Инфоурок Другое ПрезентацииЛогопедия. Нарушения голоса

Логопедия. Нарушения голоса

Скачать материал
Скачать материал "Логопедия. Нарушения голоса"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЛОГОПЕДИЯ
Нарушения голоса

    1 слайд

    ЛОГОПЕДИЯ

    Нарушения голоса

  • Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы...

    2 слайд

    Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы педагогической коррекции при функциональных и органических его нарушениях.

  • Фонация – сложный психофизиологический акт, который формируется из физиологич...

    3 слайд

    Фонация – сложный психофизиологический акт, который формируется из физиологических составляющих:

    1. Голосообразование – производство гортанного звука.

    2. Голосооформление – преобразование и оформление гортанного звука в акустический продукт, имеющий индивидуальные характеристики.

  • Голосовой аппарат

энергетический          генератор       резонаторная
аппар...

    4 слайд

    Голосовой аппарат


    энергетический генератор резонаторная
    аппарат: звука: часть:

    трахея, бронхи, гортань трахея, бронхи
    легкие, диафрагма полости носа и
    рта, придаточ-
    ные пазухи лба
    и носа

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • ДыханиеФизиологическое  Фонационное


Способы подачи звука
(голосова...

    8 слайд




    Дыхание

    Физиологическое Фонационное






    Способы подачи звука
    (голосовая атака):

    Твердая атака

    Мягкая атака

    Придыхательная атака




  • Теории голосообразования:
Миоэластическая  теория   (Феррейн, 1741)

Нейрохро...

    9 слайд

    Теории голосообразования:

    Миоэластическая теория (Феррейн, 1741)

    Нейрохронаксическая теория
    (R.Husson, 1950)

    Мукоундулярная теория (J.Perello, 1962)

  • Акустические характеристики голосаВысота (Гц) – субъективное восприятие часто...

    10 слайд

    Акустические характеристики голоса
    Высота (Гц) – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок.
    Сила (громкость, дБ) – субъективное ощущение амплитуды колебаний голосовых складок.
    Тембр - сложное качество, которое складывается из совокупности колебаний голосовых складок и результата работы резонаторов.
    Длительность (продолжительность) фонации – субъективное восприятие продолжительности звучания голоса.

  • Этапы возрастной эволюции голоса
1. Дошкольный (0-7 лет).
2. Домутационный (7...

    11 слайд

    Этапы возрастной эволюции голоса

    1. Дошкольный (0-7 лет).
    2. Домутационный (7-13 лет).
    3. Мутационный (13-15лет).
    4. Постмутационный (15-17 лет).
    5. Становление (17-35 лет).
    6. Уверенное функционирование (35-60 лет).
    7. Угасание (60 лет и старше).

  • Методы исследования строения и функции голосового аппарата.
Ларингоскопия.
Ст...

    12 слайд

    Методы исследования строения и функции голосового аппарата.

    Ларингоскопия.
    Стробоскопия.
    Логопедическое обследование:
    Анализ акустических характеристик;
    Исследование фонационного поля;
    Определение «голосового поля»;
    Психологическое обследование.

  • 13 слайд

  • Классификация нарушений голоса.
Центральные
Органические:
ДЦП;
ОНМК;
невролог...

    14 слайд

    Классификация нарушений голоса.

    Центральные
    Органические:
    ДЦП;
    ОНМК;
    неврологические заболевания.
    Функциональные:
    истерическая афония

    Периферические
    Органические:
    хронические ларингиты;
    парезы и параличи гортани
    удаление опухолей
    рубцовые стенозы гортани
    Функциональные:
    гипертонусные;
    гипотонусные;
    спастические дисфонии;
    фонастения

  • Функциональные дисфонии - нарушения голоса, при которых не выявляется о...

    15 слайд


    Функциональные дисфонии - нарушения голоса, при которых не выявляется органических повреждений.
    Патогенез: нарушение координации дыхания, голоса и артикуляции.
    Субъективные синдромы: общеневрологические и местные расстройства



    Классификация этиологических факторов:
    Фонопонозы – патологическое воздействие механического фактора при неправильном использовании голосового аппарата или превышении его физиологических возможностей.
    Фононеврозы – психогенные или неврогенные факторы



  • Гипертонусные нарушения голосаГипертонусная дисфония – нарушение голоса, вызы...

    16 слайд

    Гипертонусные нарушения голоса
    Гипертонусная дисфония – нарушение голоса, вызываемое неконтролируемым повышением тонуса мышц голосовых складок





    Спастическая дисфония – нейродинамическое расстройство фонации из-за дискоординации работы внутренних, наружных мышц гортани и дыхательных мышц




  • Гипотонусные нарушения голосаГипотонусная дисфония – нарушение голоса, обусло...

    17 слайд

    Гипотонусные нарушения голоса
    Гипотонусная дисфония – нарушение голоса, обусловленное снижением мышечного тонуса голосовых складок.
    Фонастения – функциональное расстройство голоса из-за дискоординации дыхания, фонации, артикуляции и функции резонаторных полостей на фоне особой невротической предрасположенности.
    Причины:
    острые заболевания ВДП;
    высокая голосовая нагрузка;
    соматические заболевания;
    изменения гормонального статуса;
    психогенные факторы;
    Недостаточная постановка голоса.

  • Функциональная (психогенная) афонияОтсутствие голоса центрального происхожден...

    18 слайд

    Функциональная (психогенная) афония
    Отсутствие голоса центрального происхождения, обусловленное функциональной недостаточностью голосовых мышц, имеющей нейродинамический характер.

  • Коррекция функциональных дисфонийКомплексное медико-психолого-педагогическое...

    19 слайд

    Коррекция функциональных дисфоний
    Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие:
    Нормализация процессов возбуждения и торможения в ЦНС.
    Нормализация мышечного тонуса.
    Снятие отрицательных патологических наслоений.
    Постановка физиологического механизма голосообразования, координация фонаторного акта.
    Введение нового навыка в повседневную жизнь.
    Фонопедия (О.С.Орлова):
    Подготовительный этап.
    Постановка физиологического и фонационного дыхания.
    Формирование оптимального физиологического механизма голосообразования.
    Закрепление навыков голосообразования и голосоведения.




  • Органические нарушения голоса возникают вследствие анатомических изменений ор...

    20 слайд

    Органические нарушения голоса возникают вследствие анатомических изменений органа или хронических воспалительных процессов в его отделах и сопровождаются изменениями акустических качеств голоса.
    Причины:
    механическое повреждение;
    термическое, механическое или химическое повреждение;
    новообразования;
    воспалительные процессы;
    нарушения кровоснабжения гортани;
    дисплазии гортани.

  • Периферические парезы и параличи гортани.Фонопедия (Е.В.Лаврова):
Рациональна...

    21 слайд

    Периферические парезы и параличи гортани.
    Фонопедия (Е.В.Лаврова):
    Рациональная психотерапия.
    Коррекция физиологического и фонационного дыхания.
    Тренировка кинестезии и координации голосового аппарата с помощью фонопедических упражнений.
    Автоматизация правильной фонации вокальными упражнениями.

  • Фонопедия(хронический ларингит)
Ограничение  голосовой нагрузки (5-7 дней)
П...

    22 слайд

    Фонопедия
    (хронический ларингит)

    Ограничение голосовой нагрузки (5-7 дней)
    Постановка диафрагмального дыхания
    Обучение приемам комфортного голосоведения и голосооформления
    при гипертонусе
    при гипотонусе
    Отработка приемов голосоведения и голосооформления

  • Новообразования гортани
Доброкачественные:  узелки певцов...

    23 слайд

    Новообразования гортани

    Доброкачественные: узелки певцов
    папилломы гортани
    кисты гортани
    фибромы гортани

    Злокачественные.


  • Восстановление голоса после удаления гортани
Вызывание эзофагального (пищевод...

    24 слайд

    Восстановление голоса после удаления гортани

    Вызывание эзофагального (пищеводного) голоса
    (С.Л.Таптапова)

    Подготовительный этап – психотерапия; работа над физиологическим и фонационным дыханием.
    Формирование заместительного механизма фонации.
    Овладение навыками пользования псевдоголосом.
    Автоматизация и введение усвоенного в речь.

  • Ринофония – нарушение акустических характеристик голоса в результате изменени...

    25 слайд

    Ринофония – нарушение акустических характеристик голоса в результате изменений физиологического носового резонанса.
    Открытая ринофония (органическая и функциональная; врожденная и приобретенная) – гиперназализованный тембр голоса из-за одновременной работы ротового и носового резонатора.
    Закрытая ринофония (органическая и функциональная) – пониженный физиологический носовой резонанс.

  • Коррекционная работа:Активизация небно-глоточного затвора; коррекция дыхания;...

    26 слайд

    Коррекционная работа:
    Активизация небно-глоточного затвора; коррекция дыхания; выработка направленной воздушной струи.
    Постановка голоса; подготовка органов артикуляции.
    Координация навыков правильного фонационного дыхания, голосоведения и произношения.

  • Нарушения голоса у детей.Органические: 
 врожденные аномалии строения и функц...

    27 слайд

    Нарушения голоса у детей.
    Органические:
    врожденные аномалии строения и функции гол.аппарата;
    травмы гортани;
    новообразования гортани.
    Функциональные:
    перенапряжения голоса;
    несоблюдение гигиены певческого голоса;
    нарушение использования голоса в период мутации;
    психологические факторы;
    патологические очаги в органах и системах, не входящих в голосовой аппарат.

  • Этапы фонопедической работы: 
Подготовительный этап – подготовка функциональн...

    28 слайд

    Этапы фонопедической работы:

    Подготовительный этап – подготовка функционального базиса постановки голоса.
    Постановочный этап – обучение наиболее физиологичному и эргономичному механизму голосообразования и голосоведения.
    Автоматизация и введение в речь навыков правильного голосообразования и голосоведения.
    Этап сопровождения – динамическое наблюдение за качеством голосовой функции в различных условиях.

  • Профессиональные нарушения голосаКлассификация профессий в соответствии с тре...

    29 слайд

    Профессиональные нарушения голоса
    Классификация профессий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству голоса:

    А. Профессии с чрезвычайно высокими требованиями к качеству голоса – певцы, актеры, дикторы.
    Б. Профессии с высокими требованиями к качеству голоса – преподаватели, ораторы, переводчики, телефонисты, воспитатели, учителя.
    В. Профессии с повышенными требованиями к качеству голоса или связанные с работой в шумной среде – адвокаты, судьи, врачи, войсковые командиры.

  • Причины нарушений голоса профессионалов: 
- большая голосовая и нервно-эмоц...

    30 слайд


    Причины нарушений голоса профессионалов:


    - большая голосовая и нервно-эмоциональная нагрузка;
    частые простудные заболевания;
    неблагоприятные условия труда;
    стрессовые факторы;
    отсутствие навыков техники речи.

  • Профилактика нарушений голоса: охрана и воспитание голоса с детства;
 недопус...

    31 слайд

    Профилактика нарушений голоса:
    охрана и воспитание голоса с детства;
    недопустимость форсирования голоса;
    пение в соответствующем диапазоне;
    закаливание организма;
    постановка голоса;
    не допускать курения, алкоголя, горячей, холодной, острой пищи;
    остерегаться простудных заболеваний;
    предотвращение дефектов и наслоений, являющихся следствием голосовой патологии.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.07.2020 1255
    • PPTX 651.5 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Марина Владимировна
    Волкова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76649
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе