X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Загадочное число ПИ

Городское управление образования г.Полысаево Информационно-методический центр...
Исследование природы числа ПИ и выявление его роли в окружающем нас мире.
ситуации возникновения числа . трансцендентность числа . некоторые способы вы...
Длина окружности: Площадь круга
«Периметр любого правильного вписанного в окружность многоугольника является ...
Особое значение число имеет в курсе «Алгебры и начала анализа» в 10 классе дл...
Разгадав ребус, вы узнаете имя древнегреческого философа и математика, которо...
На этом школьная жизнь числа не заканчивается. В старших классах мы встречаем...
1. Рассмотрим множество положительных чисел. Если у них случайным образом выб...
2. Когда-то немецкий математик Лейбниц (1646-1716) заинтересовался, сколько п...
Число участвует и в известной формуле Эйлера из которой ещё глубже выясняется...
4. Было найдено и много других формул, где неожиданно появляется число . Вот ...
В Древнем Египте при вычислении площади круга для использовали значение 2. Др...
Напишем по два раза три нечётных числа: 1, 1, 3, 3, 5, 5. Три последних числа...
в окружность с диаметром, равным единице, мысленно вписывали правильный много...
Можно ли, пользуясь только циркулем и линейкой, построить квадрат, площадь ко...
Проведём в четверти единичного круга несколько линий так, чтобы отрезок bc бы...
Контур нижней части этой вазы образован дугой в окружности диаметром 10 см. В...
Ответ: сторона квадрата также равна 10 см. Если пунктирные линии провести так...
На рисунке показано, как разрезать вазу всего лишь на три части так, чтобы из...
PROGRAM METOD1; USES CRT; VAR X,Y,P: REAL; I,NKV,NKR:INTEGER; BEGIN CLRSCR; T...
ROGRAM METOD2; USES CRT; VAR F, DX, P, X, A: REAL; I, N:INTEGER; BEGIN CLRSCR...
ROGRAM METOD3; USES CRT; VAR S, P, F: REAL; I, N:INTEGER; BEGIN CLRSCR; TEXTB...
Свои данные исследования я занесла в следующую таблицу: Вывод: во всех метода...
Я взяла обыкновенную швейную иголку и лист бумаги. На листе провела несколько...
Результат отношения Свои результаты я занесла в таблицу: Вывод: оказалось, чт...
Альберт Эйнштейн
«Почему, зная о нежелании числа ПИ быть опознанным в качестве разумного, я не...
Класс
Автор

Загадочное число ПИ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Городское управление образования г.Полысаево Информационно-методический центр Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35» Работа на городскую научно-исследовательскую конференцию «Шаг в будущее» Выполнил: Олейник Юля, ученица 10 А класса Руководитель: Третьякова Галина Валерьяновна, учитель математики, Луцык Наталья Анатольевна, учитель информатики Полысаево, 2008

2 слайд

Исследование природы числа ПИ и выявление его роли в окружающем нас мире.

3 слайд

ситуации возникновения числа . трансцендентность числа . некоторые способы вычисления числа . проблему квадратуры круга. Рассмотреть: 2. Провести собственный опыт исследования по вычислению числа ПИ. 3. Раскрыть загадочность числа ПИ.

4 слайд

Длина окружности: Площадь круга

5 слайд

«Периметр любого правильного вписанного в окружность многоугольника является приближённым значением длины окружности. Чем больше число сторон такого многоугольника, тем точнее это приближённое значение, так как многоугольник при увеличении числа сторон всё ближе и ближе «прилегает» к окружности

6 слайд

Особое значение число имеет в курсе «Алгебры и начала анализа» в 10 классе для измерения угла в радианах, при изучении темы «Тригонометрические функции».

7 слайд

Разгадав ребус, вы узнаете имя древнегреческого философа и математика, которому приписывают открытие важнейших теорем геометрии. Ответ: Пифагор.

8 слайд

На этом школьная жизнь числа не заканчивается. В старших классах мы встречаемся с этим удивительным числом в курсе физики на таких темах как: 1. Движение тела по окружности: - линейная скорость; - угловая скорость, n – частота вращения 2. Механическое напряжение: - S – площадь сечения (круга) 3. Период колебания математического маятника: - коэффициент пропорциональности 5. Формула Томсона 4. Закон Кулона: - период колебания груза на пружине - период колебаний в колеблющемся контуре

9 слайд

1. Рассмотрим множество положительных чисел. Если у них случайным образом выбрать два числа, то какова вероятность того, что выбранные числа не будут иметь общего делителя? Ответ неожидан: искомая вероятность равна:

10 слайд

2. Когда-то немецкий математик Лейбниц (1646-1716) заинтересовался, сколько получится в пределе, если последовательно будем складывать такие числа: Оказалось, что в пределе мы получим . (Для доказательства Лейбниц пользовался приёмами высшей математики).

11 слайд

Число участвует и в известной формуле Эйлера из которой ещё глубже выясняется природа числа . Полученные формулы для числа позволяют вычислить это число с большой точностью, не обращаясь к окружности и правильном многоугольникам, и при этом значительно легче и быстрее. 3. Аналогичный вопрос поставил перед собой Леонар Эйлер. Его интересовала «сумма чисел: ».

12 слайд

4. Было найдено и много других формул, где неожиданно появляется число . Вот формула английского математика Джона Валлиса: 5. Удобнее для вычислений ряд, получаемый разложением при Наилучшую формулу для вычисления числа получил Дж. Мэчан, пользуясь также разложением в ряды . Он вычислил с точностью до 100 десятичных знаков. 6. Число встречается и в некоторых формулах неевклидовой геометрии, где оно, конечно, не является отношением длины окружности к её диаметру, а определяется число аналитически.

13 слайд

14 слайд

В Древнем Египте при вычислении площади круга для использовали значение 2. Древнеримский архитектор Витрувий принимал 3. Архимед нашёл более точное приближение для числа . Он показал, что так что

15 слайд

Напишем по два раза три нечётных числа: 1, 1, 3, 3, 5, 5. Три последних числа сделаем числителем, а три первых – знаменателем дроби . Эта дробь позволяет вычислить с точностью до седьмого знака.

16 слайд

в окружность с диаметром, равным единице, мысленно вписывали правильный многоугольник с большим числом сторон и вычисляли периметр этого многоугольника, привлекая «формулу удвоения». Периметр такого многоугольника и принимался равным числу . Для оценки погрешности такого приближения приходилось рассматривать также периметры правильных описанных многоугольников

17 слайд

Можно ли, пользуясь только циркулем и линейкой, построить квадрат, площадь которого была бы в точности равна площади данного круга?

18 слайд

Проведём в четверти единичного круга несколько линий так, чтобы отрезок bc был равен 7/8 радиуса, dg- 1/2, отрезок de был параллелен отрезку ас, a df— параллелен отрезку be. Тогда, как легко видеть, расстояние fg равно , или 0,1415929... Поскольку , отложим отрезок втрое длиннее радиуса, продолжим его на расстояние fg и получим новый отрезок, длина которого отличается от меньше чем на одну миллионную.

19 слайд

Контур нижней части этой вазы образован дугой в окружности диаметром 10 см. Верхняя половина ограничена тремя четвертушками той же окружности. Как быстро можно назвать с точностью до последнего десятичного знака длину стороны квадрата, имеющего площадь, равную площади этой фигуры?

20 слайд

Ответ: сторона квадрата также равна 10 см. Если пунктирные линии провести так, как показано на рисунке, то станет видно, что сегментами A, B, и C можно заполнить «лунки» A’, B’, и C’, при этом образуются два квадрата общей площадью 100 см2.

21 слайд

На рисунке показано, как разрезать вазу всего лишь на три части так, чтобы из них можно было сложить квадрат см.

22 слайд

PROGRAM METOD1; USES CRT; VAR X,Y,P: REAL; I,NKV,NKR:INTEGER; BEGIN CLRSCR; TEXTBACKGROUND(2); TEXTCOLOR(7); RANDOMIZE; WRITELN(' ***ВЫЧИСЛЕНИЕ пи***'); WRITELN; WRITELN (' *** МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО ***'); WRITELN; WRITE (‘ВВЕДИТЕ КОЛИЧЕСТВО КАПЕЛЬ В КВАДРАТЕ?‘); READLN(NKV); WRITELN; NKR:=0; FOR I:=0 TO NKV DO BEGIN X:=RANDOM; Y:=RANDOM; IF X*X+Y*Y

23 слайд

ROGRAM METOD2; USES CRT; VAR F, DX, P, X, A: REAL; I, N:INTEGER; BEGIN CLRSCR; TEXTBACKGROUND(2); TEXTCOLOR(7); WRITELN(' ***ВЫЧИСЛЕНИЕ пи***'); WRITELN; WRITELN (' *** МЕТОД ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ ***'); WRITELN; WRITE (‘ВВЕДИТЕ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК ДЕЛЕНИЯ ОТРЕЗКА? ‘); READLN(N); WRITELN; DX:=1/N; FOR I:=0 TO N-1 DO BEGIN F:=SQRT(1-SQR(X)); X:=X+DX; A:=A+F; END; P:=4*DX*A; WRITELN(‘ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА Pi РАВНО: ‘,P:7:6); READLN; END. Результат

24 слайд

ROGRAM METOD3; USES CRT; VAR S, P, F: REAL; I, N:INTEGER; BEGIN CLRSCR; TEXTBACKGROUND(2); TEXTCOLOR(7); WRITELN(' ***ВЫЧИСЛЕНИЕ пи***'); WRITELN; WRITELN (' *** МЕТОД ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ ***'); WRITELN; WRITE (‘ВВЕДИТЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ РЯДА ТЕЙЛОРА? ‘); READLN(N); WRITELN; S:=1; FOR I:=1 TO N DO BEGIN F:=1/(2*I+1); IF I MOD 2=0 THEN F:=F ELSE F:=-F; S:=S+F; END; P:=4*S; WRITELN(‘ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА Pi РАВНО: ‘,P:7:6); READLN; END. Результат

25 слайд

Свои данные исследования я занесла в следующую таблицу: Вывод: во всех методах вычисления - чем больше значение N (либо – количество капель в квадрате, либо – количество членов ряда Тейлора, либо – количество точек деления отрезка), тем более точнее вычисляется приближённое значение числа . Из всех трёх методов более точнее работает метод Тейлора Значение N 10 25 50 100 200 500 1000 2000 5000 10000 Метод Тейлора  3,232316  3,103145  3,161199  3,151493  3,146568  3,143589  3,142592  3,142092  3,141793  3,141693 Метод Монте-Карло  3,200000  3,520000  3,360000  3,280000  3,340000  3,232000  3,100000 3,190000 3,139200 3,135600 Метод Прямоугольников 3,304518 3,212196 3,178269 3,160417 3,151177 3,145487 3,143555 3,142580 3,141989 3,141791

26 слайд

Я взяла обыкновенную швейную иголку и лист бумаги. На листе провела несколько параллельных прямых так, чтобы расстояние между ними были равны и совпадали с длиной иголки. Чертёж должен быть достаточно большим, чтобы случайно брошенная игла не упала за его пределами. На этот лист я бросала сверху иглу и подсчитывала, сколько раз при данном числе бросаний игла пересечёт одну из параллелей (безразлично какую).

27 слайд

Результат отношения Свои результаты я занесла в таблицу: Вывод: оказалось, что при большем числе бросаний (n) дробь и это равенство будет тем точнее, чем больше будет число бросаний. № опыта Число бросания иглы (n) Количество пересечений линий иглой (m) 1 20 15 0,75 2 30 22 0,733333 3 40 27 0,675 4 50 33 0,66 5 60 45 0,75 6 70 51 0,72857 7 80 53 0,6625 8 90 58 0,644444 9 100 67 0,67 10 120 77 0,641667

28 слайд

Альберт Эйнштейн

29 слайд

«Почему, зная о нежелании числа ПИ быть опознанным в качестве разумного, я не побоялся прийти сюда и вам всё это рассказать? Да потому, что для меня это и был единственный способ выжить. Теперь-то ПИ придётся или убить всех вас, или смириться с тем, что его тайна раскрыта. Будем надеяться, что Оно поступит разумно»

30 слайд