Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение основных задач на проценты
Цель урока:
Повторить определение и правила работы с процентом
Научиться применять эти правила в решении задач
Учиться логически думать и рассуждать
Записывать условие и решение задачи.
2 слайд
Повторение:
Выразить в процентах: 0,5; 6,6; 1
Найти количество учеников в классе, если 30% его составляют девочки, а мальчиков в классе 14 человек.
Туристы прошли в первый день 15% всего пути, сколько процентов составляет весь путь, если прошли они 3 км.
Что называется процентом?
Как выразить дробь в процентах?
Как процент выразить в виде числа?
3 слайд
Повторение:
Чтобы найти число по его процентам нужно..:
1) Выразить...
2) разделить
1) Выразить ...
2) умножить
Что выполняет каждая из данных формул:
4 слайд
Решите задачу:
В стакан с водой добавили 15 гр соли.
Определите концентрацию раствора, если в стакане было 185 гр.воды.
соль
5 слайд
Все число составляет
100%.
1% = 1/100= 0,01; 15% = 15/100=0,15
100% = 100/100 = 1
Около 38 % продолжительности суток
вы спите. Сколько % времени суток
вы бодрствуете?
6 слайд
Найдите удобным для вас способом:
2% от 210 тг.
15% от 270 м
125% от 500 кг
200% от 90 т
7 слайд
Десятичная
дробь
Проценты
X 100
: 100
2,43
0,4
243%
40%
1,2
0,125
120 %
12,5%
8 слайд
В Европе десятичные дроби появились в XVI веке, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584г. впервые опубликовал таблицу процентов.
9 слайд
Стевин Симон (1548—1620) — нидерландский ученый.
Родился в Брюгте. В молодости работал счетоводом. В 1571—1581 путешествовал по Европе.
Преподавал в Лейденском университете, служил инженером в армии принца Оранского. В последние годы жизни был инспектором водных сооружений. Как инженер он сделал значительный вклад в механику. Важнейшие из его работ в области математики: «Десятина» (1585) и «Математические комментарии» в пяти томах (1605—1608). В первой томе Стевин- изложил десятичную систему мер и десятичные дроби (о том, что десятичные дроби открыл ал-Каиш, в то время европейцы еще не знали). Кроме того, он ввел отрицательные корни уравнения.
10 слайд
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «на сто».
Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». .
Процентом называется сотая часть числа.
11 слайд
История процента насчитывает более пятидесяти столетий. Он прошел путь от долговой расписки до использования его в современном мире.
12 слайд
Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано . После этого знак получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
13 слайд
14 слайд
А теперь, работа на оценку:
1. Заполни таблицу:
2. Не решая сравни с данным числом:
1в. 140% от 20 20
2в. 34% от 60 60
Печать
15 слайд
В классе: №
Дом.задание: §43 №
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 832 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анищенкова Альбина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.