Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Неклеточные формы жизни.
Вирусные заболевания человека.
Учащийся 11 – 4 а: Леонидов Александр
Учитель-консультант: Вязовец Наталья Валентиновна
Лицей № 1580
2007 год.
2 слайд
Основные задачи:
выявить современные научные представления о неклеточных формах жизни;
рассмотреть строение вирусов как основных возбудителей инфекционных заболеваний;
раскрыть особенности некоторых болезней, имеющих вирусную природу, возможные пути заражения и меры профилактики.
3 слайд
Зарождение и развитие вирусологии
Русский учёный Д.И. Ивановский в 1892 году открыл вирус табачной мозаики.
Внешний вид вируса:
4 слайд
Современные представления о вирусах
Многообразие строения вирусов:
Герпес
Грипп
Табачная мозаика
Бактериофаг
Полиомиелит
Аденовирус
5 слайд
Современные представления о вирусах
Вирусы занимают промежуточное положение между сложнейшими химическими веществами - макромолекулами и простейшими организмами - бактериями.
По мнению ряда ученых, вирусы являются потомками бактерий или других одноклеточных организмов, претерпевших дегенеративную эволюцию.
Полагают также, что вирусы и бактериофаги – обособившиеся генетические элементы клеток, которые эволюционировали вместе с клеточными формами жизни.
Не до конца разрешен спор: является ли вирус организмом. С одной стороны, он не обладает биологической независимостью. Но с другой, имея способность передаваться от хозяина к хозяину, он может пережить клетку или организм, в которых паразитирует.
6 слайд
Современные представления о вирусах
Химический состав вирусов и их строение
7 слайд
Современные представления о вирусах
Свойства вирусов
8 слайд
Современные представления о вирусах
9 слайд
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
10 слайд
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
11 слайд
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятна, пузырька, пустулы, корочки и рубца.
Признаки:
жар;
головная боль;
общая слабость;
появление оспин.
Оспа
Способы передачи:
воздушно-капельный;
пылевой путь.
12 слайд
Бешенство - это заболевание вирусной природы, возникающее после укуса зараженного животного, характеризующееся тяжелым поражением нервной системы и заканчивающееся, как правило, смертельным исходом.
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
Признаки:
беспокойство;
пугливость;
зараженный перестает есть;
обильное слюнотечение;
агрессия.
Бешенство
Способы передачи:
через укус больного;
через слюну.
13 слайд
Полиомиелит - острое инфекционное заболевание, вызываемое РНК полиовирусами, характеризуется поражением центральной нервной системы, лимфатической системы, желудочно-кишечного тракта.
Болеют преимущественно дети до 7 лет. Иммунитет стойкий.
Полиомиелит
Источник инфекции:
Больной;
вирусоноситель (фекалии).
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
14 слайд
Гепатит — это воспалительное заболевание печени.
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
Гепатит
острый
хронический
Хронический гепатит —
это длительное (более 6 мес.) заболевание печени.
Механизм развития острого гепатита заключается либо в непосредственном повреждении печени, либо в иммунологических нарушениях, когда сам организм начинает уничтожать клетки собственной печени.
Для хронического гепатита характерны:
увеличение печени;
боль в правом подреберье;
диспепсические явления;
кожный зуд;
повышение температуры;
реже желтуха.
15 слайд
Чума 21 века: ВИЧ/СПИД
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).
ВИЧ поражает именно те клетки человеческого организма, которые призваны бороться с инфекцией — клетки иммунной системы.
16 слайд
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
искусственным
вертикальным
контактным
Передача ВИЧ
осуществляется
следующими
механизмами:
Доминирующим механизмом передачи возбудителя является контактный, чаще всего реализуемый половым путем.
Вертикальный механизм передачи ВИЧ реализуется у инфицированных беременных. Заражение ребенка может произойти и во время акта родов, а затем при грудном вскармливании. Также ребенок может заразиться внутриутробно.
17 слайд
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
Искусственный механизм передачи возбудителя
18 слайд
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
Чума 21 века: ВИЧ/СПИД
Строение ВИЧ (схема)
1 - мембрана вируса - это мембрана клетки человека;
2 - оболочечный белок gp120;
3 - трансмембранный компонент оболочечного белка gp41;
4 - матриксный белок (р17);
5 - оболочка нуклеоида (р24);
6 - геном ВИЧ - две молекулы одноцепочечной РНК
Ферменты ВИЧ:
7 - обратная транскриптаза (RT);
8 - интеграза и РНКаза Н;
9 - протеаза
Источник ВИЧ-инфекции — зараженный человек, находящийся в любой стадии болезни, в том числе и в периоде инкубации.
19 слайд
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
Откуда попал ВИЧ в человеческую популяцию ?
Ученые считают, что вирус иммунодефицита попал к человеку от обезьян.
Другие гипотезы
Воздействие на ранее
существующий вирус
неблагоприятных
экологических факторов
ВИЧ – это
созданное кем-то
бактериологическое
оружие
Мутация вируса вследствие радиационного
воздействия урановых залежей на предполагаемой
родине – В Замбии и Заире
20 слайд
Стадии ВИЧ-инфекции:
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
Стадия инкубации;
Стадия первичных проявлений:
бессимптомная;
острая ВИЧ-инфекция без вторичных заболеваний;
острая ВИЧ-инфекция с вторичными заболеваниями;
Латентная стадия;
Стадия вторичных заболеваний;
Терминальная стадия (СПИД).
21 слайд
Изменение соотношения ВИЧ-инфицированных мужчин к женщинам на территории г. Москвы за период с 2000 по 2004 гг.
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
22 слайд
Распределение ВИЧ-инфицированных на территории г. Москвы в зависимости от возраста за период с 2000 по 2004 гг.
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
23 слайд
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
Птичий грипп
Признаки:
Лихорадка;
боль в горле;
Кашель;
Конъюнктивит;
Ринит;
Слезотечение;
тяжелая дыхательная недостаточность.
Способы передачи:
при непосредственном контакте;
воздушно-капельный путь.
24 слайд
Вирусные заболевания человека. Профилактика и лечение
Для этого заболевания характерно:
умеренная скорость распространения;
отсутствие эффективного лечения;
высокая летальность (более 10% от заболевших).
Атипичная пневмония
Признаки:
высокая температура свыше 38 градусов;
головная боль;
боли в мышцах;
сухой кашель;
затрудненное или учащенное дыхание.
Способ передачи - воздушно-капельный.
25 слайд
Заключение
В своем реферате я рассмотрел современные представления ученых о неклеточных формах жизни, об особенностях вирусных заболеваний человека. Знания о профилактике вирусных болезней важны всем, но особенно необходимы молодым людям, стремящимся к здоровому образу жизни и к созданию благополучной семьи. Недостаточно просто знать об особенностях вирусов и признаках болезней, нужно понимать, что здоровье зависит от поведения человека в повседневной жизни. Я считаю, что каждый человек должен знать, как избежать этого, так как это необходимо для него же самого.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 123 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Апсатарова Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.