Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Так ли обыкновенны обыкновенные дроби?
Авторы: Шароватова Анастасия,
Пилуп Анастасия
МОУ Первомайская СОШ
Руководитель: Ланина Л.М.
2 слайд
Содержание
Что мы знаем о дробях?
Из истории о дробях.
Запись дробей.
Источник возникновения дробей.
Помогают ли нам дроби?
Выводы.
Используемая литература.
3 слайд
Именно дроби помогают нам в жизни. Например, мама испекла пирог. После обеда осталось 5/8 пирога, во время ужина съели 2/8 пирога. Какая часть пирога осталась после ужина?
Что мы знаем о дробях?
4 слайд
В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше одного шага. Появление дробей связано у многих народов с делением добычи на охоте. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин.
Из истории о дробях.
5 слайд
Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта, например число записывалось так 2\3 . Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь. Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы.
Запись дробей.
6 слайд
Древние ученые не считали числом результат деления дробных чисел. Например, 12/5=22/5 – дробный результат деления, но к числам его не относили. Интересные сведения об этом записаны в древних рукописях. Задача: «Разделить 100 фунтов между 11 людьми поровну». Мы: 100/11=91/11 Древние математики 100/11 не считали дробью. Остаток от деления 1 фунт предлагается поменять на яйца, которых можно было купить 91 штуки. Если 91:11 то получится по 8 яиц и 3 яйца в остатке. Автор рекомендует отдать их тому, кто делил, или же поменять на соль, чтобы посолить яйца. На этих примерах мы видим, что дроби входили в жизнь с большими трудностями. Итак, деление чисел- один из источников возникновения дробей.
Источник возникновения дробей.
7 слайд
Переход в расчетах на дроби очень помог практике. Кроме торговли, производства, картографии пользу испытала и наука. Ученые -физики теперь могли указывать размеры мельчайших частиц-атомов, из которых состоят все тела. Медики могли выразить размеры болезнетворных бактерий, и далее по размерам определить, какие бактерии заразили организм и с какой болезнью надо бороться.
Помогают ли нам дроби?
8 слайд
Выводы
Обыкновенные дроби нужны нам в повседневной жизни.
Дроби возникли как результат измерения величин.
Современную запись обыкновенных дробей придумали арабы.
Деление чисел – один из источников возникновения дробей.
Обыкновенные дроби нужны во всех областях науки.
Дроби, действительно, не такие уж и обыкновенные, поэтому их нужно изучать.
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.
О.Севостьянова
9 слайд
Используемые материалы
Учебник «Математика 5» под редакцией Виленкина Н.Я. И др., М., «Мнемозина», 2009 г.
Газета «Математика» (приложение к «Первое сентября»), 2005г.
http://nova.rambler.ru.
http://poverpoint-ppt.ru/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 297 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.