Инфоурок Другое ПрезентацииМатематические чудеса и тайны

Математические чудеса и тайны

Скачать материал
Скачать материал "Математические чудеса и тайны"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии






Автор...

    1 слайд

    Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии






    Автор: Иванников Никита, ученик 6 класса.

    Руководитель: Комаров Владимир Михайлович, учитель математики.

    Консультант: Комарова Надежда Моисеевна, учитель математики, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, Заслуженный Учитель РФ.




    Аддис- Абеба
    2009
    Математические чудеса и тайны

  • Содержание1. математика и моя семья2. Мои любимые задачи3. Ответы и решения 4...

    2 слайд

    Содержание
    1. математика и моя семья
    2. Мои любимые задачи
    3. Ответы и решения
    4. Используемая литература
    Эфиопия

  • Математика и моя семьяСколько фотографий?
   В нашей семье шесть человек: мам...

    3 слайд

    Математика и моя семья
    Сколько фотографий?
    В нашей семье шесть человек: мама, папа, я и мои братья Гриша, Захар и Макар. Сколько получится различных фотографий, если мы встанем в один ряд и будем меняться местами?
    А сколько будет фотографий, если мама возьмет Макара на руки? Сколько времени займет фотографирование, если мы будем перестраиваться за 1 секунду?
    Эфиопия
    Моя семья

  • Сколько подарков?
На Новый год мы делаем друг другу подарки и обмениваемся ру...

    4 слайд

    Сколько подарков?
    На Новый год мы делаем друг другу подарки и обмениваемся рукопожатиями. Сколько будет подарков? А сколько рукопожатий?
    Сколько хороводов?
    Мы водим хоровод вокруг елки. Сколько различных «хороводов» можно составить из членов нашей семьи? А сколько получится «хороводов», если каждый окажется рядом с остальными только один раз? Возможно ли это?
    С Новым годом!

  • Сколько лет братьям?
       Гриша младше меня на четыре года, Захар в четыре...

    5 слайд

    Сколько лет братьям?
    Гриша младше меня на четыре года, Захар в четыре раза старше Макара и на три года младше Гриши. Сколько лет каждому из нас, если вместе нам 23 года?
    Эфиопия
    Эфиопия
    Гриша, Захар, Макар и Никита

  • Сколько велосипедов?
      У ребят нашего дома двухколесные и трехколесные ве...

    6 слайд

    Сколько велосипедов?
    У ребят нашего дома двухколесные и трехколесные велосипеды. Сколько двухколесных и сколько трехколесных велосипедов, если у них 7 рулей и 18 колес?
    Эфиопия. Наш дом

  • ЭфиопияМои любимые задачи Задача 1.       
   Пришел крестьянин на базар и пр...

    7 слайд

    Эфиопия
    Мои любимые задачи
    Задача 1.
    Пришел крестьянин на базар и принес лукошко яиц.
    Торговцы его спросили: «Много ли у тебя в том лукошке
    яиц?» Крестьянин молвил им так: «Я всего не помню на перечень, сколько в том лукошке яиц. Только помню, перекладывал я те яйца в лукошко по 2 яйца, то одно яйцо лишнее осталось на земле; и я клал в лукошко по 3 яйца, то одно же яйцо осталось; и я клал по 4 яйца, то одно же яйцо осталось; и я клал по 5 яиц, то одно же яйцо осталось; и я их клал по 6 яиц, то одно же яйцо осталось; и я их клал по 7 яиц, то ни одного не осталось. Сочти мне сколько в том лукошке яиц было»?
    Сколько яиц в лукошке?

  • Аддис-АбебаЗадачи на взвешиванияЗадача 2.
   Из девяти монет одна фальшивая −...

    8 слайд

    Аддис-Абеба
    Задачи на взвешивания
    Задача 2.
    Из девяти монет одна фальшивая − она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету?
    Задача 3.
    Имеется 10 мешков с монетами, в девяти из них настоящие монеты по 10 г каждая, а в одном фальшивые монеты по 9 г каждая. Есть весы, показывающие общий вес положенных на них монет. Как одним взвешиванием обнаружить мешок с фальшивыми монетами?

  • Логические задачи Задача 4.   
    Крестьянин должен перевезти через реку
 во...

    9 слайд

    Логические задачи
    Задача 4.
    Крестьянин должен перевезти через реку
    волка, козу и капусту. Лодка так мала, что в
    ней, кроме крестьянина, может поместиться
    только один волк, или только одна коза, или
    только капуста. Как ему поступить, чтобы во
    время переправы волк не съел козу, а коза
    не съела капусту? Считается, что в присутствии
    крестьянина волк не съест козу, а коза не съест
    капусту.
    Эфиопия
    Задача 5.
    Некий путешественник в ожидании денежного
    перевода должен был на неделю поселиться в гостинице. Он договорился с хозяином, что заплатит ему за постой серебряной цепочкой из семи звеньев. Хозяин был большим любителем головоломок, и поставил условие: за каждый день постоялец должен платить ровно по одному звену, разрезав при этом не более одного звена цепочки. Как путешественник расплачивался с хозяином гостиницы?

  • Задача 6.
   Старый гном разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих...

    10 слайд

    Задача 6.
    Старый гном разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих у стены:
    в один − драгоценные камни, в другой − золотые монеты, а в третий − магические
    книги. Он помнит, что:
    − красный сундук правее, чем драгоценные камни;
    − магические книги правее, чем красный сундук;
    − зеленый сундук стоит левее, чем синий.
    В каком сундуке магические книги?
    Задача 7.
    Встретились три подруги Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было
    черное платье, на другой − красное, на третьей − белое. Девочка в белом платье
    говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям».
    Кто в какое платье был одет?
    Эфиопия

  • ПереливанияЗадача 8.
   Хозяин имеет три бочки А, В и С. Бочка А наполнена кв...

    11 слайд

    Переливания
    Задача 8.
    Хозяин имеет три бочки А, В и С. Бочка А наполнена квасом,
    бочки В и С − пустые. Если квасом из бочки А наполнить
    бочку В, то в бочке А останется 2/5 ее содержимого. Если же
    квасом из бочки А наполнить бочку С, то в бочке А останется
    5/9 ее содержимого. Чтобы наполнить обе бочки В и С, надо
    взять содержимое бочки А и добавить еще 4 ведра кваса.
    Сколько ведер кваса вмещает каждая бочка?
    Задача 9
    Из ведра, содержащего 5 литров воды,
    отливают 1 литр, а затем в ведро вливают
    1 литр сока. Перемешав все это, из ведра
    отливают 1 литр смеси, затем в ведро опять
    вливают 1 литр сока. Опять перемешивают,
    отливают 1 литр смеси и вливают 1 литр сока.
    Сколько в ведре останется после этого воды?
    Эфиопия

  • Ответы и решенияМатематика и моя семьяСколько фотографий?а) первое место слев...

    12 слайд

    Ответы и решения
    Математика и моя семья
    Сколько фотографий?
    а) первое место слева на фото может занять любой из шести членов семьи, второе место −
    любой из пяти остальных, таким образом, существует 6·5 = 30 возможностей занять
    первое и второе места. Чтобы оказаться на третьем месте − 4 возможности и так далее.
    Всего фотографий 6·5·4·3·2·1 = 720;
    б) 5·4·3·2·1 = 120; в) 720с = 2часа.
    Сколько подарков?
    Каждый из шестерых делает подарок пятерым. Всего 30 подарков. Рукопожатий − 15.
    Сколько хороводов?
    а) 720; б) можно образовать два хоровода,
    в которых некоторые встречается с остальными
    только 1 раз, но при этом не встретятся пары
    1-3, 2-5, 4-6 (см. рисунок) Третий хоровод,
    удовлетворяющий условию задачи, образовать
    не удастся.
    1
    6
    5
    4
    2
    3
    6
    3
    5
    2
    1
    4
    Эфиопия

  • Мои любимые задачиСколько лет братьям?   Пусть мой возраст х лет, тогда возра...

    13 слайд

    Мои любимые задачи
    Сколько лет братьям?
    Пусть мой возраст х лет, тогда возраст остальных
    моих братьев находится из уравнения:
    Х + (х− 4) + (х − 4 − 3) + 0,25(х − 4 − 3) = 23; х = 11.
    Сколько велосипедов?
    Поставим трехколесные велосипеды на два задних колеса, тогда на земле будут
    находиться 14 колес (всего велосипедов 7), а 4 колеса подняты над землей, они
    принадлежат трехколесным велосипедам. Трехколесных велосипедов − 4,
    двухколесных − 3.
    Задача 1. Найдем сначала число, которое делится на 2, на 3, на 4, на 5 и на 6 без
    остатка − это НОК(2,3,4,5,6) = 60. Запишем несколько кратных числа 60:
    120, 180, 240, 300, 360,…и рассмотрим числа, большие них на 1:
    121,181, 241, 301, 361,…Эти числа при делении на 2, 3, 4, 5 и 6 дают остаток 1.
    Найдем среди них числа, кратные 7. Первое такое число 301, потом − 721 и т. д.
    Задача 2. Разделим монеты на три кучки по три в каждой. Положим на чашки весов
    любые две кучки. Если весы находятся в равновесии, то фальшивая монета в третьей
    кучке. Возьмем любые две монеты из этой кучки и положим на чашки весов. Если весы
    в равновесии, то оставшаяся монета фальшивая, а если… продолжите решение
    самостоятельно.
    Эфиопия

  • Задача 9. После доливания1литра сока получилась смесь. В 1 литре смеси содерж...

    14 слайд

    Задача 9. После доливания1литра сока получилась смесь. В 1 литре смеси содержится
    1/5 часть всей воды, т. е. 1/5 от 4 литров, что составляет 4/5л = 0,8л.
    4л − 0,8л = 3,2л − осталось воды после второго переливания.
    1/5 от 3,2л есть 0,64л. 3,2 − 0,64 = 2,56(л) − осталось воды после третьего переливания.
    Задача 3. Возьмем из первого мешка 1 монету, из второго − 2, из третьего − 3…
    … из 10 − 10 монет. Если бы все монеты были настоящие, то масса монет, взятых
    указанным способом, была бы равна 10 + 20 + … + 90 + 100 = (10 + 100)·5 = 550(г)
    Если фальшивые монеты находятся в первом мешке, то общая масса монет на
    весах будет на 1г меньше, т. е. 550 − 1, если фальшивые монеты находятся во
    втором мешке, то масса монет будет 550 − 2, в третьем, то − 550 − 3 грамма и т. д.
    Задача 4. Крестьянин перевозит сначала козу, затем − волка, а козу забирает с собой,
    потом капусту, оставив козу одну на берегу и, оставив капусту с волком, возвращается
    за козой.
    Задача 5. Нужно разрезать третье звено цепочки и отдать его в оплату первого дня,
    во второй день отдать два звена, а разрезанное получить как сдачу и т. д.
    Задача 6. Магические книги − в синем.
    Задача 7. Краснова − в белом.
    Задача 8. Пусть в первой бочке А ведер кваса, во вторую помещается В ведер, а в
    третью − С ведер, тогда В = 3/5А, С = 4/9А.
    Из условия следует, что В + С = А + 4 ведра или В + С = (3/5 + 4/9)А = 47/45А = А +2 /45А,
    тогда 4 ведра = 2/45А, А = 90 ведер. В = 54 ведра, С = 40 ведер.
    Задача 4. Крестьянин перевозит сначала козу, затем − волка, а козу забирает с собой,
    потом капусту, оставив козу одну на берегу и, оставив капусту с волком, возвращается
    за козой.

  • Используемая литература●  Кенгуру. Задачи международного конкурса-игры. Выпус...

    15 слайд

    Используемая литература
    ● Кенгуру. Задачи международного конкурса-игры. Выпуск 5. −
    Санкт-Петербург, 2000 г.
    ● LXV московская математическая олимпиада. − Москва, 2002 г.
    ● Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. − Москва, «Наука»,
    главная редакция физико-математической литературы, 1978 г.
    ● Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. − Москва,
    «Просвещение», 1988 г.
    ● Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад. − Москва, «Наука»,
    главная редакция физико-математической литературы, 1978 г.
    ● Коваль С. От развлечения к знаниям. − Wydawnictwa naukowo-tecniczne,
    Warszawa, 1975.
    ● Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. − Москва,
    «Просвещение», 2000 г.
    ● Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В.,
    Потапов М.К. Старинные
    Занимательные задачи. − Москва,
    АО «Столетие», 1994 г.
    Эфиопия

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.10.2020 191
    • PPTX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никульшина Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никульшина Надежда Михайловна
    Никульшина Надежда Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58707
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе