Инфоурок Другое ПрезентацииСестринский процесс при сахарном диабете у детей

Сестринский процесс при сахарном диабете у детей

Скачать материал
Скачать материал "Сестринский процесс при сахарном диабете у детей"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ У ДЕТЕЙ г. Чебоксары, 2013
К.м....

    1 слайд




    СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ У ДЕТЕЙ


    г. Чебоксары, 2013

    К.м.н. Федоров Александр Генрихович

  • Сахарный диабет (СД) - самое распространенное хроническое заболевание. По да...

    2 слайд

    Сахарный диабет (СД) - самое распространенное хроническое заболевание. По данным ВОЗ, его распространенность составляет 5 %, а это более 130 млн. человек. В России около 2 млн. больных. Сахарным диабетом болеют дети разного возраста. Первое место в структуре распространенности занимает возрастная группа от 10 до 14 лет, преимущественно мальчики.

  • Однако в последние годы отмечается омоложение, есть случаи регистрации болез...

    3 слайд

    Однако в последние годы отмечается омоложение, есть случаи регистрации болезни уже на первом году жизни.

  • Сахарный диабет это заболевание, обусловленное абсолютной или относительной...

    4 слайд

    Сахарный диабет это заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина, что приводит к нарушению обмена веществ, в первую очередь углеводного, и хроническому повышению уровня сахара в крови.

  • Сахарный диабет - это группа заболеваний: инсулинозависимый (диабет I типа)...

    5 слайд


    Сахарный диабет - это группа заболеваний: инсулинозависимый (диабет I типа); инсулинонезависимый (диабет II типа). У детей встречается чаще всего инсулинозависимый диабет (ИЗСД).

  • Сахарный диабет имеет генетический код - наследственно обусловленный дефек...

    6 слайд


    Сахарный диабет имеет генетический код - наследственно обусловленный дефект иммунитета, который проявляется образованием антител к в-клеткам поджелудочной железы.
    Антитела способны разрушать в-клетки и приводить к деструкции (разрушению) поджелудочной железы.

  • Если в семье ребенка больна мать, то риск заболеть у ребенка составляет 3...

    7 слайд


    Если в семье ребенка больна мать, то риск заболеть у ребенка составляет 3 %. если болен отец - риск 10 %, если больны оба родителя - риск 25 %.

  • Для реализации предрасположенности необходим толчок - действие провоцирующ...

    8 слайд


    Для реализации предрасположенности необходим толчок - действие провоцирующих факторов:
    вирусные инфекции:
    эпидемический паротит,
    краснуха,
    ветряная оспа,
    гепатит,
    корь,
    цитомегаловирусная,
    Коксаки, грипп и др.
    Вирусы эпидемическою паротита, Коксаки, цитомегаловирусы непосредственно могут повреждать ткань поджелудочной железы;
    - физические и психические травмы,
    - нарушение питания - злоупотребление углеводами и жирами.



    ФАКТОРЫ,
    СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

  • 9 слайд

  • Особенности течения СД у детей: инсулинзависимый. Острое начало и быстрое...

    10 слайд


    Особенности течения СД у детей: инсулинзависимый. Острое начало и быстрое развитие, тяжелое течение. В 30 % случаев диагноз заболевания ребенку ставится в состоянии диабетической комы.
    Тяжесть заболевания определяется потребностью в заместительной терапии инсулином и наличием осложнений.
    Прогноз зависит от своевременного лечения; компенсация может наступить уже через 2-3 нед. от начала терапии. При стойкой компенсации прогноз для жизни благоприятный.

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 1. Госпитализация обязательна.2. Режим физической активности.3. Диета №...

    15 слайд


    1. Госпитализация обязательна.
    2. Режим физической активности.
    3. Диета № 9 - исключение легкоусвояемых углеводов и тугоплавких жиров, ограничение животных жиров; прием пиши дробный три основных приема и три дополнительных: второй завтрак, полдник. второй ужин; часы приема и объем пиши должны быть четко фиксированы. Для расчета калорийности используется система «хлебных единиц». 1 ХЕ - это количество продукта, в котором содержится 12 г углеводов.


    ЛЕЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ:

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 4. Заместительная инсулинотерапия - доза подбирается индивидуально с учет...

    20 слайд



    4. Заместительная инсулинотерапия - доза подбирается индивидуально с учетом суточной глюкозурии; детям применяют только человеческие инсулины ультракороткого, короткого и пролонгированного действия, картриджные формы: Хумалог, Актропид НМ, Протофан НМ и др.

    ЛЕЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ:

  • 21 слайд

  • 5. Нормализация обмена липидов, белков, витаминов, микроэлементов.6. Лече...

    22 слайд


    5. Нормализация обмена липидов, белков, витаминов, микроэлементов.
    6. Лечение осложнений.
    7. Фитотерапия.
    8. Санаторно-курортное лечение.
    9. Рациональная психотерапия.
    10. Обучение больного образу жизни при СД. методам самоконтроля.
    11. Диспансеризация.


    ЛЕЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ:

  • ЭТАПЫ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ У ДЕТЕЙ

    23 слайд

    ЭТАПЫ
    СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
    ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ У ДЕТЕЙ

  • СУБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:Характерные жалобы: сильная жажда днем и н...

    24 слайд

    СУБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
    Характерные жалобы: сильная жажда днем и ночью - ребенок выпивает до 2 л и более жидкости в день, много мочится до 2-6 л в сутки, ночное недержание, похудание за короткий промежуток времени при очень хорошем аппетите; недомогание, слабость, головная боль, повышенная утомляемость, плохой сон, зуд, особенно в области промежности.
    История (анамнез) заболевания: начало острое, быстрое в течение 2-3 нед.; возможно выявление провоцирующего фактора.
    История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска с отягощенной наследственностью.


    1 ЭТАП.
    СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПАЦИЕНТЕ
    :

  • ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:Осмотр: ребенок пониженного питания, кожные...

    25 слайд


    ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
    Осмотр: ребенок пониженного питания, кожные покровы сухие.
    Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни): биохимический анализ крови - гипергликемия натощак не менее 7.0 ммоль/л; общий анализ мочи - глюкозурия.


    1 ЭТАП.
    СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПАЦИЕНТЕ
    :

  • Существующие проблемы, обусловленные недостаточностью инсулина и гипергликем...

    26 слайд

    Существующие проблемы, обусловленные недостаточностью инсулина и гипергликемией:
    полидипсия (жажда) днем и ночью;
    полиурия;
    появление ночного энуреза;
    полифагия (повышенный аппетит),
    постоянное чувство голода: резкое похудание;
    кожный зуд;
    повышенная утомляемость, слабость;
    головная боль, головокружения;
    снижение умственной и физической работоспособности;
    нойничковая сыпь на коже.


    2 ЭТАП.
    ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА

  • Потенциальные проблемы связаны в первую очередь с длительностью заболевания...

    27 слайд

    Потенциальные проблемы связаны в первую очередь с длительностью заболевания (не менее 5 лет) и степенью компенсации:
    риск снижения иммунитета и присоединения вторичной инфекции;
    риск микроангиопатий;
    задержка полового и физического развития;
    риск жировой дистрофии печени;
    риск нейропатий периферических нервов нижних конечностей;
    диабетическая и гипогликемическая комы.


    2 ЭТАП.
    ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА

  • Цель ухода: способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не доп...

    28 слайд

    Цель ухода: способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений.
    Постовая медицинская сестра обеспечивает:
    Взаимозависимые вмешательства:
    - организацию режима с адекватной физической нагрузкой;
    - организацию лечебного питания - диета № 9;
    - проведение заместительной инсулинотерапии;
    - прием лекарственных препаратов для профилактики развития осложнений (витаминные, липотропные и др.);
    - транспортировку или сопровождение ребенка на консультации к специалистам или на обследования.

    3 - 4 ЭТАПЫ.
    ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА


  • Независимые вмешательства:- контроль над соблюдением режима и диеты;- подг...

    29 слайд

    Независимые вмешательства:
    - контроль над соблюдением режима и диеты;
    - подготовка к проведению лечебно-диагностических процедур;
    - динамические наблюдения за реакцией ребенка на лечение: самочувствие, жалобы, аппетит, сон, состояние кожи и слизистых, диурез, температура тела;
    - наблюдение за реакцией ребенка и его родителей на болезнь: проведение бесед о заболевании, причинах развития, течении, особенностях лечения, осложнениях и профилактике; оказание постоянной психологической поддержки ребенку и родителям;
    - контроль над передачами, обеспечение комфортных условий в палате.

    3 - 4 ЭТАПЫ.
    ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА


  • Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:- организация питания в до...

    30 слайд

    Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:
    - организация питания в домашних условиях:
    ребенок и родители должны знать особенности диеты, продукты, которые нельзя употреблять и которые необходимо ограничить;
    уметь составлять режим питания;
    рассчитывать калорийность и объем съедаемой пищи;
    самостоятельно применять систему «хлебных единиц», проводить при необходимости коррекцию в питании;
    проведение инсулинотерапии в домашних условиях:
    ребенок и родители должны овладеть навыками введения инсулина: должны знать его фармакологическое действие, возможные осложнения от длительного применения и меры профилактики;
    правила хранения;
    самостоятельно при необходимости провести коррекцию дозы;


    3 - 4 ЭТАПЫ.
    ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА


  • Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:- обучение методам самокон...

    31 слайд

    Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:
    - обучение методам самоконтроля:
    экспресс-методам определения гликемии, глюкозурии, оценки результатов;
    ведению дневника самоконтроля.
    - рекомендовать соблюдение режима физической активности: утренняя гигиеническая гимнастика (8-10 упражнений, 10-15 мин);
    дозированная ходьба;
    не быстрая езда на велосипеде;
    плавание в медленном темпе 5-10 мин. с отдыхом через каждые 2-3 мин;
    ходьба на лыжах по ровной местности при температуре -10 °С в безветренную погоду, катание на коньках с небольшой скоростью до 20 мин;
    спортивные игры (бадминтон - 5-30 мин в зависимости от возраста, волейбол - 5-20 мин, теннис - 5-20 мин, городки - 15-40 мин).

    3 - 4 ЭТАПЫ.
    ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА


  • При правильной организации сестринского ухода общее состояние ребенка улучша...

    32 слайд

    При правильной организации сестринского ухода общее состояние ребенка улучшается, наступает ремиссия. При выписке из стационара ребенок и его родители знают все о заболевании и его лечении, владеют навыками проведения инсулинотерапии и методов самоконтроля в домашних условиях, организации режима и питания.
    Ребенок находится под постоянным наблюдением эндокринолога.

    5 ЭТАП.
    ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА


  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    33 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 384 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2020 1650
    • PPTX 3.9 мбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байкова Ирина Борисовна
    Байкова Ирина Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83868
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 276 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 363 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек