Инфоурок Другое ПрезентацииЗадачи военно-прикладного характера

Задачи военно-прикладного характера

Скачать материал
Скачать материал "Задачи военно-прикладного характера"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задачи военно-прикладного характераВклад ученых математиков в оборонную мощь...

    1 слайд

    Задачи военно-прикладного характера
    Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечественной войны.

  • Замечательный квадрат.Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 19...

    2 слайд

    Замечательный квадрат.
    Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.
    Например:
    218+569+349+282=1418
    474+569+349+26 =1418

  • Замечательный квадрат.

    3 слайд

    Замечательный квадрат.

  • Самолетостроение.В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы со...

    4 слайд

    Самолетостроение.
    В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.

  • Решение задачи1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»
2)600-30=570 км....

    5 слайд

    Решение задачи
    1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»
    2)600-30=570 км./ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”.

  • Самолетостроение.Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные ско...

    6 слайд

    Самолетостроение.
    Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные скорости советских истребителей “МИГ-3”, “Ла-7” - 640 и 680 км/ч соответственно со скоростью немецких истребителей.
    В увеличении скорости самолетов и улучшении их технико-эксплуатационных показателей большую роль сыграли работы в области аэродинамики таких выдающихся математиков, как М. В. Келдыш, С. А. Християнович, Н. Е. Когин, А. А. Дорошницин, Н. Т. Четаев.

  • ЛА – 7, Як – 3, Миг - 3

    7 слайд

    ЛА – 7, Як – 3, Миг - 3

  • В таблице дано соотношение сил СССР и германскими войсками.Самыми страшными б...

    8 слайд

    В таблице дано соотношение сил СССР и германскими войсками.
    Самыми страшными были первые месяцы войны. Разгромив под Киевом основные силы Юго-Западного фронта, отрезав Крым и с сентября 1941 года установив блокаду Ленинграда, германская армия вновь перенесла главные усилия на Московское направление. Начав операцию по захвату столицы СССР, названную “Тайфун”, немцы прорвали советскую оборону. Сотни тысяч человек попали в фашистский плен.

  • По данным таблицы составить диаграмму.

    9 слайд

    По данным таблицы составить диаграмму.

  • Диаграмма.

    10 слайд

    Диаграмма.

  • Роль математики в военном деле.Еще в древности математические знания использо...

    11 слайд

    Роль математики в военном деле.
    Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”.

  • Оборона.С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кров...

    12 слайд

    Оборона.
    С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

  • Решение задачи1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

    13 слайд

    Решение задачи
    1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

  • Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

    14 слайд

    Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

  • Оборона.В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах...

    15 слайд

    Оборона.
    В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

  • Решение задачи.1)2000-278=1722 самолета прорывались.
2)1722-72=1650 самолетов...

    16 слайд

    Решение задачи.
    1)2000-278=1722 самолета прорывались.
    2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

  • Оборона.В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале де...

    17 слайд

    Оборона.
    В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?

  • Решение задачи.1)1708 000 – 608 000=1 100 000 человек имела Красная армия.
2)...

    18 слайд

    Решение задачи.
    1)1708 000 – 608 000=1 100 000 человек имела Красная армия.
    2)13500:2=6750 орудий и минометов.
    3)1170-395=775 танков.
    4)615+385=1000 самолетов.

  • Оборона.На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противн...

    19 слайд

    Оборона.
    На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

  • Решение задачи.1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником ж...

    20 слайд

    Решение задачи.
    1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником живой силы.

  • Роль ученых в деле победы.Давая оценку вклада советских ученых в военное дело...

    21 слайд

    Роль ученых в деле победы.
    Давая оценку вклада советских ученых в военное дело президент АН СССР С. И. Вавилов написал: “Почти каждая деталь военного оборудования, обмундирования, военные материалы, медикаменты – все это несло в себе отпечаток предварительной научно-технической мысли и обработки” (“Вестник Академии наук СССР”, 1947, №11).

  • Вавилов С.И.

    22 слайд

    Вавилов С.И.

  • Роль математики в военном деле.Идет жестокая война. Фронт требует увеличения...

    23 слайд

    Роль математики в военном деле.
    Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А.Н.Колмогоров.

  • Колмогоров А.Н.

    24 слайд

    Колмогоров А.Н.

  • Роль математики в военном деле.Во время Великой Отечественной войны появилась...

    25 слайд

    Роль математики в военном деле.
    Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Н. Г. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете

  • Четаев Н.Г.

    26 слайд

    Четаев Н.Г.

  • Роль математики в военном деле.Математический институт академии наук СССР в 1...

    27 слайд

    Роль математики в военном деле.
    Математический институт академии наук СССР в 1943 году разработал и вычислил штурманские таблицы. Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. Ни в одной стране мира не было штурманских таблиц, равных этим по своей простоте и оригинальности.

  • Роль математики в военном деле.Война требует от авиации больших скоростей сам...

    28 слайд

    Роль математики в военном деле.
    Война требует от авиации больших скоростей самолетов. Но, при освоении больших скоростей, авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. За решение этой задачи берется группа ученых во главе с Келдышем. Она разработали сложную математическую теорию флаттера.

  • Келдыш М.В.

    29 слайд

    Келдыш М.В.

  • 30 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.12.2020 342
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожарина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кожарина Галина Николаевна
    Кожарина Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70381
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе