Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Математика 5 класс
Урок по теме
«Умножение десятичных дробей»
МОУ Петраковская СОШ
2008 год
2 слайд
Цели урока:
Систематизация знаний и умений учащихся при выполнении заданий на умножение десятичных дробей;
Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности ;
Развитие навыков самоконтроля
3 слайд
Задачи урока:
стимулировать деятельность через наглядность;
воспитывать интерес к уроку математики;
развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.
4 слайд
Физминутка
Итог
Ход урока
"Разминка
для ума"
Разгадайте кроссворд
(из истории математики)
"Математическая цепочка"
"Закончи правило"
"В мире звёзд"
"Помоги Буратино"
Тестовая
работа
Домашняя
работа
5 слайд
И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.
1. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь.
2. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными?
3. Однозначное число.
4. Математическое действие.
ВИЛЕНКИН
УРАВНЕНИЕ
ШЕСТЬ
УМНОЖЕНИЕ
Разгадайте кроссворд
6 слайд
Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд
В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями.
Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами.
В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой.
Обозначение дроби 2,1356:
2 | 1356
2 1356
Дробную часть отделял
вертикальной чертой
или
Дробную часть записывал
красными чернилами
7 слайд
Тестовая работа
Вычислите: 0,54 ● 0,03
А). 0,162В). 0,00162С). 1,62
2. Известно, что 64 ● 39 = 2496
Используя этот результат, найдите 0,039 ● 6,4
А). 2,496В). 0,02496 С). 24,96
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.
А). 8,64см²В). 7,54см²С).15,5см²
4. Вычислите: 6,9 ● 0,001 ● 100 ● 9
А). 62,1В). 6,21С).0,621
5. Решите уравнение:
А). 1,92В). 12С). 19,2
6). Найдите значение выражения: 0,6²- 0,2
А). О,34В). 1С). О,16
7). Не произведя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9 ● 7; 0,99 ● 8,9; 8,9
А). 8,9; 0,99 ● 8,9; 8,9 ● 7
В). 0,99 ● 8,9; 8,9; 8,9 ● 7
С). 8,9 ● 7; 8,9; 0,99 ● 8,9
Проверь
себя!
8 слайд
«Разминка для ума»
142,4 142,4 142,4
25 25 25
7120
2848
3560,0 = 3560
А). Какое математическое действие: произведение, сумму, разность вы предполагаете выполнить в первую очередь?
Б). Какие математические действия будете выполнять во 2-м и 3-м примерах, если известно, что наименьший ответ получится в последнем примере.
В). Закончите записи вычислений.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
РАЗНОСТЬ
СУММА
167,4
117,4
9 слайд
«Математическая цепочка»
Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.
10
0,2
0,1
0,2
Проверь
себя!
10 слайд
«Математическая цепочка»
Правильный ответ:
10
0,2
2
0,4
0,8
0,32
0,1
0,2
0,02
0,004
0,00008
11 слайд
А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо …
1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
3,35
2,7
2445
670
9245
"Закончи правило"
2 цифры
1 цифра
2+1=3 цифры
,
12 слайд
«В мире звёзд»
Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.
Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
3,5 ● 0,4 = 2,8 ● 0,03 =
0,23 ● 0,02 = 1,5 ● 0,6 =
0,016 ● 0,5 = 0,06 ● 0,3 =
1,4
0,0046
0,008
0,084
0,9
0,018
0,84
1,4
14
0,0046
100
90
0,9
0,008
0,08
0,084
0,018
0,18
З
У
О
Р
Д
И
П
С
А
Я
В
К
13 слайд
ЗОДИАК - пояс неба,
по которому Солнце
совершает своё видимое
годовое движение через
12 созвездий.
«В мире звёзд»
14 слайд
1,2 ● 10 =
0,25 ● 0,8 =
0,1 ● 0,93 =
3,4 ● 0,5 =
0,8 ● 12 =
3,7● 2,4 =
1,32 ● 100 =
Нарисуйте созвездие «Телец»
12
12
0,2
0,2
0,093
0,093
1,7
1,7
9,6
9,6
8,88
8,88
132
132
2
17
0,12
13,2
15 слайд
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
16 слайд
«Помогите Буратино»
Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые.
Помогите ему в равенствах расставить запятые.
4 3 + 1 7 = 6
8 4 2 – 3 4 2 = 5
1 4 ● 5 = 7
6 3 – 2 7 = 6 0 3
5 + 2 0 9 = 7 0 9
1 2 ● 5 0 = 6 0
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
17 слайд
Правильные ответы:
1). В
2). С
3). А
4). В
5). А
6). С
7). С
18 слайд
ОЦЕНИ СЕБЯ!
Если ты правильно решил
4 – 5 заданий
оценка «3»
Если ты правильно решил:
7 заданий –
оценка«5»
6 заданий – оценка «4»
Так держать!
Подтянись!
19 слайд
Рефлексия
Все учащиеся получают 3 вида карточек
Звезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают.
Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия.
Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз.
Карточки прикрепляются учащимися
на доску в конце урока.
?
!
20 слайд
Домашнее задание
П. 36
(повторить правила)
№ 1440 (а);
№ 1441 (б);
№ 1442 (а,в,д)
21 слайд
Вот звенит уже звонок,
Всем за урок!
С П А С И Б О
Ребята!
22 слайд
Используемая литература
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика 5кл., М: Мнемозина, 2008г.
З.С. Стромова, О.В. Пожарская Поурочные разработки по математике 5 класс, 2008г.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Классик Стиль, 2006
М.М. Лиман Школьникам о математике и математиках, М.:Просвещение,1981г.
Журналы «Математика в школе»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 828 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Надежда Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.