X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Предметная неделя математики

Выполнил учитель математики МОУ «Сосновская ООШ» Моргаушского района Максимов...
Аннотация Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательн...
Введение Предметная неделя по математике является комплексной формой работы п...
Цель, задачи, принципы Неделя математики проводится с целью развития познават...
Характеристика недели Предметная неделя – одна из форм внеурочной работы. А п...
Роль предметной недели Предметная неделя - это не только традиционное внеучеб...
Содержание 1. Подготовительный этап. 2. Проведение предметной недели. Направл...
План математической недели. День первый: выпуск школьной газеты, сценка «Мате...
Вывод Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в форм...
Класс
Автор

Предметная неделя математики

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Выполнил учитель математики МОУ «Сосновская ООШ» Моргаушского района Максимова Светлана Степановна

2 слайд

Аннотация Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

3 слайд

4 слайд

Введение Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, направленная на повышение внутренней мотивации школьников к изучению математики. Это своеобразный итог работы ученика, парад детской фантазии и творчества, это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Возникновение интереса к математике у значительного большинства школьников зависит от того, насколько умело будет построена проведение предметной недели. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы. Дети получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все классы, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами. Такая деятельность с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности.

5 слайд

Цель, задачи, принципы Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике. В основе недели математики лежат следующие принципы: углубление и расширение учебного материала, привитие учащимся практических навыков, сообщение сведений из истории развития математики, решение примеров и задач повышенной трудности, использование занимательной математики. Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

6 слайд

Характеристика недели Предметная неделя – одна из форм внеурочной работы. А проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным курсом обучения, дополнять и углублять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. Каждое мероприятие, проведенное в ходе предметной недели, должно чем-то запомниться и обязательно нести нравственные идеалы, иначе это не внеклассное мероприятие, а просто конкурсы. У учеников имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия. Такое мероприятие помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и научно-методических кадров. Современная школа должна управлять воспитательным процессом. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя - прежде всего сам.

7 слайд

Роль предметной недели Предметная неделя - это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п. Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся. Одной из причин "прохладного" отношения школьников к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Предметные недели дают возможность использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит перво- толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.

8 слайд

Содержание 1. Подготовительный этап. 2. Проведение предметной недели. Направление первое. “День истории математики”. Направление второе. “День занимательной математики”. Направление третье. “День математических состязаний”. Направление четвертое. “ День прикладной математики”. Направление пятое. “День массовых мероприятий”. Направление шестое. “День математических игр”. 3. Подведение итогов.

9 слайд

План математической недели. День первый: выпуск школьной газеты, сценка «Математики шутят», школьная математическая регата, конкурс «По тропинкам математики», брейн-ринг. День второй: КВН, конкурс «Смекалистых», «Математический аукцион, конкурс «Знатоков пословиц». День третий: игра «Путешествие по станциям», игра «Кто хочет стать миллионером?», Конкурсная программа с участием родителей «Ты + Я = 7Я». День четвёртый: заседание клуба «Любители кроссвордов», «Поле чудес», сценка «Евклид и Эйнштейн». День пятый: олимпиада, выпуск газеты. День шестой: математический вечер, подведение итогов.

10 слайд

Вывод Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Поэтому внеклассная работа по математике очень важна. Она отличается от учебной деятельности, прежде всего тем, что не является обязательной. Здесь используются самые увлекательные коллективные дела: игры, конкурсы, состязания эрудитов, математические вечера, КВНы. Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где уроки математики и предметная неделя выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески. Уважаемые коллеги, творите, выдумывайте и помните: дети скучных не любят, они их не замечают. Поэтому всё зависит от учителя! Чётко продумывайте цели, программу проведения предметной недели, прогнозируя её результаты; вовлекайте учащихся, распределяя им роли, чтобы вся неделя в целом представляла яркое, запоминающееся событие.

11 слайд