Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Научно-исследовательская работа
«Качественный состав меда»
Красноярск, 2010
Выполнил студент 105 гр.
«Лабораторной диагностики»
Потехин Дмитрий
Руководитель преподаватель химии
Бондарева Любовь Викторовна
2 слайд
Цель работы :
Исследовать многообразный и сложный химический состав меда и его лечебные свойства.
Задачи :
Изучить состав меда, его лечебные свойства
Изучить методику проведения качественных реакций для обнаружения веществ в меде.
3 слайд
Гипотеза: Ценность меда как продукта питания зависит от сложного химического состава.
Объект исследования: различные сорта меда.
Предмет исследования: сложный и многообразный состав меда.
4 слайд
Этапы исследования
Литературный обзор
Исследование
Выводы
5 слайд
«В мёде природа представила нам один из
Драгоценнейших своих даров, значение
Которого для человеческого организма в
Настоящее время слишком недостаточно
Познано или очень слабо познается».
Е. Цандер
6 слайд
По определению И.А.Каблукова:
«Мед – сладкое ароматическое вещество, собираемое пчелами из нектарников или с других частей растений, после соответствующей переработки в медовом желудочке откладываемое в сотах».
Мед - это прежде всего биологический продукт, в котором содержится 500 необходимых для нашего организма компонентов.
7 слайд
В состав мёда входят следующие компоненты:
Углеводы
-Фруктоза 38%
-глюкоза 31%
-сахароза 1%
-другие сахара (мальтоза, мелезитоза) – 9%
Ферменты
-диастаза
Аминокислоты
-пролин
Витамины 6,5 %
-тиамин
Вода 17%
8 слайд
Воздействие углеводов на организм
9 слайд
Диастаза — фермент, способствующий разложению крахмала. Методом для определения диастазной активности меда является стандартизированый метод Готе, основанный на способности фермента расщеплять крахмал. Активность диастазы выражается диастазным числом.
Диастазное число —это число миллилитров 1%-ного растворимого крахмала, которое разлагается за один час амилолитическими ферментами, содержащимися в одном грамме безводного вещества меда. Один миллилитр раствора крахмала соответствует одной единице активности. Согласно существующим стандартам в натуральном меде диастазное число должно быть не менее 5 ед. Готе.
Ферменты (от лат. fermentum – закваска) специфические белковые катализаторы, присутствующие во всех живых клетках.
10 слайд
Этапы исследования
Литературный обзор
Исследование
Выводы
11 слайд
Определение диастазного числа
Согласно существующим стандартам в натуральном меде диастазное число должно быть не менее 5 ед. Готе.
12 слайд
Определение фруктозы реакцией :
3 мл раствора меда
+1 мл конц. соляной кислоты
3 кристаллика резорцина
Смесь нагрели и наблюдали красное окрашивание.
13 слайд
Реакция Троммера на глюкозу:
3 мл раствора меда
+3 капли 10% раствора NaOH
4 капли 7% раствора CuSO4
Смесь осторожно нагрели и наблюдали появление желтого
осадка ( СиОН), переходящего в кирпично-красный цвет
( Си 2 О ).
14 слайд
Определение аминокислот с помощью нингидриновой реакции
Красно-коричневое окрашивание, говорит о наличии аминокислоты пролин.
Пролин — это одна из главных незаменимых аминокислот, которую организм использует для выработки коллагена. Эта аминокислота способствует формированию здоровых суставов, сухожилий, связок и сердечной мышц и образованию гемоглобина.
15 слайд
Обнаружение тиамина в меде:
Желтое окрашивание, говорит о наличии водорастворимого витамина В1 тиами́н. Участвует в обмене аминокислот, положительно влияет на сердечно-сосудитстую, нервную, пищеварительную, эндокринные системы.
16 слайд
Вывод:
В заключении хочется сказать, что проведя большую работу, был изучен литературный материал, который помог изучить:
Химический состав мёда. Мёд состоит из: 16-21% воды, 32-35% глюкозы, 38-40% фруктозы, 7 % сахарозы, 3% декстринов, 0.43% органических кислот, 0.04% белков и 0.2% минеральных веществ.
В состав мёда входят также различные минеральные соли и около тридцати микроэлементов (соли меди, марганца, йода, цинка, алюминия, кобальта, никеля). Минеральных веществ иногда не достает в ежедневно употребляемых пищевых продуктах. Употребление же мёда восполняет их недостаток в организме и способствует восстановлению здоровья.
Были проведены качественные реакции на мед, с помощью которых в различных видах меда были обнаружены:
- фруктоза реакцией Селиванова
- карбонаты
- аминокислоты с помощью нингидриновой реакции
- глюкоза реакцией Троммера
- тиамин
-определили диастазное число
Исследуемый нами мед соответствует всем нормам пищевого продукта!!!
17 слайд
Библиографический список:
Нифантьев Э.Е., Верзилина М.К., Котлярова В.С. «Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии» Москва «Просвещение» 1983 г.
Новошинский И.И., Новошинская Н.С. «Органическая химия, 11 класс. Издание 2» Москва, ОНИКС, Мир и Образование, 2006 г.
Рабинович В.А., Хавин З.Л. «Краткий химический справочник. Издание 2. Исправленное и дополненное. Издательство «Химия», Ленинградское отделение» 1978 г.
Федосова Л.Ф. «Нетрадиционные формы и методы проведения уроков химии» Краснодар, 2001 г.
Шульпин Г.Б. «Эта увлекательная химия. Рецензент: доктор химических наук Гольдфельд М.Г., Москва: Химия» 1984 г.
http://goodhoney.ru - «Всё о мёде» (сайт в Интернете)
http://www.medovoi.ru - «Медонос» (сайт в Интернете)
http://www.7290000.ru/narod/narod30-3.html - «Лавка Жизни» (сайт в Интернете)
18 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ларченко Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.