X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Так ли обыкновенны обыкновенные дроби

Так ли обыкновенны обыкновенные дроби? Авторы: Шароватова Анастасия, Пилуп Ан...
Содержание Что мы знаем о дробях? Из истории о дробях. Запись дробей. Источни...
Именно дроби помогают нам в жизни. Например, мама испекла пирог. После обеда ...
В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величи...
Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современн...
Древние ученые не считали числом результат деления дробных чисел. Например, 1...
Переход в расчетах на дроби очень помог практике. Кроме торговли, производств...
Выводы Обыкновенные дроби нужны нам в повседневной жизни. Дроби возникли как ...
Используемые материалы Учебник «Математика 5» под редакцией Виленкина Н.Я. И ...
Класс
Автор

Так ли обыкновенны обыкновенные дроби

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Так ли обыкновенны обыкновенные дроби? Авторы: Шароватова Анастасия, Пилуп Анастасия МОУ Первомайская СОШ Руководитель: Ланина Л.М.

2 слайд

Содержание Что мы знаем о дробях? Из истории о дробях. Запись дробей. Источник возникновения дробей. Помогают ли нам дроби? Выводы. Используемая литература.

3 слайд

Именно дроби помогают нам в жизни. Например, мама испекла пирог. После обеда осталось 5/8 пирога, во время ужина съели 2/8 пирога. Какая часть пирога осталась после ужина?

4 слайд

В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше одного шага. Появление дробей связано у многих народов с делением добычи на охоте. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин.  

5 слайд

Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта, например число записывалось так 2\3 . Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь. Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы.

6 слайд

Древние ученые не считали числом результат деления дробных чисел. Например, 12/5=22/5 – дробный результат деления, но к числам его не относили. Интересные сведения об этом записаны в древних рукописях. Задача: «Разделить 100 фунтов между 11 людьми поровну». Мы: 100/11=91/11 Древние математики 100/11 не считали дробью. Остаток от деления 1 фунт предлагается поменять на яйца, которых можно было купить 91 штуки. Если 91:11 то получится по 8 яиц и 3 яйца в остатке. Автор рекомендует отдать их тому, кто делил, или же поменять на соль, чтобы посолить яйца. На этих примерах мы видим, что дроби входили в жизнь с большими трудностями. Итак, деление чисел- один из источников возникновения дробей.

7 слайд

Переход в расчетах на дроби очень помог практике. Кроме торговли, производства, картографии пользу испытала и наука. Ученые -физики теперь могли указывать размеры мельчайших частиц-атомов, из которых  состоят все тела. Медики могли выразить  размеры болезнетворных бактерий, и далее по размерам определить, какие бактерии заразили организм и с какой болезнью надо бороться.

8 слайд

Выводы Обыкновенные дроби нужны нам в повседневной жизни. Дроби возникли как результат измерения величин. Современную запись обыкновенных дробей придумали арабы. Деление чисел – один из источников возникновения дробей. Обыкновенные дроби нужны во всех областях науки. Дроби, действительно, не такие уж и обыкновенные, поэтому их нужно изучать. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О.Севостьянова

9 слайд

Используемые материалы Учебник «Математика 5» под редакцией Виленкина Н.Я. И др., М., «Мнемозина», 2009 г. Газета «Математика» (приложение к «Первое сентября»), 2005г. http://nova.rambler.ru. http://poverpoint-ppt.ru/