Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
имени Владимира Бурова
Проект
г.Бежецк Тверской области 2010г.
Руководитель проекта:
Учитель математики Закияшко Наталья Анатольевна. .
«Как люди учились считать»
2 слайд
Тип проекта
исследовательский
Возраст обучающихся, на который рассчитан данный проект.
обучающиеся 6 и 8 классов.
3 слайд
1.Создание условий для активизации познавательного интереса и для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
2.Развитие математических , интеллектуальных способностей учащихся.
Показать, значимость числа во все времена.
Цели проекта.
4 слайд
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой.
2.Расширение представлений о богатстве и красоте мира чисел.
Задачи проекта.
5 слайд
В ходе этого исследования мы бы хотели узнать откуда взялось число, как оно трансформировалось в ту систему записи, которая общепринята во всем мире.
УЧЕНИКИ 6-А КЛАССА
Цели и задачи исследования
6 слайд
какие еще существуют и существовали ранее обозначения чисел?
ГРУППА 6-Б КЛАССА
7 слайд
Актуальность проблемы
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?.. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты и мы не мыслим свою жизнь без количественной системы счисления. Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей культуре, общении и о том, что этим нехитрым знакам можно подчинить все на свете.
8 слайд
Основополагающий вопрос
Зачем людям необходимы числа?
Проблемные вопросы
Как люди научились считать?
Как возникли арабские цифры?
Как числа влияют на нашу жизнь?
9 слайд
Учебные вопросы
Что такое число?
Какие символы используются в записи числа?
Сколько цифр существует в математике?
Какие числа мы используем на уроках?
10 слайд
Продукт проекта – презентация
Состав проектной группы:
обучающиеся 8-г,
6-а и 6-б классов .
11 слайд
Этапы проектной деятельности
1ЫИ этап: погружение в проект
Беседа с обучающимися о значимости темы проекта
Побуждение интереса к обсуждаемой теме и поиск ответа на вопросы:
какие еще существуют и существовали ранее обозначения чисел?
Определение цели и задач проекта.
Способ решения проблемы.
ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ, НАЙТИ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
12 слайд
2ой этап: организация деятельности
Тема: Определение и обретение первого исследовательского опыта.
Цель: повышать уровень самооценки обучающихся
Решение проблемы: разбить данную тему на логические части. Распределить их на 3 года исследований. Выполнить отбор материалов для исследования.
13 слайд
Исследовательская деятельность
Гипотеза. Откуда числа взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало?
Цель: проследить изменения.
Задачи:
1. Выявить необходимость возникновения числа и счёта.
2.Отследить динамику развития потребности в счёте и записи чисел
3.Заметить как происходят изменения в сознании людей с развитием жизни.
4.Сформулировать выводы о необходимости использовании и развитии счёта и записи чисел.
3ий этап: организация деятельности
14 слайд
4ий этап: работа над продуктом проекта
Составление презентаций на тему
«Как люди учились считать».5-а класс
«Числа получают имена» 6-а класс
«Системы счисления» 7-а класс
5ий этап: презентация данного проекта на научно – практической конференции
15 слайд
Используемые ресурсы.
Мир чисел. Занимательные рассказы о математике.-С-Пб.:МиМ-ЭКСПРЕСС,1995.-158с.
Информатика :Учебник для 6класса/Л.Л.Босова-5-е изд. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2007.-208с.:ил.
Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6кл.сред.шк.-М.:Просвещение, 1989.-287с.:ил.
http://www.dopinfo.ru-как люди учились считать
. http://matsievsky.newmail.ru/ -системы счисления
16 слайд
http://clocklife.ru/picture/clocks.jpg.html
http://www.interesno.name/article/911
http://freecode.pspo.perm.ru/436/work/ss/ist_ch.html
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/4/43/1004115.htm
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 701 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ефанова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.