X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании

Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании
Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное ан...
Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная Передняя Задняя...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДООПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 1)пара...
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судоро...
Формы заикания Заикание Невротическое Неврозоподобное
Характерные признаки невротической формы заикания 1. Заикание может появиться...
Характерные признаки неврозоподобной формы заикания 1) судорожные запинки поя...
Задачи: Формирование навыка плавной речи. Воспитание личности заикающегося. П...
Формирование навыка плавной речи. 1. Торможение патологических речедвигательн...
Класс
Автор

Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании

2 слайд

Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

3 слайд

Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная Передняя Задняя Функциона- льная Органи- ческая Врожденная Приобретенная

4 слайд

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДООПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 1)параллельность в работе над дыханием и артикуляцией; 2)максимальное отвлечение ребенка от слухового, контроля во время произнесения звуков; 3)постоянное повторение усвоенного комплекса упражнений перед усвоением нового ОСНОВНОЙ ПЕРИОД 1)параллельность в работе над дыханием и артикуляцией; 2)осознанный слуховой контроль ребенка за своим произношением; 3)введение буквенного обозначения изучаемых звуков, что может служить для подготовки к обучению грамоте; 4)автоматизация и дифференциация звуков в различных условиях (слог, слово, предложения, текст); 5)предупреждение дисграфий.

5 слайд

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

6 слайд

Формы заикания Заикание Невротическое Неврозоподобное

7 слайд

Характерные признаки невротической формы заикания 1. Заикание может появиться в возрасте от 2-х до 6-ти лет. 2. Наличие развернутой фразовой речи до появления нарушения. 3. Преимущественно психогенное начало речевой патологии (психическая острая или хроническая травматизация). 4. Большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния заикающегося и условий речевого общения. 5. Возможность плавной речи при определенных условиях (речь наедине с собой, в условиях эмоционального комфорта, при отвлечении активного внимания от процесса говорения и пр.).

8 слайд

Характерные признаки неврозоподобной формы заикания 1) судорожные запинки появляются у детей в возрасте 3-4 года; 2) появление судорожных запинок совпадает с фазой развития фразовой речи; 3) начало заикания постепенное вне связи с психотравмирующей ситуацией; 4) отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи от речевой ситуации; 5) привлечение активного внимания заикающихся к процессу говорения облегчает речь; 6) физическое или психическое утомление, соматическая ослабленность ухудшают качество речи.

9 слайд

Задачи: Формирование навыка плавной речи. Воспитание личности заикающегося. Профилактика рецидивов и хронификации заикания.

10 слайд

Формирование навыка плавной речи. 1. Торможение патологических речедвигательных стереотипов. 2. Регуляция эмоционального состояния. 3. Развитие координации и ритмизации движений. 4. Формирование речевого дыхания. 5. Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения. 6. Развитие просодической стороны речи. 7. Развитие планирующей функции речи.