Инфоурок Другое ПрезентацииРешение задач на построение графиков алгебраических функций

Решение задач на построение графиков алгебраических функций

Скачать материал
Скачать материал "Решение задач на построение графиков алгебраических функций"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование навыков УУД при изучении темы«Решение задач на построение графи...

    1 слайд

    Формирование навыков УУД при изучении темы
    «Решение задач на построение графиков алгебраических функций»
    (на примере линейной функции)

    Березовская Л.Д.
    г. Лыткарино
    МОУ гимназия №7
    учитель математики, физики
    и информатики

  • Анализ содержания материала Кто не знает в какую гавань он плывет, для того н...

    2 слайд

    Анализ содержания материала
    Кто не знает в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
    Сенека.
    Главной целью данной темы является: научить строить графики функций разных видов, используя характерные особенности функции, формировать навыки построения графиков функций, содержащих модуль; обратить внимание на геометрический смысл модуля.
    В параграфах 28, 29, 30, 31 (Мордкович А. Г. и др. Алгебра. 7 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений) рассматривается линейная функция

  • Анализ содержания материала При построении первых графиков функции по точкам...

    3 слайд

    Анализ содержания материала
    При построении первых графиков функции по точкам коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других учащихся, партнёров по общению или деятельности;
    умение слушать и вступать в диалог;
    участвовать в коллективном обсуждении проблем;
    интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Анализ содержания материала    Регулятивные универсальные учебные действия об...

    4 слайд

    Анализ содержания материала
       Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
    • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (построение графиков функций и определение некоторых свойств ) ;
    • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик (взаимное расположение графиков функций);
    • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • Анализ содержания материала Познавательные УУД:- осознание, что такое свойст...

    5 слайд

    Анализ содержания материала
    Познавательные УУД:
    - осознание, что такое свойства функции – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
    - моделирование;
    - использование знаково-символической записи математического понятия;
    - овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
    - использование индуктивного умозаключения;
    - выведение следствий из определения понятия;
    - умение приводить контрпримеры

  • Анализ содержания материала 	Личностные УДД:- формирование ценностных ориент...

    6 слайд

    Анализ содержания материала
    Личностные УДД:
    - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
    - формирование математической компетентности.

    Таким образом, материал параграфа учебника удовлетворяет требованиям современных стандартов образования, позволяет прививать учащимся навыки УУД.

  • Подбор дополнительных заданий№1
	Найдите  площадь треугольника, ограниченного...

    7 слайд

    Подбор дополнительных заданий
    №1
    Найдите площадь треугольника, ограниченного осями координат и прямой
    y = ‒ 2x+2.
    Познавательные УУД:
    - моделирование;
    - использование знаково-символической записи математического понятия;
    - овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
    - использование индуктивного умозаключения;
    Личностные УДД:
    - формирование математической компетентности.
    Логические УДД:
    - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

  • Подбор дополнительных заданий№2
На координатной плоскости лежат 4 точки A(1;5...

    8 слайд

    Подбор дополнительных заданий
    №2
    На координатной плоскости лежат 4 точки A(1;5), B(-1;1), C(1,5;6), D(7;12).
    Лежат ли они на одной прямой?
    Познавательные УУД:
    - осознание, что такое свойства функции
    - моделирование;
    - использование знаково-символической записи математического понятия;
    - использование индуктивного умозаключения;
    - выведение следствий из определения понятия;
    Личностные УДД:
    - формирование математической компетентности.
    Регулятивные УУД:
    - умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

  • Подбор дополнительных заданий
Создание алгоритма  
построения графиков 
функц...

    9 слайд

    Подбор дополнительных заданий

    Создание алгоритма
    построения графиков
    функций «ступенечкой»

    Познавательные УУД:
    - осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
    - моделирование;
    - использование знаково-символической записи математического понятия;
    - овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
    - использование индуктивного умозаключения;
    - выведение следствий из определения понятия;
    - умение приводить контрпримеры.
    Коммуникативные УУД:
    - умение выражать свои мысли;
    - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;
    - совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности).
    Личностные УДД:
    - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
    - формирование математической компетентности.
    Регулятивные УУД:
    - умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
    - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
    - работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

  • Фрагмент урока.На своих уроках  предлагаю ученикам освоить и другой способ п...

    10 слайд

    Фрагмент урока.

    На своих уроках предлагаю ученикам освоить и другой способ построения графиков линейных функций, который представляет собой более содержательный и смыслово нагруженный алгоритм, а также дает возможность непосредственно перейти от построения графиков к их чтению и использованию в решении задач и исследовании функций.
    Начинается освоение нового алгоритма с анализа уже построенных табличным способом простейших линейных функций.
    Рассмотрим график функции y=x .

  • Фрагмент урока.Будем двигаться по точкам этого графика, начиная с точки (0,0)...

    11 слайд

    Фрагмент урока.
    Будем двигаться по точкам этого графика, начиная с точки (0,0) начала координат, через которую он проходит.
    Видим, что при сдвиге на одну единицу вправо по оси Х, значение функции у=х вырастает также на единицу. За каждый шаг вправо на единицу (то есть в направлении оси абсцисс) график поднимается вверх на единицу.
    Таким образом, получается характерная “лесенка” ступенек, формирующих график
    функции: вправо на 1
    –вверх на 1 и т.д.

  • Фрагмент урокаАнализ приведенных графиков позволяет понять, что для построени...

    12 слайд

    Фрагмент урока
    Анализ приведенных графиков позволяет понять, что для построения графика линейной функции каждый раз достаточно построить несколько “ступенек” соответствующей графической “лесенки” и провести прямую.

  • Фрагмент урокаОбщая характеристика графической “лесенки” и ее особенностей:...

    13 слайд

    Фрагмент урока
    Общая характеристика графической “лесенки” и ее особенностей:
    “Лесенка” всегда идет вправо (в сторону роста х);
    Если в формуле, задающей функцию y=kx+b коэффициент k>0, то “лесенка” идет вверх;
    Если k<0, то “лесенка” идет вниз;
    Высота каждой ступеньки одинакова и определяется числовым значением коэффициента k (чем k больше, тем выше ступенька);
    За каждую единицу по х функция вырастает по у на k, то
    Есть k – это скорость роста функции;
    Скорость роста линейной функции не меняется, ступеньки нашей “лесенки” всегда одной высоты, именно поэтому функция и представляет собой прямую.

  • Фрагмент урокаОпыт показывает, что изложенный способ построения и чтения граф...

    14 слайд

    Фрагмент урока
    Опыт показывает, что изложенный способ построения и чтения графиков линейных функций легко и достаточно быстро усваивается. Учащиеся начинают отличать по графику возрастающие и убывающие функции, определять графики с большей, меньшей или одинаковой скоростью роста функции.
    Эти навыки, помимо владения названной темой,
    готовят учащихся к восприятию
    понятия производной, к
    исследованию и анализу более
    сложных функциональных
    зависимостей.

  • ЛитератураАлгебра: дидактические материалы для 7кл.   Л. И. Звавич, Л. В. Куз...

    15 слайд

    Литература
    Алгебра: дидактические материалы для 7кл. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова ‒12-е изд., доработанное. ‒ М.: Просвещение, 2007
    Дидактические материалы по алгебре 7 класс. Под редакцией Чулкова П.В. Москва «Издат ‒ Школа» «РАЙЛ» 1998
    http://festival.1september.ru/

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 452 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.08.2020 264
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жилин Анатолий Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жилин Анатолий Иванович
    Жилин Анатолий Иванович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81591
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе