Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
урока математики
во 2-м классе
ПРОЕКТ
2 слайд
Тема урока:
«Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20».
Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой ситуации; познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать творческое мышление детей при решении задач.
Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.
3 слайд
Организационный момент.
Психологический настрой.
Мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Знаний.
А путешественники – это исследователи и первооткрыватели. Ребята, перед Вами два изображения солнышка. С каким солнышком вы хотели отправиться в путешествие? Почему?
4 слайд
?
5 слайд
Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.
6 слайд
Наш девиз:
"Не будь тороплив,
а будь терпелив".
7 слайд
Актуализация знаний
Узнаем, на чём мы отправляемся в путь? Для этого на своих карточках соедините отрезками точки с числами в порядке возрастания.
8 слайд
2
4
6
8
36
12
40
56
60
71
85
92
99
9 слайд
Что у вас получилось?
Отправляемся на поезде в путешествие!
10 слайд
По какому признаку можно разбить все числа на две группы?
Назовите однозначные числа?
Почему они однозначные?
Почему их называют двузначными?
Какое место в двузначном числе занимают единицы?
Десятки?
2, 4, 6, 8
12, 36, 40, 56,
60, 71, 85, 92, 99
11 слайд
В тетрадях запишите эти двузначные числа (12, 36, 71) и представьте каждое из них в виде суммы разрядных слагаемых.
12=10+2
36=30+6
71=70+1
12 слайд
Станция «Поисковая»
Постановка проблемы.
Найдите значение данных выражений.
(Двое учеников работают за доской. Остальные выполняют задания на карточках).
У тебя всё получится!
12+726+20
26+232+10
34+564+30
25+414+50
13 слайд
Проверка. Побуждающий диалог.
Что вы заметили?
Почему дети получили разные значения выражений при одинаковом задании?
Попробуем объяснить и исправить допущенные ошибки. Для этого проведём исследования.
Чем похожи выражения в этих столбиках? Чем они отличаются?
Кто сможет сформулировать тему урока? (Учитель уточняет)
14 слайд
Откроем приёмы вычислений вида:
27+2
27+20
15 слайд
Проведём практическую работу.
16 слайд
Отложи на палочках число 27.
(Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7 единиц)
А сейчас прибавьте к вашему числу 27 число 2.
Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или к палочкам россыпью?
Пучки палочек – это …
Число 2 – это …
Что вы сделали, если говорить на языке терминов?
(К единицам прибавили единицы)
17 слайд
Давайте выполним эту операцию на числах:
27+2=20+7+2=20+9=29
20 7
Какой можно сделать вывод?
Схема:
+
18 слайд
Алгоритм
Представим число …
Получилось…
Удобнее сложить …
Читаю …
19 слайд
Отложите на палочках число 27.
Прибавьте к нему 20.
20 - это …
Куда вы будете класть, к пучкам или к палочкам россыпью? Почему?
Выполним эту операцию на числах:
27+20=20+7+20=40+7=47
20 7
+
0
Схема:
20 слайд
Проверим, верно ли вы сделали вывод?
Откроем учебник и прочитаем правило:
Единицы складывают с единицами.
Десятки складывают с десятками.
21 слайд
Станция «Спортивная». Физкультминутка.
22 слайд
Первичное закрепление знаний.
Дифференцированная работа.
Задание №1
25+3 56+20 3+46 18+60
20 5 50 6 40 6 10 8
Задание №2
13+6 42+6 53+10 4+73
81+5 30+24 65+30 20+73
23 слайд
Кто хочет самостоятельно выполнить задание №2?
Остальные дети вместе со мною выполняют задание №1.
Самопроверка.
24 слайд
Самостоятельная работа в группах.
Каждой группе даны карточки с равенствами, в которых вместо пропущенных чисел – окошки.
Кто быстрее найдёт и выставит на доску равенства, в которых можно прибавить число 3 или 30.
35 + = 38
+ 62 = 65
42 + = 72
+ 15 = 45
+3
+30
- Почему это равенство не подходит к этим группам?
23 + = 56
25 слайд
Решение задач на повторение.
Станция «Задачкино».
Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки.
Сколько салфеток осталось у Ани?
Комбинированное чтение текста задачи.
О ком говорится в задаче?
Что делала Аня?
Прочитайте только условие задачи.
Что обозначает в тексте число 6? 3? 2?
Прочитайте вопрос задачи.
Выделим опорные слова и запишем краткое условие задачи. Что известно? Что неизвестно?
26 слайд
Решение задач на повторение.
Станция «Задачкино».
Вышила – 6 с. и 3 с.
Подарила – 2 с.
Осталось – ? с.
Составление плана решения задачи.
Решение задачи
(6+3)-2=7
Ответ: 7 салфеток осталось у Ани.
27 слайд
Решение задачи разными способами.
Подумайте, как Аня могла ещё из своих маленьких и больших салфеток подарить маме только две?
Какой можно сделать вывод?
Соедините решение задачи с соответствующей схемой?
1) 6 - 2 = 4 (с.)
2) 3 + 4 = 7 (с.)
1) 3 - 2 = 1 (с.)
2) 6 + 1 = 7 (с.)
1) 6 - 1 = 5 (с.)
2) 3 - 1 = 2 (с.)
3) 5 + 2 = 7 (с.)
1
3
1
6
28 слайд
Проверка решённой задачи.
Составление обратных задач.
Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё осталось 7 салфеток.
Сколько салфеток вышила Аня?
Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Когда она несколько салфеток подарила маме, то у неё осталось 7 салфеток.
Сколько салфеток Аня подарила маме?
29 слайд
Творческая работа с решённой задачей
Измените числовое данное так, чтобы задача решалась одним способом?
30 слайд
Домашнее задание
№4, №6 стр. 48.
Для детей, кто может выполнять задания повышенной трудности - №5.
31 слайд
Итог урока
Наше путешествие подошло к концу.
Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?
32 слайд
Выполнила творческая группа учителей высшей категории МОУ-СОШ №7 г. Мценска
Сотникова И.Н.
Артёмова Л.Н.
Волкова Г.А.
Кирпичёва М.Н.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 882 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матыкин Иван Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.