Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Математика 2 класс
А.Л. Чекин
Перспективная начальная школа
Тема: «Дополнение двузначного числа до «круглого» числа».
Цель: ознакомить с дополнением двузначного числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого; повторить состав числа 10; решение задач.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ гимназия №20
2 слайд
Учитель: Ларина Светлана Борисовна
2009 г
3 слайд
Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
4 слайд
Мне кажется что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть?
Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задания по устному счету. Чтобы она ушла нужно их выполнить.
5 слайд
10
1
?
9
6 слайд
10
9
?
1
7 слайд
10
?
3
7
8 слайд
10
7
?
3
9 слайд
А тучка не уходит.
Наверное, нам надо ещё что-то вспомнить
10 слайд
Мама разрезала торт на 9 кусочков. Папа, Наташа и Ваня съели по одному куску. Сколько кусков торта осталось?
11 слайд
Было –
Съели –
Сколько осталось - ?
…
…
9
3
12 слайд
Решение
9
-
3
=
6
Ответ: осталось 6 кусков торта.
13 слайд
Вначале папа надул 5 воздушных шариков. Три из них лопнули, и папа надул еще 7. Сколько стало шариков?
14 слайд
Было –
Лопнули –
Надули –
Стало -
5
3
7
?
15 слайд
Решение
-
+
=
5
3
7
9
Ответ: всего стало 9 воздушных шариков.
16 слайд
Работа по учебнику
№1.Запиши суммы, значения которых равны 10, если первое слагаемое равно
3, 5, 6, 8, 9.
17 слайд
3 + 7 = 10 6 + 4 = 10 9 + 1 = 10
5 + 5 = 10 8 + 2 = 10
18 слайд
МОЛОДЦЫ!
19 слайд
№2 Запиши все возможные случаи представления числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел.
20 слайд
10 = 9 + 1 10 = 7 + 3
10 = 8 + 2 10 = 6 + 4
21 слайд
МОЛОДЦЫ!
22 слайд
Работа по учебнику
№ 3. Заполни в тетради таблицу так, чтобы числа в одном столбике дополняли друг друга до 10. (Значение их суммы должно равняться числу 10)
23 слайд
10
1
?
?
8
?
7
4
?
5
?
?
4
7
?
?
2
9
?
9
2
3
6
5
6
3
8
1
24 слайд
Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят желтые листочки.
25 слайд
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Сколько мы присесть должны?
РАЗМИНКА
26 слайд
Работа в тетради
Самостоятельная работа
1Вариант 2 Вариант
(20 + 6) + 4 (80 + 4) + 6
(30 + 5) + 5 (60 + 2) + 8
(80 + 4) + 6 (20 + 3) + 7
27 слайд
№ 4. Найди значение сумм
25+1 25+2 25+3 25+4 25+5
Укажи тот случай, когда значением суммы является «круглое» число.
Какое слагаемое дополняет число 25 до «круглого» числа?
Объясни, почему при сложении чисел 25 и 5 получается «круглое» число.
25 + 5
5
28 слайд
№ 5. напиши несколько двузначных чисел, при сложении которых с числом 4 получается «круглое» число.
Что в них общего и чем они отличаются? От цифр какого разряда слагаемых зависит, будет ли полученное значение суммы «круглым» числом?
16 26 36
29 слайд
Итог урока
Вывод:
Знать правило прибавления по частям.
Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.
Чему мы научились сегодня на уроке?
Зачем нам это нужно?
30 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 276 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Керефова Алина Хасановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.