Инфоурок Другое ПрезентацииПроцентные расчеты на каждый день

Процентные расчеты на каждый день

Скачать материал
Скачать материал "Процентные расчеты на каждый день"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Процентные расчеты 
на каждый деньРабота выполнена ученицей 6 класса Г
Лысков...

    1 слайд

    Процентные расчеты
    на каждый день
    Работа выполнена ученицей 6 класса Г
    Лысковской Татьяной
    Учитель математики
    Паршева Валентина Васильевна
    г. Северодвинск
    2008г.
    Муниципальное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

  • 2   Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для реш...

    2 слайд

    2
    Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, возникающих в повседневной жизни.
    Цель:

  • 31) сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для пр...

    3 слайд

    3
    1) сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
    2) решать основные задачи на проценты, применять формулы простых и сложных процентов;
    3) показать широту применения процентных расчетов в реальной жизни.
    Задачи:

  • 4Проценты в прошлом и настоящем.
Зачем нужны проценты.
Основные задачи на про...

    4 слайд

    4
    Проценты в прошлом и настоящем.
    Зачем нужны проценты.
    Основные задачи на проценты:
    нахождение процента от числа (величины);
    нахождение числа по его проценту;
    нахождение процента одного числа от другого.
    4. Процентные вычисления в жизненных ситуациях.
    распродажа, тарифы, штрафы;
    некоторые базовые понятия экономики;
    задачи, связанные с банковскими расчетами.
    5. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.
    6. Задачи с историческими сюжетами.
    7. Терминологический словарь.
    Процентные расчеты на каждый день

  • 5Часть величины принято выражать в процентах. А с величинами человек сталкива...

    5 слайд

    5
    Часть величины принято выражать в процентах. А с величинами человек сталкивается всюду: в практической деятельности, во всех отраслях науки, при выполнении хозяйственных с статистических расчётов. Во многих жизненных ситуациях используется понятие процента.

  • 6     Дробь 0,01 называется процентом и обозначается 1%. 
    1%=0,01;   2%=0...

    6 слайд

    6
    Дробь 0,01 называется процентом и обозначается 1%.
    1%=0,01; 2%=0,02; 45%=0,45; 0,01%=0,0001;

    100%=1; 350%=3,5; 25,3%=0.253

  • 7А как выразить дробь(число) в процентах выразить в процентах числа: 0,07; 0,...

    7 слайд

    7
    А как выразить дробь(число) в процентах
    выразить в процентах числа: 0,07; 0,95; 0,6; 1,25; 97,2; 0,032; 2/5; 1/20; 573/200
    Т.к. 1%=1/100,значит,чтобы выразить эти числа в процентах, надо их поделить на 1/100 то есть умножить на 100.

  • 80,07 =7%;
 0,95=95%;
 0,6=60%; 
1,25=125%; 
97,2=9720%; 
0,032=3,2%; 
2/5=40...

    8 слайд

    8
    0,07 =7%;
    0,95=95%;
    0,6=60%;
    1,25=125%;
    97,2=9720%;
    0,032=3,2%;
    2/5=40%;
    1/20=5%;
    573/200=286,5%

  • 9Проценты в прошлом и настоящем.Долгое время под процентами понимались исклю...

    9 слайд

    9
    Проценты в прошлом и настоящем.

    Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100руб. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчётах, статистике, науке и технике. Ныне процент-это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого(принимаемого за единицу).

  • 10Зачем нужны проценты.В хозяйственных и статистических расчётах, а также во...

    10 слайд

    10
    Зачем нужны проценты.

    В хозяйственных и статистических расчётах, а также во многих отраслях науки части величин принято выражать в Процентах.
    Сложные проценты применяются во многих областях хозяйственной деятельности и бухгалтерского учёта (в банках, сберегательных кассах и т. д.), а также в различных статистических расчётах (в первую очередь при определении среднегодовых темпов относительного прироста или снижения за длительные периоды времени — пятилетки, десятилетия и т. д.).
     

  • 11Основные задачи на проценты: нахождение процента от числа (величины); Задач...

    11 слайд

    11
    Основные задачи на проценты: нахождение процента от числа (величины);
    Задача 1.В библиотеке 11040 книг на русском и иностранных языках, причём число последних составляет 15% книг на русском языке. Сколько в библиотеке отдельно книг тех и других?
    Решение. Пусть х-книг на русском языке книги на иностранном языке составляют 15% книг на русском языке то есть 0,15х.
    Так как всего книг в библиотеке 11040, то
    х+0,15х=11040
    1,15х=11040
    х=11040:1,15
    х=9600
    9600 книг на русском языке
    11040-9600=1440
    1440-книг на иностранном языке
    Ответ:9600кн.,1440кн..

  • 12Нахождение процента от числаНайти
А)5% от 48,7; 5%=0,05; 48,7 *0,05=2,435
Б...

    12 слайд

    12
    Нахождение процента от числа
    Найти
    А)5% от 48,7; 5%=0,05; 48,7 *0,05=2,435
    Б)16,5% от 240; 16,5%=0,165; 240*0,165=39,6
    В)120% от 350; 120%=1,2; 350*1,2=420
    Г)12,35% от 600; 12,35%=0,1235; 600*0,1235=74,1

  • 13Основные задачи на проценты:нахождение числа по его проценту;Если известн...

    13 слайд

    13
    Основные задачи на проценты:
    нахождение числа по его проценту;

    Если известно. Что а% числа х равно в, то х=в:0,01а
    Пример.
    3% числа х составляют 150
    Х = 150 : 0,03
    Х = 5000

  • 14Нахождение числа по процентуНайти число если:
А) 8% его равны 24,8
24,8:8=3...

    14 слайд

    14
    Нахождение числа по проценту
    Найти число если:
    А) 8% его равны 24,8
    24,8:8=3,1 составляет 1% числа
    искомое число – это 100%, поэтому чтобы найти его надо 3,1*100=310
    Итак, 310 искомое число.
    Б)3,75% числа равны 75
    75:3,75=200


    200*100=20000 20000-искомое число

  • 15ЗадачаВ классе отсутствовало 4 человека  что составило 12,5% всех учащихся...

    15 слайд

    15
    Задача
    В классе отсутствовало 4 человека что составило 12,5% всех учащихся класса. Сколько человек в классе.
    4:12,5·100=32(ученика)

    Ответ: в классе 32 ученика.

  • 16От какого числа
  а)22,5 составляют 5%
22,5:4*100=450...

    16 слайд

    16
    От какого числа
    а)22,5 составляют 5%
    22,5:4*100=450

    б)15 составляет 1,2%
    15:1,2*100=1250

    22,5 составляют 5%от 450
    искомое число 1250

  • 17Процентное отношение1.Какой процент от 1,5т составляют 1.2 т
1,5т составляе...

    17 слайд

    17
    Процентное отношение
    1.Какой процент от 1,5т составляют 1.2 т
    1,5т составляет 100% зависимость
    1,2т составляет Х% прямая
    пропорциональная значит, 15:1,2=100:х х=1,2•100:15
    х=8, 8%составляет 1.2т от 1,5т
    Ответ:8%

  • 18А можно было процентное отношение чисел 1.2 и 15 вычислить иначе


Первое ч...

    18 слайд

    18
    А можно было процентное отношение чисел 1.2 и 15 вычислить иначе


    Первое число разделить на второе
    Полученное частное выразить в процентах


    1,2:15=0,08=8%

  • 19В классе было 25 учащихся. Из них 15 мальчиков. Сколько процентов от всех у...

    19 слайд

    19
    В классе было 25 учащихся. Из них 15 мальчиков. Сколько процентов от всех учащихся составляют мальчики?
    15:25•100=60%
    60% учащихся класса - мальчики.
    Ответ: 60%

  • 20Процентные вычисления в жизненных ситуациях: распродажа Задача.
       Зонт...

    20 слайд

    20
    Процентные вычисления в жизненных ситуациях: распродажа
    Задача.
    Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре ещё на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?
    Решение.
    Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360 р.,т.е. 360*0,85=306 р.Второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта; Теперь следует искать 90% от 306 р. Т.е. 306*0,9=275,4 р.
    Ответ.23.5%

  • 21Процентные вычисления в жизненных ситуациях: тарифыЗадача
В газете сообщает...

    21 слайд

    21
    Процентные вычисления в жизненных ситуациях: тарифы
    Задача
    В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3р.15коп. Вместо 2р.27коп.Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%
    Решение
    Разность тарифов составляет 0,4 р., а её отношение к старому тарифу равно 0,14545…Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%
    Ответ. Да, соответствует.

  • 22Процентные вычисления в жизненных ситуациях: штрафыЗадача
Занятия ребенка в...

    22 слайд

    22
    Процентные вычисления в жизненных ситуациях: штрафы
    Задача
    Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р.Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
    Решение.
    Так как 4% от 250р. Составляют 10р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10р.Если родители просрочат оплату на день, то им придется заплатить 250+10=260р.
    На неделю 250+10*7=320р.
    Ответ: 320р.

  • 23      Две ремонтные мастерские в течение недели должны отремонтировать по п...

    23 слайд

    23
    Две ремонтные мастерские в течение недели должны отремонтировать по плану 18 моторов. Первая мастерская выполнила план на 120%, а вторая - на 125%, поэтому за неделю они отремонтировали 22 мотора. Какой план по ремонту на неделю имела каждая мастерская?
    Пусть х моторов за неделю должна была отремонтировать первая мастерская, тогда вторая 18-х моторов.
    Первая мастерская выполнила задание на 120%, то есть сделала 1,2 этого задания(120%=1,20), она отремонтировала 1,2х моторов. Вторая выполнила задание на 125% т.е отремонтировала 1,25(18-х) моторов
    Так как вместе они отремонтировали 22 мотора, то
    1,2х+1,25(18-х)=22
    1,2х+22,5-1,25х=22
    1,2х-1,25х=22-22,5
    -0,05х=-0,5
    Х=10
    10 моторов должна была отремонтировать первая бригада, тогда вторая (18-10=8)-8моторов
    Ответ: 10 моторов и 8 моторов.




  • 24Процентные вычисления в жизненных ситуациях: задачи, связанные с банковским...

    24 слайд

    24
    Процентные вычисления в жизненных ситуациях: задачи, связанные с банковскими расчетами
    Задача
    Банк выплачивает вкладчикам каждый год 85 от внесенной суммы. Клиент сделал вклад в размере 200000 р. Какая сумма будет на его счете через 5 лет, через 10 лет?
    Решение
    Используя формулу:
    Sn=So(1+n*p/100)
    S5=200000(1+5*8/100)=280000 (p.)
    S10=200000(1+10*8/100)=360000 (p.)
    Ответ: 280000 р., 360000 р.

  • 25Задачи на смеси, сплавы, концентрациюВ различные сборники заданий для подго...

    25 слайд

    25
    Задачи на смеси, сплавы, концентрацию
    В различные сборники заданий для подготовки к экзаменам входят задачи, решение которых связано с понятиями «концентрация» и «процентное содержание». Обычно в их условиях речь идет о составлении сплавов, растворов или смесей двух или более веществ.
    У многих учеников эти задачи вызывают затруднения. Вероятно, это связано с тем, что таким задачам в школьном курсе математики уделяется совсем мало внимания.

  • 26V = V1 + V2,                                         
m = m1 + m2
с = а*100...

    26 слайд

    26
    V = V1 + V2,
    m = m1 + m2
    с = а*100%, где с – смесь, а – доля чистого вещества в смеси
    n = mв/mp, где n - концентрация, mв – масса вещества в растворе, mp – масса всего раствора.
    Процентным содержанием чистого вещества в смеси с называют его долю, выраженную процентным отношением: с = а 100 %, а = с/100%.

    Задачи на концентрацию

  • 27   Задача.
       Имеются два куска сплава меди и цинка с процентным содерж...

    27 слайд

    27
    Задача.
    Имеются два куска сплава меди и цинка с процентным содержанием меди 42% и 65% соответственно. В каком отношении нужно взять эти сплавы, чтобы переплавив, получить сплав, содержащий 50% меди?
    Решение. Изобразим схематически условие задачи:
    Задачи на концентрацию

  • 28Решение.Можем составить уравнение: 0,42х + 0,65у = 0,5(х + у). В этом уравн...

    28 слайд

    28
    Решение.
    Можем составить уравнение: 0,42х + 0,65у = 0,5(х + у). В этом уравнении 2 неизвестных, а в задаче требуется найти их отношение х/у. Решая уравнение, получим 42х + 65у = 50*(х + у),
    15у = 8х. х/у = 15/8. Следовательно, нужно взять первый и второй сплавы в отношении 15 к 8.
    Ответ: нужно взять первый и второй сплавы в отношении 15 к 8.

  • 29Задача. Сплав состоит из 64,8% меди; 32,8% цинка и 2,4% свинца. Сколько нуж...

    29 слайд

    29
    Задача. Сплав состоит из 64,8% меди; 32,8% цинка и 2,4% свинца. Сколько нужно взять меди, цинка и свинца, чтобы получить сплав массой в 0,75т?
    Решение.
    0,75т=750кг; 64,8%=0,648;
    32,85=0,328; 2,4%=0,024.
    750*0,648=486(кг)-масса меди в сплаве.
    750*0,328=246(кг)-масса цинка.
    750*0,024=189(кг)-масса свинца.
    Ответ: 486кг,246кг,189кг.

  • 30Задачи с историческими сюжетамиЗадача
Один небогатый римлянин взял в долг у...

    30 слайд

    30
    Задачи с историческими сюжетами
    Задача
    Один небогатый римлянин взял в долг у заимодавца 50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты вернешь мне в установленный срок 50 сестерциев и ещё 20% от этой суммы». Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу возвращая долг?
    Ответ: 60 сестерциев.

  • 31Терминологический словарьПРОЦЕНТ (от лат. pro centum — за сто), сотая доля...

    31 слайд

    31
    Терминологический словарь
    ПРОЦЕНТ (от лат. pro centum — за сто), сотая доля числа, обозначается знаком %
    Бюджет – перечень доходов и расходов, финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы.
    Инфляция – падение ценности или покупательной способности денег.
    Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с граждан. Налоги – один из источников дохода государственного бюджета.
    Пеня – вид неустойки. Исчисляется в процентах от суммы неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства и уплачивается за каждый день просрочки.
    Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за услуги. Наиболее распространены тарифы транспортные – за перевозку грузов, багажа.

  • 32Повторили понятие «процент», основные понятия связанные с процентами;
выдел...

    32 слайд

    32
    Повторили понятие «процент», основные понятия связанные с процентами;
    выделили основные типы задач;
    научились решать основные задачи на проценты;
    научились применять формулу сложных процентов;
    показали широту применения процентных вычислений в реальной жизни.
    Подведем итоги:

  • 33Источники информацииСборник элективных курсов по математике. Сост. Студенец...

    33 слайд

    33
    Источники информации
    Сборник элективных курсов по математике. Сост. Студенецкая В.Н.
    // Волгоград «Учитель», 2007.-205с.
    Захарова А.Е Учимся решать задачи на смеси сплавы (научно-практический журнал «Математика для школьников»,№3, 2006г., с.18-21);
    «Математика в школе» №5 1999 г. (с.5)
    Математика №36 2004 г.
    Математика №22 2005 г.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 036 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2020 417
    • PPTX 288 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сорокина Лидия Александровна
    Сорокина Лидия Александровна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74195
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе