Инфоурок Другое ПрезентацииЗадачи на смеси, растворы и сплавы

Задачи на смеси, растворы и сплавы

Скачать материал
Скачать материал "Задачи на смеси, растворы и сплавы"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект


Задачи на смеси,
растворы и сплавы

               Елина А.В.

    1 слайд

    Проект




    Задачи на смеси,
    растворы и сплавы

    Елина А.В.

  • Проблема:   задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у...

    2 слайд

    Проблема:
    задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.

  • Цель:  научится решать задачи на смеси, растворы и сплавы, а также составить...

    3 слайд

    Цель:
    научится решать задачи на смеси, растворы и сплавы, а также составить дидактический материал.

  • Задачи:Собрать теоретический материал.
Рассмотреть методы решения задач.
Созд...

    4 слайд

    Задачи:
    Собрать теоретический материал.
    Рассмотреть методы решения задач.
    Создать дидактический материал.

  • Как известно, в основе методики решения этих задач лежит связь между тр...

    5 слайд

    Как известно, в основе методики решения этих задач лежит связь между тремя величинами в виде прямой и обратной зависимостей:



    S = VT
    T =
    -
    S
    V
    V =
    -
    S
    T
    A = VT
    T =
    -
    V
    A
    V
    =
    A
    -
    T
    - для количества работы А, времени Т и производительности V
    - для пути S, времени T и скорости V;

  • Кроме того, применяются некоторые правила:          сложение или вычитание ск...

    6 слайд

    Кроме того, применяются некоторые правила:

    сложение или вычитание скоростей при движении в движущейся среде, сложение или вычитание производительностей при совместной работе и др.

  • Основные понятия в
задачах на смеси,
растворы и сплавы

    7 слайд

    Основные понятия в
    задачах на смеси,
    растворы и сплавы

  • «Смесь»
«Чистое вещество»
«Примесь»
Доли чистого вещества в смеси – «a»
Чисто...

    8 слайд

    «Смесь»
    «Чистое вещество»
    «Примесь»
    Доли чистого вещества в смеси – «a»
    Чистое вещество – «m»
    Общее количество – «М»
    a = m : M m = a M M= m : a

  • Отметим, что 0 ≤ a ≤ 1, ввиду того, что         0 ≤ m ≤ M. Случай a=0...

    9 слайд

    Отметим, что 0 ≤ a ≤ 1, ввиду того, что 0 ≤ m ≤ M. Случай a=0 соответствует отсутствию выбранного чистого вещества в рассматриваемой смеси (m=0), случай a =1 соответствует тому, что рассматриваемая смесь состоит только из чистого вещества (m= M).

  • Понятие доли чистого вещества в смеси можно вводить следующей условной запись...

    10 слайд

    Понятие доли чистого вещества в смеси можно вводить следующей условной записью:
    Доля чистого
    вещества в смеси
    =
    =
    _
    Количество чистого вещества в смеси
    Общее количество смеси

  • Процентное содержание чистого вещества в смеси – «с»

       c = a · 100...

    11 слайд

    Процентное содержание чистого вещества в смеси – «с»

    c = a · 100%, a = c:100%

  • При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (ра...

    12 слайд

    При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (разъединении) смесей с одним и тем же чистым веществом количества чистого вещества и общие количества смесей складываются (вычитаются). Складывать и вычитать доли и процентные содержания нельзя.

  • Выбор неизвестной (или неизвестных).
Выбор чистого вещества.
Переход к долям....

    13 слайд

    Выбор неизвестной (или неизвестных).
    Выбор чистого вещества.
    Переход к долям.
    Отслеживание состояния смеси.
    Составление уравнения.
    Решение уравнения (или их системы).
    Формирование ответа.
    Основные этапы решения задач

  •  В ходе осуществления этих этапов рекомендую ввести следующую таблицу:

    14 слайд

    В ходе осуществления этих этапов рекомендую ввести следующую таблицу:

  • Задача 1. Морская вода содержит 5% соли по массе. Сколько пресной воды...

    15 слайд

    Задача 1. Морская вода содержит 5% соли по массе. Сколько пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы концентрация составляла 1,5%?

    Примеры решения задач

  • Решение:Пусть требуется добавить x кг пресной воды.
За чистое...

    16 слайд

    Решение:
    Пусть требуется добавить x кг пресной воды.
    За чистое вещество примем соль. Тогда морская вода – это смесь с 5%-ным содержанием чистого вещества, пресная вода – с 0%-ным содержанием чистого вещества.
    Переходя долям, получаем, что доля соли в морской воде составляет 0,05, доля соли в пресной воде равна 0, доля в смеси, которую нужно получить, – 0,015.

  • Происходит соединение смесей.

    17 слайд

    Происходит соединение смесей.

  • Исходя из третьей строки таблицы, составим уравнение     m = a M :...

    18 слайд

    Исходя из третьей строки таблицы, составим уравнение m = a M :
    0,05 · 30 = 0,015(30 + x).
    Решим полученное уравнение и находим x = 70.
    В данной задаче не содержалось требования найти процентное содержание какого-либо вещества, поэтому нет необходимости переводить доли в процентные содержания.

    Ответ: 70 кг.

  • Задача 2. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили...

    19 слайд

    Задача 2. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов каждого вещества было взято?
    Решение: Пусть взяли x г первого раствора, тогда второго раствора (600 – x) г.

  • Тогда 0,3 x + 0,1(600 – x) = 0,15 · 600, откуда x = 150, 600 – x = 450....

    20 слайд

    Тогда 0,3 x + 0,1(600 – x) = 0,15 · 600, откуда x = 150, 600 – x = 450.
    Ответ: 150 г 30%-ного раствора,
    450 г 10%-ного раствора.

  • Задача 3. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известн...

    21 слайд

    Задача 3. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав содержит 25% цинка, а второй – 50% меди. Процентное содержание олова в первом сплаве в 2 раза выше, чем во втором. Сплавив 200 кг первого и 300 кг второго, получили новый сплав, в котором оказалось 28% олова. Определить, сколько килограммов меди содержится в получившемся новом сплаве.
    Пример усложненной задачи

  • Решение. Пусть x – доля олова во II сплаве, тогда 2x – доля олова в I с...

    22 слайд

    Решение. Пусть x – доля олова во II сплаве, тогда 2x – доля олова в I сплаве. Сначала определим долю олова в данных сплавах. Для этого заполним таблицу, выполнив переход от процентных содержаний к долям.

  • 23 слайд

  • Становится очевидным, что уравнение можно составить по последней стр...

    24 слайд


    Становится очевидным, что уравнение можно составить по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M :
    2 · x · 200 + x · 300 = 0,28 · 500, откуда x = 0,2.
    Таким образом, доля олова в первом сплаве будет 0,4, а во втором – 0,2.
    Теперь выберем в качестве чистого вещества медь, и пусть y – доля меди в получившемся сплаве.
    Сосчитаем по таблице долю меди в первом сплаве
    1 – (0,25 + 0,4) = 0,35.
    Составим таблицу (относительно меди).

  • Составим уравнение по последней строке таблицы, используя зависимость m...

    25 слайд

    Составим уравнение по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M :
    0,35 · 200 + 0,5 · 300 = 500y. Находим y = 0,44.
    Доля меди в получившемся сплаве – 0,44. Выполним требование задачи и найдем количество меди: m = 500 · 0,44 = 220.
    Ответ: 220 кг.

  • Я научилась решать задачи на смеси, растворы и сплавы и эти знания п...

    26 слайд

    Я научилась решать задачи на смеси, растворы и сплавы и эти знания пригодятся мне на ЕГЭ. Также я могу научить этому своих одноклассников.
    Эти знания помогут мне на уроках химии и в быту, например, при консервировании.

    Заключение

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 957 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 233
    • PPTX 508.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ромашова Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ромашова Мария Михайловна
    Ромашова Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63107
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона