Инфоурок Другое ПрезентацииБыстрый счет без калькулятора

Быстрый счет без калькулятора

Скачать материал
Скачать материал "Быстрый счет без калькулятора"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнили обучающиеся
5 «А» класса
 МОУ «Обоянская средняя общеобразовательна...

    1 слайд

    Выполнили обучающиеся
    5 «А» класса
    МОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»
    Учитель Марова С.Н.
    Быстрый счет
    без калькулятора

  • Умеете ли Вы считать?Каждый, конечно скажет: «Да!» 

		Это очень важные умен...

    2 слайд

    Умеете ли Вы считать?

    Каждый, конечно скажет: «Да!»

    Это очень важные умения, так как вычислительные навыки
    являются фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.
    Но сегодня особо ценится умение не только правильно, но и быстро считать.

  • Хорошо ли Вы считаете?
	Об умении считать можно судить:
	- по умению производ...

    3 слайд

    Хорошо ли Вы считаете?

    Об умении считать можно судить:
    - по умению производить устные и письменные вычисления,
    - по рациональной организации хода вычисления,
    - по умению убеждаться в правильности полученных результатов.

    Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:
    знанием правил;
    знанием алгоритмов вычислений.



  • Проблема исследования	Много ошибок при выполнении вычислений, сложности при у...

    4 слайд

    Проблема исследования
    Много ошибок при выполнении вычислений, сложности при устном счёте.

  • Основополагающий вопросКак за короткое время научиться быстро считать, если...

    5 слайд


    Основополагающий вопрос
    Как за короткое время научиться быстро считать, если ты обыкновенный школьник, а не вундеркинд?

  • Гипотеза 	Существуют специальные способы выполнения действий, которые позвол...

    6 слайд


    Гипотеза
    Существуют специальные способы выполнения действий, которые позволяют свести вычисления к устным, рассчитанные на ум «обычного» человека и не требующие уникальных способностей.

    Главное – небольшая тренировка.

  • Цель проектаНайти и освоить приёмы, позволяющие выполнить действия с числами...

    7 слайд

    Цель проекта
    Найти и освоить приёмы, позволяющие выполнить действия с числами быстро (устно) и безошибочно.
    Создать буклет, в котором разместить информацию о наиболее полезных для школьников приёмах быстрого счёта.

  • Творческое название исследовательского проектаБЫСТРЫЙ СЧЁТ БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА

    8 слайд

    Творческое название
    исследовательского проекта
    БЫСТРЫЙ СЧЁТ БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА

  • 1) Общие приемы устного счета.2) Специальные приемы устного счета:   а) пр...

    9 слайд

    1) Общие приемы устного счета.

    2) Специальные приемы устного счета:
    а) прием округления;
    б) умножение и деление на 4,8,…;
    в) умножение и деление на 5, 25;
    г) умножение на 1,5;
    д) прием возведения в квадрат числа оканчивающегося на 5;
    е) умножение на 9, 99, 999,…;
    ж) умножение на 11, 101, 1001.
    Содержание
    работы

  • Общие приемы устного счетаразложение каждого слагаемого на разряды;
использов...

    10 слайд

    Общие приемы устного счета
    разложение каждого слагаемого на разряды;
    использование переместительного и сочетательного свойства сложения (умножения);
    использование свойств вычитания;
    использование распределительного свойства при умножении и делении.

  • Например:673 + 243 = 673 + 200 + 40 + 3 = 916 
864 - 243 = (864 - 200) - 40 -...

    11 слайд

    Например:
    673 + 243 = 673 + 200 + 40 + 3 = 916
    864 - 243 = (864 - 200) - 40 - 3 = 621
    (457 + 705) +295 = 457 + (705 + 295) =
    = 457 + 1000 = 1457
    (237 + 118) – 37 = (237 – 37) + 118 =
    = 200 + 118 = 318
    729 – (513 + 129) = (729 – 129) - 513 =
    = 600 – 513 = 87

  • Запомни!5 · 2 = 10
25 · 4 = 100
125 · 8 = 1000
125 · 16=125· 8· 2=2000

    12 слайд

    Запомни!
    5 · 2 = 10
    25 · 4 = 100
    125 · 8 = 1000
    125 · 16=125· 8· 2=2000

  • Например:38 · 4 · 25 = 38 · 100 = 3800
125 · 79 · 8 = 1000 · 79 = 79000
5 · 7...

    13 слайд

    Например:
    38 · 4 · 25 = 38 · 100 = 3800
    125 · 79 · 8 = 1000 · 79 = 79000
    5 · 786 ·2 = 786 · 10 = 7860

  • Распределительное свойство при умножении и делении(а + b)· с = а · с + b ·...

    14 слайд

    Распределительное свойство
    при умножении
    и делении
    (а + b)· с = а · с + b · с
    (а – b)· с = а · с – b · с

  • Например:198 · 4=(200–2) ·4=200 ·4 – 2·4=800 – 8=792

91 · 8 = (90 + 1) · 8=9...

    15 слайд

    Например:
    198 · 4=(200–2) ·4=200 ·4 – 2·4=800 – 8=792

    91 · 8 = (90 + 1) · 8=90 ·8 + 1 · 8=720 + 8=728

    69 · 27 + 31 · 27=(69 +31) · 27=100 · 27=2700

    438 ·90–238·90=(438–238)·90=200 ·90=1800

    (80 + 240) : 8 = 80 : 8 + 240 : 8 =10 + 30= 40

    405 :27+135 :27=(405+135) : 27=540 :27=20

  • Прием округления1. Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то и...

    16 слайд

    Прием округления
    1. Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то из полученной суммы надо вычесть столько же единиц.


    или
    2. Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, а второе уменьшить на столько же единиц, то сумма не изменится.
    364+592=364+(592+8) –8= 364+600 – 8 =956
    997+856=(997+3)+(856 – 3)=1000+853=1853

  • 3. Если вычитаемое увеличить на несколько единиц и уменьшаемое увеличить на с...

    17 слайд

    3. Если вычитаемое увеличить на несколько единиц и уменьшаемое увеличить на столько же единиц, то разность не изменится.


    4. Если один из множителей уменьшить в несколько раз, а другой увеличить в такое же число раз, то произведение не изменится.



    5. Если делимое уменьшить в несколько раз, то частное уменьшиться в несколько раз, поэтому, чтобы результат не изменился, то его надо увеличивать во столько же раз.
    Прием округления
    1351 – 994 = (1351+6) – (994+6)=1357 – 1000=357
    50 · 24=(50 · 2)· (24 : 2)=100 · 12=1200
    720:6=((720:2):6·2)=(360:6)·2=60·2=120

  • Умножение и деление на 4, 8, 16,…Чтобы число умножить на 4, его дважды удваи...

    18 слайд

    Умножение и деление
    на 4, 8, 16,…
    Чтобы число умножить на 4, его дважды удваивают.
    213· 4=(213·2)·2=426· 2=852
    Чтобы число разделить на 4, его дважды делят на 2.
    124:4=(124:2):2=62:2=31
    Чтобы умножить число на 8 его трижды удваивают.
    Чтобы умножить число на 16 его четырежды удваивают и т.д.
    При делении числа на 8 необходимо его трижды поделить на 2;
    При делении числа на 16 необходимо его четыре раза поделить на 2.

  • Умножение и деление на 5, 25, 125Чтобы число умножить на 5, нужно умножить е...

    19 слайд

    Умножение и деление
    на 5, 25, 125
    Чтобы число умножить на 5, нужно умножить его на 10 и разделить на 2.
    Чтобы разделить число на 5, нужно умножить его на 2 и разделить на 10.
    Чтобы число умножить на 25, нужно умножить его на 100 (т.е. приписать два нуля) и разделить на 4.
    При умножении числа на 125 необходимо умножить его на 1000 (т.е. приписать к нему три нуля) и разделить его на 8.

  • Например:138 · 5 = (138 · 10) : 2 = 1380 : 2 = 690

71 : 5 = 71 · 2 : 10= 142...

    20 слайд

    Например:
    138 · 5 = (138 · 10) : 2 = 1380 : 2 = 690

    71 : 5 = 71 · 2 : 10= 142 : 10 = 14,2

    348 · 25 = 34800 : 4 = 8700

    72 · 125=72 · 1000 : 8=72000 : 8=9000

  • Умножение на 1,5Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавит...

    21 слайд

    Умножение на 1,5
    Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину.
    24 · 1,5 = 24 + 12 = 36
    129 · 1,5 = 129 + 64,5 = 193,5

  • Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5Чтобы возвести в квадрат...

    22 слайд

    Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5
    Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5
    (например, 65), умножают число его десятков (6) на число десятков, увеличенное на 1 (на6+1 = 7), и к полученному числу приписывают 25 Ответ: 4225

  • Например:

    23 слайд

    Например:

  • Умножение на 9, 99, 999,…Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают 0 и от...

    24 слайд

    Умножение на 9, 99, 999,…
    Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают 0 и отнимают исходное число.
    Чтобы умножить число на 99 надо приписать к нему два нуля и вычесть исходное число.
    Чтобы умножить число на 999 надо приписать к нему три нуля и вычесть исходное число

  • Например:241 · 9 = 2410 – 241 = 2169

23 ∙ 99 = 2300 – 23 = 2277

18 ∙ 999 =...

    25 слайд

    Например:
    241 · 9 = 2410 – 241 = 2169

    23 ∙ 99 = 2300 – 23 = 2277

    18 ∙ 999 = 18000 – 18 = 17982

  • Умножение на 9

    26 слайд

    Умножение на 9

  • Умножение на 11 Чтобы умножить число на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют...

    27 слайд

    Умножение на 11
    Чтобы умножить число на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число.
    72 · 11 = 720 + 72 = 792

    2. Чтобы умножить двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр
    72 ∙ 11 = 7(7+2)2 = 792

  • Умножение на 11Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого ≥ 1...

    28 слайд

    Умножение на 11
    Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого ≥ 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить 1, а вторую и последнюю оставить без изменений.

    94 ∙ 11=9(9+4)4=9(13)4 =(9+1)34=1034

  • Умножение на 101, 1001Чтобы умножить число на 101, нужно приписать к нему два...

    29 слайд

    Умножение на 101, 1001
    Чтобы умножить число на 101, нужно приписать к нему два нуля и прибавить исходное число.

    Чтобы умножить число на 1001, нужно приписать к нему три нуля и прибавить исходное число.

    145 · 101 = 14500 + 145 = 14645
    27 · 101 = 2700 + 27 = 2727
    53 · 1001 = 53000 + 53 = 53053
    461 · 1001=461000 +461=461461

  • ЗаключениеДействительно, существуют специальные способы выполнения действий,...

    30 слайд

    Заключение
    Действительно, существуют специальные способы выполнения действий, которые позволяют свести вычисления к устным, быстрым, не требующие уникальных способностей, рассчитанные на ум «обычного» человека.
    Главное – небольшая тренировка.

  • Благодарим 
за внимание!

    31 слайд

    Благодарим
    за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2020 116
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кабанова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кабанова Светлана Николаевна
    Кабанова Светлана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72479
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе