Инфоурок Другое ПрезентацииСовременные подходы к проектированию урока математики

Современные подходы к проектированию урока математики

Скачать материал
Скачать материал "Современные подходы к проектированию урока математики"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Доклад на методическом объединении «Современные подходы к проектированию урок...

    1 слайд

    Доклад на методическом объединении «Современные подходы к проектированию урока математики»
    Корпусова Т.С. учитель математики ЛСОШ № 2 им.Н.Ф.Струченкова Брянская обл.

  • Здесь нет уже верха и низа – учителей и учеников – здесь все коллеги, т.е. л...

    2 слайд

    Здесь нет уже верха и низа – учителей и учеников – здесь все коллеги, т.е. люди, которые работают вместе ... когда одни
    хотят учиться, а другие им помогают в этом. Принуждение ...осталось на низшей ступени образования...
    Ю.М.Лотман

  • Современные технологии обучения

    3 слайд

    Современные технологии обучения

  • Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерс...

    4 слайд

    Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
     
    Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.
     

  • К современным педагогическим технологиям относятся:  
1.      Личностно-о...

    5 слайд



    К современным педагогическим технологиям относятся:
     

     
    1. Личностно-ориентированные технологии обучения

    а) Технология педагогических мастерских
    б) Технология обучения как учебного исследования
    в) Технология коллективной мыследеятельности (КМД)
    г) Технология эвристического обучения
    д) Метод проектов
    е) Вероятностное образование (А. Лобок)
    ж) Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин),

  • 2.      Предметно-ориентированные технологии обучения 
 
         а) Технолог...

    6 слайд

    2. Предметно-ориентированные технологии обучения
     
    а) Технология постановки цели
    б) Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)
    в) Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко
    г) Технология концентрированного обучения
    д) Модульное обучение.
     

  • 3.      Информационные технологии.
 
         а) ИКТ
         б) Технологии...

    7 слайд

    3. Информационные технологии.
     
    а) ИКТ
    б) Технологии дистанционного обучения
     
    4. Технологии оценивания достижений учащихся
     
    а) технология "Портфолио"
    б) безотметочное обучение
    в) рейтинговые технологии
     

  • 5.      Интерактивные технологии
 
         а) технология «Развитие критическ...

    8 слайд

    5. Интерактивные технологии
     
    а) технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
    б) технология проведения дискуссий
    в) технология «Дебаты»
    г) тренинговые технологии
     
     

  • Личностно ориентированные технологии обучения

    9 слайд

    Личностно ориентированные технологии обучения

  • Особенности личностно ориентированного урока
 
использование разнообразных фо...

    10 слайд

    Особенности личностно ориентированного урока
     
    использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учеников;
    создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
    стимулирование учеников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
    использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
    поощрение стремления ученика находить свой способ выполнения задания, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и оценивать наиболее рациональные;
    создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

  • ИНСТРУКЦИЯ.
        Определение целей учения на з...

    11 слайд

    ИНСТРУКЦИЯ.
    Определение целей учения на занятие.
    Познавательные цели Учебные цели
    Сегодня на уроке я хочу
     
    Узнать….. Ставить вопросы….
    Уточнить… Изображать…..
    Понять… Составлять….
    Выяснить… Вычислять…
    Раскрыть понятия… Находить…

  • Подведение итогов.1) Начните ваш ответ словами: Мне удалось 
Узнать...
Понят...

    12 слайд

    Подведение итогов.

    1) Начните ваш ответ словами: Мне удалось
    Узнать...
    Понять....
    Вычислить...
    Применять...
    Объяснять...
    Другое.
    2) Соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями.

  • Оценочный лист

    13 слайд

    Оценочный лист

  • Технология коллективного способа обучения:Обучение - это общение человека...

    14 слайд


    Технология коллективного способа обучения:

    Обучение - это общение
    человека с человеком.
    А.Петровский

  • Три вида парной работы:Статическая пара, которая объединяет по желанию двух...

    15 слайд

    Три вида парной работы:

    Статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель»-«ученик» (пару может составлять два «слабых» ученика, два «сильных», «слабый» и «сильный» - при условии взаимного расположения).
     
    Динамическая четверка: четверо учащихся готовят одно задание, которое разделено на четыре части. После подготовки «своей» части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.д., т. е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей.
     
     
    Вариативная четверка, в которой каждый член группы получает «своё» задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме динамической четверки. В результате каждый усваивает содержание четырех заданий.

  • Предметно-ориентированные технологии обучения 
 

    16 слайд

    Предметно-ориентированные технологии обучения
     

  •  Технология модульного обученияМодуль может быть оформлен в виде следующей...

    17 слайд

     
    Технология модульного обучения

    Модуль может быть оформлен в виде следующей таблицы:

  • Алгоритм составления плана модульного урока1. Формулировка темы урока.	
2.  О...

    18 слайд

    Алгоритм составления плана модульного урока
    1. Формулировка темы урока.
    2.  Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения.
    3.  Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них
    4. Подбор необходимого фактического материала.
    5. Определение способов учебной деятельности учеников.
    6. Выбор форм и методов преподавания и контроля.
    7.  Составление модуля данного урока, его распечатка.

  • Учебных элементов не должно быть много (не более семи), но среди них обязател...

    19 слайд

    Учебных элементов не должно быть много (не более семи), но среди них обязательно должны присутствовать следующие:
    -    УЭ-0  -   направлен   на   определение   интегрирующей   цели   по достижению результатов обучения;
    -  УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.;
    - УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала;
    Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным - с учетом успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку своей работы с учетом оценки окружающих).

  • Достоинства модульного обучения1.    Цели обучения точно соотносятся с дости...

    20 слайд

    Достоинства модульного обучения

    1.    Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.
    2.    Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками.
    3.  Задается индивидуальный темп учебной деятельности.
    4.    Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения.
    5.   Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым  от педагогического  мастерства учителя.
    6. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке.
    7. Первоочередное формирование навыков самообразования.

  • Недостатки и ограничения модульного обучения1.  Большая трудоемкость при кон...

    21 слайд

    Недостатки и ограничения модульного обучения

    1.  Большая трудоемкость при конструировании модулей.
    2.    Разработка   модульных   учебных   программ   требует   высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий.
    3.  Уровень проблемных модулей часто невелик, что не способствует развитию        творческого        потенциала        обучающихся,        особенно высокоодаренных.
    4.  В условиях модульного обучения часто остаются практически не реализованными      диалоговые      функции      обучения,      сотрудничество обучающихся, их взаимопомощь.
    5.  Если к каждому новому уроку, занятию учитель имеет возможность обновлять содержание учебного материала, пополнять и расширять его, то "модуль" остается как бы "застывшей" формой подачи учебного материала, его модернизация требует значительных усилий.

  • Интерактивные технологии

    22 слайд

    Интерактивные технологии

  • Информационные технологии

    23 слайд

    Информационные технологии

  • Варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:урок с мультим...

    24 слайд

    Варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:

    урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется не только учитель в качестве “электронной доски” (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии), но и ученики для защиты проектов;
    урок проходит с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;
    урок, интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: во-первых, отработать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем; во-вторых, изучить возможности различных компьютерных программ;
    работа с электронным учебником (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами.

  • Интерактивная доска позволяет:Отойти от традиционного презентационного урока...

    25 слайд

    Интерактивная доска позволяет:

    Отойти от традиционного презентационного урока.
    Экономить время урока.
    Повысить эффективность подачи материала.
    Организовать групповую работу (или групповые игры).
    Помочь учителю в организации проверки знаний школьников.
    Творчески использовать материал.
    Учитывать возрастные особенности каждого школьника.
    Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения.

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
Разнообразие операций-воздействий подлежит обобщению. Их можно...

    26 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     
    Разнообразие операций-воздействий подлежит обобщению. Их можно описать, ими можно овладеть, однако их нельзя предписать для конкретной ситуации, их нельзя предлагать в качестве решения педагогических задач. Разнообразие технологических операций неизбежно предполагает творческий выбор учителем одной из них в сложившихся обстоятельствах.
    Основное назначение педагогического воздействия в том, чтобы инициировать потенциально заложенную в школьнике способность стать субъектом. Ни корректирование поведения, ни нормативная оценка, ни подавление воли не выступают в качестве воспитательного результата.
    Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением - переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным.

  • Презентацию подготовила
 Корпусова Т.С., учитель математики 
МБОУ ЛСОШ № 2 им...

    27 слайд

    Презентацию подготовила
    Корпусова Т.С., учитель математики
    МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н.Ф. Струченкова
    Ноябрь 2012 г.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Социальный проект «Школьная газета «Краснозвездинская СОШ (Среда Обитания Школьников)»»
  • Учебник: «Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
  • Тема: Приложение 11. Требования к оформлению текста методических рекомендаций
  • 28.12.2020
  • 1440
  • 0
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.08.2020 331
    • PPTX 105.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Джартанова Гулнур Дуздутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Джартанова Гулнур Дуздутовна
    Джартанова Гулнур Дуздутовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84217
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе