Инфоурок Другое ПрезентацииЗадачи на проценты 8 класс

Задачи на проценты 8 класс

Скачать материал
Скачать материал "Задачи на проценты 8 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задачи на процентыАвтор работы
Петрова Виктория
Ученица 8а класса 
МАОУ СОШ п...

    1 слайд

    Задачи на проценты
    Автор работы
    Петрова Виктория
    Ученица 8а класса
    МАОУ СОШ п. Демянск

  • использование процента в  жизни:...

    2 слайд

    использование процента в жизни:
    в науке, банковских расчетах, торговле




    задачи в учебнике




    экзамен в 9 классе


    актуальность

  • Систематизировать информацию о приёмах решения задач
   Рассмотреть:...

    3 слайд

    Систематизировать информацию о приёмах решения задач
    Рассмотреть:
    различные виды задач на проценты
    применение процентов в жизни
    цель исследования

  • Задачи исследованияИзучить теоретический материал по данной теме
Проанализиро...

    4 слайд

    Задачи исследования
    Изучить теоретический материал по данной теме
    Проанализировать тексты задач на проценты из школьных учебников
    Ответить на вопросы:
    Нужны ли нам знания о процентах?
    Как часто мы встречаемся с процентами в жизни?

  • Из истории процентовПо-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичес...

    5 слайд

    Из истории процентов
    По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

  • Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в...

    6 слайд

    Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685 г. была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал знак %.
    Сейчас проценты употребляются для сравнения однородных положительных количеств.

    аббревиатура лат. per cento, XV в.
    .
    от per cento осталось только o , XVII в
    XVIII в.
    «%» в

  • Теоретические сведения

    7 слайд

    Теоретические сведения

  • Есть три типа задач на проценты:
а) нахождение процентов от данного числа...

    8 слайд

    Есть три типа задач на проценты:

    а) нахождение процентов от данного числа
    Найти р % от числа А ( 0,01 р • А)


    б) нахождение числа по данному числу его процентов
    Найти всё число А , если р% это В ( А = В : 0,01р )


    в) нахождение процентного отношения двух чисел.
    Сколько процентов число А составляет от В ( • 100% )

    «Чтобы отношение двух чисел выразить в процентах, можно это отношение умножить на 100»

  • Примеры задач  1. В магазине было 800 кг картофеля. Продали 80% картофеля. С...

    9 слайд

    Примеры задач

    1. В магазине было 800 кг картофеля. Продали 80% картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось?
    Решение: 1) 80% = 0,8 800 · 0,8 = 640 кг продали
    2) 800- 640 = 160 кг осталось.
    2. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 480 кг пшеничной муки?
    Решение: искомое количество пшеницы есть 480 : 0,8 = 600 кг.
    О т в е т: 600 кг.

  • Задачи:1.После повышения цены на 30% книга стала стоить 52 рубля. Сколько кни...

    10 слайд

    Задачи:
    1.После повышения цены на 30% книга стала стоить 52 рубля. Сколько книга стоила до повышения?

    Решение: Пусть книга стоила Х рублей - 100%
    Стала стоить 52 руб. - 130%


    Х=


    Ответ: 40 рублей

  • 2. Клиент открыл счет в банке на некоторую сумму денег. Годовой доход по этом...

    11 слайд

    2. Клиент открыл счет в банке на некоторую сумму денег. Годовой доход по этому вкладу составляет 11%. Если бы он добавил 800 руб., то через год получил бы доход 220 руб. Какая сумма была внесена им в банк?

    Решение.
    Пусть х руб. - сумма, которую клиент внес в банк.
    Тогда (х+800) руб. было бы на вкладе, если бы клиент добавил 800 руб.;
    0,11(х+800) руб. - доход в 11%, который мог бы получить клиент с этой суммы. 11% = 0,11
    Так как доход равен 220 руб., то имеем равенство:
    0,11(х+800) = 220.
    0,11х = 220 -800 · 0,1
    х = 132

    Ответ: 132 рубля

  • В сплав входят медь, олово, сурьма в отношении 4:15:6. Сколько процентов спла...

    12 слайд

    В сплав входят медь, олово, сурьма в отношении 4:15:6. Сколько процентов сплава составляет каждый металл? («Деление в данном отношении»)

    4. За определенное время с помощью принтера было распечатано 30 страниц. Сколько страниц распечатает принтер, производительность которого на 50% больше? («Прямая и обратная пропорциональность»)

    5. Автомобиль за 2,4 ч проехал 60% всего пути. Через сколько минут ему останется проехать четверть всего расстояния, если он будет двигаться с той же скорость? («Решение задач с помощью пропорций»

    6. Вкладчик открыл в банке счет. Через год на его счету было 360000 руб., что составило 120% от суммы, которую он внес первоначально. Сколько рублей внес вкладчик при открытии счета?

  • В 7 классе при решении систем линейных уравнений вновь встречаемся с задачами...

    13 слайд

    В 7 классе при решении систем линейных уравнений вновь встречаемся с задачами на проценты. Эти задачи уже более сложные и требуют понимания, что такое процент. Решить их можно другими способами, которые были неизвестны, составлением системы уравнений.
    Кроме того, задания экзамена содержат достаточно много задач с процентами. Возник вопрос, а можно ли решить некоторые из них в 7 классе?

  • от теории к практике.Задача 1. При сушке свежие грибы теряют 70% влаги. Скол...

    14 слайд

    от теории к практике.

    Задача 1. При сушке свежие грибы теряют 70% влаги. Сколько свежих грибов надо взять .чтобы получить 1 кг сухих, если влаги в них 10%.
    Решение: Составим схему.

    Х кг свежих грибов У кг выпаривается воды 1кг сухие грибы
    Составим систему:


    .
    - 0,3 х = - 0,9
    х = 3
    Ответ: 3кг свежих грибов надо взять
    70%
    100%
    10%

  • ЗадачаЗадача 2.Два слитка, один из которых содержит 35% серебра, а другой 65%...

    15 слайд

    Задача
    Задача 2.Два слитка, один из которых содержит 35% серебра, а другой 65%, сплавляют и получают слиток массой 20 г., содержащий 47% серебра. Какова масса каждого из этих слитков?
    Решение:

    Х г у г 20г
    Составим систему уравнений:



    Решая её, получим х=8
    у=12 Ответ: масса 1 слитка 8г;
    2 слитка 12г
    35%
    65%
    47%

  • Задача 3. Цена товара повысилась на 40% ,а затем еще                 повысила...

    16 слайд

    Задача 3. Цена товара повысилась на 40% ,а затем еще повысилась на 10%. На сколько % повысилась цена товара?

    Решение:
    Начальная цена товара 100%
    1 повышение 100% + 40% = 140%
    2 повышение 140 · 0,1 =14% .
    Общее повышение 40% + 14% = 54%

    Ответ: на 54%.

  • Задача. 
Мировой финансовый кризис крепко ударил по российским туристам. Если...

    17 слайд

    Задача.

    Мировой финансовый кризис крепко ударил по российским туристам. Если, например, прошлой зимой перелет в Таиланд стоил 700$, то в этом году уже 1000. На сколько процентов подорожал перелёт до Таиланда? На сколько процентов в прошлом году он был дешевле?
    Решение:


    Слово «было дешевле» означает, что известна новая цена, а требуется найти величину её изменения.

    х = = 30%

    Пусть Х % цена подорожания. Перелет подорожал на 300 долларов.
    Х =
    · 100% = 43%

  • Выводы и предложения 
 Рассмотрела школьные учебники 5 – 9 кл. – почти в кажд...

    18 слайд

    Выводы и предложения

    Рассмотрела школьные учебники 5 – 9 кл. – почти в каждом есть информация в процентах.
    По телевизору тоже очень часто можно услышать о процентах. Спросила у родителей о процентах, оказалось, что они брали кредиты в банке под проценты, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину.
    Я сделала вывод, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека.

  • Примеры:  1. Если бы у вас были лишние 500 рублей, кому бы вы их отдали?
33%...

    19 слайд

    Примеры:
    1. Если бы у вас были лишние 500 рублей, кому бы вы их отдали?
    33% - детям –сиротам
    31% -в помощь смертельно больным
    22% - в фонд защиты животных
    8% - на меценатство
    6% - в дом престарелых ( в опросе участвовало 184 чел.)

    2. В Великом Новгороде число туристов снизилось на 3%.

    3.На 1 января 2011 года в Новгородской области будет проживать 635,6тыс.чел. ,а к 2031году число жителей уменьшится на 14,7%. В среднем за год население области будет сокращаться на 0,8%.
    ( газета «Новгородские ведомости»)

  • Проценты на кухне
   Сколько граммов воды надо добавить к 120 г раствора, в к...

    20 слайд

    Проценты на кухне
    Сколько граммов воды надо добавить к 120 г раствора, в котором содержится 30 % сахара, чтобы получить раствор, содержащий 15 % сахара?
    Проценты в банке
    Сбербанк России с 1 августа 2009 года начислял доход из расчёта 20 % за хранение денег в течение года, 9 % за хранение денег в банке в течение 6 мес., 3 % за хранение денег в банке в течение 3 месяцев. Как при таких условиях можно получить наибольший доход на сумму 90 000 рублей.

    Проценты в школе
    7а класс 26 чел.
    «5» - 4%
    «4» - 19%
    «3» - 77%



  • Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с про...

    21 слайд

    Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с процентами.
    Теперь я знаю, что в современном мире прожить без знаний процентов невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать проценты. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.
    Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, нужно хорошо УЧИТЬСЯ.

  • Спасибо за внимание

    22 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 413 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4838
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.10.2020 360
    • PPTX 307 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лысюк Ирина Вячеславовна
    Лысюк Ирина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115143
    • Всего материалов: 250

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе