало XX в.

20 слайд

Н. х. Вьетнам. Ханой. Весной всех людей ждут богатство и почести. Начало XX в.

21 слайд

В 1913 г. Михаил Ларионов подготовил выставку лубка, которая включала в себя восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. д., многие - из коллекции Ларионова. В том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.

22 слайд

Мастерская Сюнцзи. Китай. Мышиная свадьба. Первая треть XX в.

23 слайд

Мастерская Дай Ляньцзен. Китай, Янлюцин. На реке Янцзы отнимают младенца А-Доу. Конец XIX - начало XX в.

24 слайд

Райнери В. Первая треть XIX в. Турецкий танец.

25 слайд

Винзер Ч.Ф. 1886 - 1940. Театральная сцена с четырьмя фигурами. 1920.

26 слайд

Утамаро

27 слайд

Эскизы костюмов к балету «Шут» (1921 г.)

28 слайд

Декорации к балету «Шут» (1921 г.)

29 слайд

Декорации к балету «Шут» (1921 г.)

30 слайд

Эскизы костюмов к балету «Лиса» (1929 г.)

31 слайд

Декорации М.Ларионова

32 слайд

Декорации М.Ларионова